СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование 

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование»






















































Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), на основе УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, учебника «Русский язык», авт.Т.А.Ладыженская «Русский язык. 9 класс». Москва: Просвещение, 2015г.

Согласно учебному плану образова­тельного учреждения на изучение русского языка в 9 классе отводится 99ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).


Рабочая программа содержит:

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


1

Материал УМК

(тема, раздел)

Название, основное содержание

Характеристика

видов учебной деятельности учащихся

1

Международное значение русского языка - 1 час

К/Р– 0

Развитие речи –0


Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста.

2

Повторение изученного в 5 – 8 классах– 13 часов

К/Р– 1

Развитие речи –3


Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

применять методы информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста – рассуждения.

3

Сложное предложение. Культура речи – 13 часов

К/Р– 1

Развитие речи –1


Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.

4

Сложносочинённое предложение – 7 часов

К/Р- 1

Развитие речи - 0

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.

5

Сложноподчинённое предложение – 7 часов

К/Р– 1

Развитие речи –0


Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.

6

Основные группы сложноподчинённых предложений – 30 часов

К/Р– 2

Развитие речи –2


Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки;

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений.

7

Бессоюзное сложное предложение- 13 часов

К/Р– 1

Развитие речи –1


Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования интонационного рисунка БСП.

8

Сложные предложения с различными видами связи – 12 часов

К/Р– 1

Развитие речи –2


Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки;

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений.

9

Повторение и систематизация изученного в 5- 9 классах – 6 часов

К/Р– 0

Развитие речи –0


Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения.


Всего:

К/Р– 8

Развитие речи –9





3. Календарно-тематическое планирование




п/п

урока

в четверти

(полугодии)

Тема учебного занятия

(форма организации урока)

Д/з


Дата проведения

по плану

фактически

1 четверть 25 часов, к/р - 1, Рр - 4


1

1

Международное значение русского языка. Международное значение русского языка.

Упр. 6, с. 6-7

02.09


2

2

Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь.

§1

05.09


3

3

Устная и письменная речь.

§2

06.09


4

4

Монолог. Диалог.

Подготовить монологическое высказывание

07.09


5

5

Монолог. Диалог.

Подготовить монологическое высказывание

12.09


6

6

Стили речи.

§3. Упр. 16, 23

13.09


7

7

Простое предложение и его грамматическая основа.

§ 4, упр. 31.

14.09


8

8

Простое предложение и его грамматическая основа.

§ 4, упр. 33

19.09


9

9

Предложения с обособленными членами.

§ 5, упр 35

20.09


10

10

Предложения с обособленными членами.

§ 5, упр 37

21.09


11

11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

§ 6. Упр. 39

26.09


12

12

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

§ 6. Упр. 41

27.09


13

13

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова

28.09


14

14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Закончить работу

03.10


15

15

Сложное предложение. Культура речи. Понятие о сложносочинённом предложении.

§ 7-10. Упр. 46

04.10


16

16

Понятие о сложносочинённом предложении.

§ 7-10. Упр. 47

05.10


17

17

Понятие о сложносочинённом предложении.

Повторить § 7-10

10.10


18

18

Сложные и бессоюзные предложения.

§ 11-12. Упр. 62

11.10


19

19

Сложные и бессоюзные предложения.

Повторить § 11-12

12.10


20

20

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Задание в тетради

17.10


21

21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Задание в тетради

18.10


22

22

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Закончить работу

19.10


23

23

Анализ сочинения – рассуждения.

Выполнить работу над ошибками

24.10


24

24

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

§16.

25.10


25

25

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Составить 5 ССП

26.10


II четверть 24 часа, к/р - 3, Рр -0


26

1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

07.11


27

2

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Закончить работу

08.11


28

3

Сложносочинённые предложения. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.

с. 37-38

09.11


29

4

ССП с соединительными союзами.

§13-15 упр. 69

14.11


30

5

ССП с разделительными союзами.

§13-15 упр. 68

15.11


31

6

ССП с противительными союзами.

Повторить §13-15

16.11


32

7

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

§17. Упр. 77

21.11


33

8

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

22.11


34

9

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Закончить работу

23.11


35

10

Сложноподчинённые предложения. Понятие о СПП.

§ 18-19. Упр.89

28.11


36

11

Союзы и союзные слова в СПП.

§ 20. Упр. 97.

29.11


37

12

Союзы и союзные слова в СПП.

§ 20. Упр. 99

30.11


38

13

Роль указательных слов в СПП.

§ 21. Упр. 106.

05.12


39

14

Роль указательных слов в СПП.

§ 21. Упр. 108

06.12


40

15

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

07.12


41

16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Повторить словарные слова

12.12


42

17

Основные группы сложноподчинённых предложений. СПП с придаточными определительными.

§ 22. Упр.112

13.12


43

18

СПП с придаточными определительными.

§ 22. Упр.115

14.12


44

19

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 120.

19.12


45

20

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 120

20.12


46

21

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 122

21.12


47

22

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 124

26.12


48

23

СПП с придаточными обстоятельственными.

§ 24. Составить СПП с придаточными обстоятельственными разных групп

27.12


49

24

СПП с придаточными обстоятельственными.

Задание в тетради

28.12


III четверть 33 часа, к/р -2, Рр - 3

50

1

СПП с придаточными обстоятельственными.

§ 24, упр.127

12.01


51

2

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

§ 24, упр.129

13.01


52

3

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

§ 24, упр.132

14.01


53

4

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

§ 24, упр.135

19.01


54

5

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§27. упр.163

20.01


55

6

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§27. упр.165

21.01


56

7

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§27. упр.167

26.01


57

8

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

§28. Упр. 172

27.01


58

9

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

§28. Упр. 175

28.01


59

10

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

§28. Упр. 178

01.02


60

11

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

02.02


61

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Закончить работу

03.02


62

13

Синтаксический разбор СПП.

Задание в тетради

08.02


63

14

Синтаксический разбор СПП.

Задание в тетради

09.02


64

15

Синтаксический разбор СПП.

Задание в тетради

10.02


65

16

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Закончить работу

15.02


66

17

Анализ сочинения – рассуждения.

Выполнить работу над ошибками

16.02


67

18

Пунктуационный разбор СПП.

Задание в тетради

17.02


68

19

Сочинение по картине.

Закончить работу

22.02


69

20

Анализ сочинения по картине.

Выполнить работу над ошибками

25.02


70

21

Контрольное тестирование №1по теме «Сложноподчинённое предложение»

Повторить словарные слова

26.02


71

22

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

Выполнить работу над ошибками

01.03


72

23

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП.

§ 31-33. Упр. 186

02.03


73

24

Интонация в БСП.

§ 31-33. Упр. 190

03.03


74

25

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

§ 31-33. Упр. 192

07.03


75

26

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

§ 31-33. Упр. 195

10.03


76

27

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

§ 34.

Упр. 196.

11.03


77

28

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

§ 34.

Упр. 199

14.03


78

29

БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП.

§ 35. Упр. 200

15.03


79

30

БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП.

§ 35. Упр. 205

16.03


80

31

Сочинение по картине

Закончить работу

20.03


81

32

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

Выполнить работу над ошибками

21.03


82

33

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

§ 36. Упр. 203

22.03


IV четверть 20 часов, к/р -2, Рр - 2

83

1

Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Повторить словарные слова

04.04


84

2

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

Выполнить работу над ошибками

05.04


85

3

Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37. Упр. 215

06.04


86

4

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37 Упр. 217

11.04


87

5

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37 Упр. 219

12.04


88

6

Сжатое изложение.

Закончить работу

13.04


89

7

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Компрессия текста.

Выполнить работу над ошибками

18.04


90

8

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

§ 38. Упр. 216

19.04


91

9

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

§ 38. Упр. 219

20.04


92

10

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Задание в тетради

25.04


93

11

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Задание в тетради

26.04


94

12

Публичная речь

Подготовить публичное выступление

27.04


95

13

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

03.05


96

14

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексикология и фразеология

Выполнить работу над ошибками

04.05


97

15

Морфемика. Словообразование.

Задание в тетради

10.05


98

16

Морфология. Орфография

Задание в тетради

11.05


99

17

Синтаксис.

Задание в тетради

16.05




4. Учебное и учебно-методическое обеспечение


4.1. Основная учебная литература для учителя

1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.. Русский язык.

9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

2. Амбушева Т.Н. Поурочные планы по русскому языку. 9 класс, по учебнику Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М. – Волгоград: Учитель, 2014.

3. Волкова А.А. Изучение синтаксиса и пунктуации. Комплексное повторение. 9 класс. – М.: Чистые пруды, 2009. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Русский язык». Вып. 26).

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс /Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2013.

  3. CD-ROM: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 классы, 2014.

4.2. Основная учебная литература для учащихся

  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1999.

  2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М., 1997.

  3. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. – М., 1994.

  4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф.П.Филина. – 2-е изд., дораб. – М., 1998.

  5. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – 4-е изд. – М., 2000.

  6. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В.Иванова. – 4-е изд., дораб. – М., 1999.

  7. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  8. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1991.

  9. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. – 2-е изд. – М., 1998.