СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено к УМК 21 век.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 103»



РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол

от _______________

№ ________


УТВЕРЖДЕНО

приказ

от _________________

№ _______

директор

________________ИА. Громова






Календарно – тематическое планирование

по предмету


Литературное чтение

(1 класс ФГОС)



СОСТАВИТЕЛЬ:

Цветкова Н.Ю.

Руководитель МО,

учитель начальных классов










Новосибирск 2017 г.






Обратная сторона

Рассмотрена на заседании МО (указать наименование)

Протокол № ____ от ___________________

Руководитель МО

Цветкова Н.Ю. ФИО руководителя МО

































Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению). 1 класс. 132 ч.

Курсивом выделены уроки по Хрестоматии.



урока



Дата



Тема урока


Виды

деятельности

учащихся


Домашнее задание


1


Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение».

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Обозначать каждое предложение полоской.


2


Составление рассказа по сюжетной кар­тинке. Отработка понятия «предложение».

Составлять рассказ с опорой на картинки и обозначать каждое предложение полоской. Сравнивать животных на с. 6 и 7 «Букваря». Читать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит».


3


Рассказ по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.)


4


Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


5


Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка».

Пересказывать сказку «Репка». Интонационно выделять первый звук в словах: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Отрабатывать пространственные отношения между объектами.


6


Звуковой анализ слова мак. Подбор слов со звуком [м].

Проводить звуковой анализ слова мак. Подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Называть сло­ва со звуками [м], [м']. Классифицировать предме­ты (фрукты, овощи).


7


Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


8


Звуковой анализ слов сыр, нос.

Проводить звуковой анализ слов сыр, нос. Находить звук [ы] в словах. Срав­нивать слова по звуковой структуре.


9


Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов кит и кот.

Читать отрывки из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывать рассказ по серии картинок.


10


Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Проводить звуковой анализ слов лук и лес. Сравнивать эти слова по звуковой структуре. Называть слова со звуками [л], [л'].



11


Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушан­ного произведения.


12


Введение поня­тия «гласный звук».

Понимать значение понятия «глас­ный звук».


13


Введение понятия «гласный звук».Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

Понимать значение понятия «глас­ный звук». Обозначать гласный звук красной фишкой.


14


Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласных звук».

Проводить звуковой анализ слова Нина. Понимать значение понятия «согласный звук». Обозначать согласные звуки в модели слова. Составлять слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).


15


Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласных звук».

Проводить звуковой анализ слова Нина. Понимать значение понятия «согласный звук». Обозначать согласные звуки в модели слова. Составлять слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).


16


Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


17


Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласных звук».



Проводить звуковой анализ слова Нина. Понимать значение понятия «согласный звук». Обозначать согласные звуки в модели слова. Составлять слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).


18


Знакомство с буквой А (а).

Проводить звуковой анализ слов Анюта, луна. Выбирать слова со звуком [а] в начале, в конце и середине слова. Разгадывать кроссворд.


19


Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

Проводить звуковой анализ слова рой, выделять звук [й']. Проводить звуковой анализ слова ях­та. Буква я в начале сло­ва (обозначение звуков [й'] и [а]). Проводить звуковой анализ слова якорь (для хорошо успевающих детей). Составлять слова из заданных звуков (трудное задание). Читать стихо­творения В. Кремнёва и разгадывать загадки.


20


Развитие восприятия художественного произведения. М. Гали «Земные краски».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


21


Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).



Проводить звуковой анализ слова рой, выделять звук [й']. Проводить звуковой анализ слова яхта. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). Проводить звуковой анализ слова якорь (для хорошо успевающих детей). Составлять слова из заданных звуков (трудное задание). Читать стихотворения В. Кремнёва и разгадывать загадки.


22


Знакомство с буквой О (о).

Проводить звуковой анализ слова полка. Составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определять звуковые схемы слов стол и столик. Называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце (по рисункам).


23


Знакомство с буквой Ё (ё).


Проводить звуковой анализ слов утенок, клен, пес. Разгадывать кроссворд.


24


Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников. «История с азбукой».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


25


Буква ё в начале слова (обо-значение звуков [й'] и [о]).



Проводить звуковой анализ слов. Для сильных учеников: разгадывать кроссворд; соотносить звуковые модели со словами – названиями картинок.


26


Знакомство с буквой У (у).





Проводить звуковой анализ слов труба, стул. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.


27


Знакомство с буквой Ю (ю).

Проводить звуковой анализ слов ключ, утюг. Разгадывать кроссворд.


28


Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


29


Знакомство с буквой Э (э).



Проводить звуковой анализ слов. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.


30


Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Проводить звуковой анализ слов нос, лук, мел, составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки.



31










Знакомство с буквой Е (е).



Проводить звуковой анализ слов ели, ежата. Строить звуковые цепочки: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.


32


Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


33


Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Преобразовывать одно слово в другое пу­тём замены буквы. Читать слова с заменой бук­вы гласного звука. Читать стихотворение И. Токмаковой. Преобразовывать слова.


34


Знакомство с буквой ы.




Читать стихотворения С. Маршака. Проводить звуковой анализ слов рыба, усы, дым. Преобразовывать слова. Разгадывать кроссворд (для сильных учеников).


35


Знакомство с буквой И (и).

Проводить звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывать кроссворд.


36


Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина. «Шум и Шумок».

Называть книги из круга детского чтения, фамилии детских писателей, определять тему и жанр прослушанного произведения.


37


Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.


Преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы. Читать слова с заменой буквы гласного звука. Читать стихотворение И. Токмаковой. Преобразовывать слова.


38


Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.


Сопоставлять первые звуки в словах: мышка – мишка, миска – маска, белка – булка, булка – булки, булки – белки. Преобразовывать слова.


39


Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Читать слова, получающиеся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Разгадывать кроссворд.


40


Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина. «Тюлюлюй». А. Барто. «В школу».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


41


Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы. Читать слова с заменой буквы гласного звука.



42


Знакомство с буквой М (м).







Проводить звуковой анализ слов Маша, Миша. Применять способ чтения прямого слога с помощью «окошек». Отрабатывать способ чтения прямого слога. Читать слоги, слова. Читать стихотворения Г. Виеру и В. Орлова. Составлять словосочетания с местоимениями моя, моё, мой, мои.


43


Знакомство с буквой Н (н).






Проводить звуковой анализ слов нос, нитки. Осваивать способ чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки». Составлять словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Читать слоги, слова и тексты (дифференцированная работа).


44


Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


45


Знакомство с буквой Р (р).




Проводить звуковой анализ слов рысь, речка. Читать слоги, слова, предложения (дифференцированная работа). Читать рассказ С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».


46


Знакомство с буквой Л (л).





Проводить звуковой анализ слов луна, лиса. Читать слоги с буквой л с использованием пособия «окошки». Читать слоги, слова и предложения. Читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.


47


Знакомство с буквой Й (й).




Проводить звуковой анализ слов чайка, гайка. Определять лексические значения слов-омонимов рой, мой. Читать слова, предложения.


48


Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


49


Введение понятия «слог».

Работать над осознанностью восприятия. Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Читать слова, предложения.


50


Знакомство с буквой Г (г).




Проводить звуковой анализ слов рога, флаги. Читать слоги с использованием пособия «окошки». Читать слоги, слова. Классифицировать объекты (растения, насекомые). Читать рассказ Г. Остера «Одни неприятности».


51


Знакомство с буквой К (к).







Проводить звуковой анализ слов карта, брюки. Делить слова на слоги. Читать слоги с использованием пособия «окошки». Читать слоги, слова. Искать слова, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове крот. Разгадывать зашифрованные слова: юла, лимон, клоун. Читать рассказ Г. Остера «Так не честно».


52


Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак. «Тихая сказка».


Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


53


Знакомство с буквой 3 (з).






Проводить звуковой анализ слов зебра и замок. Читать слова за́мок – замо́к с изменением ударения, определять лексическое значение обоих слов. Читать слоги по «окошкам». Читать слоги, слова, предложения. Читать рассказ Г. Остера «Где лучше бояться?»


54


Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.





Читать слова, полученные при замене звон-кого согласного [з] его глухой парой. Читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [з] и с глухим звуком [с]. Читать слова по таблице при замене одной буквы.


55


Знакомство с буквой С (с).



Проводить звуковой анализ слов гуси, сумка. Читать слоги, слова и предложения. Расшифровывать «зашифрованные» слова (навес, сосна, бант). Читать стихотворение A. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказ B. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».


56


Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро. «Красная Шапочка».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия.




57


Знакомство с буквой Д (д).






Проводить звуковой анализ слов душ, дятел. Читать слоги, слова, предложения, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровывать зашифрованное слово: среда – адрес. Читать рассказ Я. Пинясова «Хитрый огурчик».


58


Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.





Читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Читать слова по таблице при замене одной буквы. Читать рассказ Е. Чарушина «Томка».


59


Знакомство с буквой Т (т).








Проводить звуковой анализ слов тигр, труба. Читать слоги, слова. Расшифровывать зашифрованные слова: актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас, определение лексического значения слов (корт, атлас). Составлять предложения. Читать стихотворения Э. Мошковской «Я рисую», И. Томилиной «Бегемот» и рассказ Н. Сладкова «Догадливый хомяк».


60


Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин. «Лисичкин хлеб».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия.


61


Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.



Читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Читать слова по таблице при замене одной буквы.


62


Знакомство с буквой Б (б).




Проводить звуковой анализ слов бант, бинт. Сравнивать звуки по твёрдости-мягкости. Читать слоги, слова и предложения. Сравнивать слова по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровывать зашифрованные слова: набор – барон, кабан – банка. Читать рассказ В. Голявкина «Всё будет прекрасно».


63


Знакомство с буквой П (п).





Проводить звуковой анализ слов печка, пушка. Читать слоги, слова, рассказ. Читать слова по таблице. Составлять слова по выделенным звукам (павлин). Сравнивать слова. Обсуждать смыслоразличительную функцию ударения полки – полки. Читать рассказ В. Осеевой «Просто старушка».


64


Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок. «Зайчик».


Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


65


Знакомство с буквой В (в).








Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Проводить звуковой анализ слов ветка, волна. Читать слоги, слова и предложения. Расшифровывать зашифрованные слова: слово, весна. Читать рассказ А. Шибаева «Одна буква» и Я. Тайца «По грибы».


66


Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Читать слова и предложения с изученными буквами. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.


67


Знакомство с буквой Ф (ф).








Проводить звуковой анализ слов фонарь, филин. Читать слоги, слова и предложения. Читать слова сев, довод справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок – звоно́к. Читать рассказ Я. Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.


68


Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий. «Пушок».

Знакомство с буквой Ж (ж).








Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию.

Проводить звуковой анализ слов лыжи, пирожок. Выяснить особенности звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Читать слова, слоги и предложения, отгадывать загадки. Читать слова по таблице с заменой одной буквы. Читать рассказ Г. Юдина «Поэты».


69


Знакомство с буквой Ш (ш).






Проводить звуковой анализ слов груша, катушка. Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».


70


Знакомство с буквой Ч (ч).






Проводить звуковой анализ слов чайник, спички. Выяснить особенности звука [ч']. Составлять словосочетания. Читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы. Читать стихотворение В. Орлова, рассказ Г. Цыферова «Кот».


71


Развитие восприятия художественного произведения. Е.Трутнева. «Когда это бывает?». Рубрика «Книжная полка».


Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выполнять задания в тетради под руководством учителя.


72


Знакомство с буквой Щ (щ).





Проводить звуковой анализ слов ящик, клещи. Выяснять особенности звука [щ']. Читать слоги, слова, предложения. Отрабатывать правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составлять слова по схемам.


73


Знакомство с буквой X (х).






Проводить звуковой анализ слов хобот, хвост. Называть слова с мягкой парой согласного звука [x]. Составлять словосочетания. Находить слова в слове. Расшифровывать зашифрованное слово: выход. Разгадывать кроссворд. Читать сказку Л. Толстого «Белка и волк».


74


Знакомство с буквой Ц (ц).





Проводить звуковой анализ слов синица, цапля. Выяснять особенности звука [ц]. Читать слова в единственном и множественном числе. Разгадывать кроссворд и отгадывать загадки. Составлять словосочетания. Читать рассказ Г. Юдина «Цыплёнок Цып».


75


Знакомство с буквой ь.







Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию. Читать слова по моделям. Сравнивать звуки по твёрдости-мягкости. Читать по таблице слова с использованием данных слогов. Читать стихотворение Г. Сапгира «Из лесов пришёл олень», рассказ Г. Юдина «Отец и мать».


76


Развитие восприятия художественного произведения. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)





Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


77


Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.





Познакомиться с разделительной функцией буквы ь. Различать функции буквы ь. Образовывать формы множественного числа с использованием буквы ь. Читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.


78


Знакомство с особенностями твердого знака.



Познакомиться с особенностями буквы ъ. Сравнивать слова. Читать стихотворения с фиксацией внимания на буквах ь и ъ. Читать рассказ Г. Юдина «Как Миша за сыром ездил».


79


Школьная библиотека (урок-экскурсия).

Узнать расположение школьной библиотеки в здании школы, ее назначение, правила поведения в библиотеке; осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы.


80


Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский. «Муха-Цокотуха».




Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Различать авторские и народные сказки. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать сказки с похожими сюжетами.


81


Алфавит. С. Маршак «Ты эти

буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался». В. Сутеев «Три котёнка».

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Осознавать смысл прочитанного. Слушать рассказ В. Сутеева.


82


А. Шибаев «Беспокойные соседки». Е. Пермяк «Про нос и язык»; Г. Остер «Меня нет дома».






Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.


83


А. Шибаев «На

зарядку - становись!»; «Познакомились».



Слушать и читать рассказ А. Шибаева. Обсуждать прочитанное. Выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. Упражняться в составлении предложений с данными знаками препинания.


84


Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка». Рубрика «Проверь себя».

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


85


Е. Чарушин «Как Никита играл в

доктора». А. Шибаев «Всегда

вместе».





Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.


86


Г.Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?».




Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию.


87


Г.Остер

«Середина сосиски». Я.Аким

«Жадина».





Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивать два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевать орфоэпическим чтением.


88


Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев. «Палочка-выручалочка». Е. Пермяк. «Пичугин мост».

Слушать, моделировать, рассказывать по плану сказки. Называть элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию.


89


Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». «Рукавичка» (украинская народная сказка).


Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Подбирать пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждать комичность ситуации рассказа.


90


Г. Остер «Спускаться легче». В.Сутеев «Под

грибом».




Читать плавно слогами и целыми словами; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать сказки с похожими сюжетами.


91


А. Шибаев «Что за шутки?» Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».






Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивать два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевать орфоэпическим чтением.


92


Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская. «Мы с мамой». В. Чаплина. «Мушка».





Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.


93


Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».




Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


94


Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!».


Отвечать на вопросы по содержанию. Работать в парах по подбору заголовков к рассказам.


95


Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата».





Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


96


Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин. Цикл «Веселые рассказы».


Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора). Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану.


97


М. Карем «Растеряшка». В.

Драгунский

«Заколдованная буква».

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу.


98


Н. Носов «Ступеньки».



Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Задавать вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


99


О. Дриз

«Горячий привет».

Г. Остер «Привет

мартышке».


Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


100


Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина. «Чик - чик ножницами». Рубрика «Книжная полка».

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


101


Е. Чарушин «Зайчата».

Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц».

Определять и объяснять значение выражений. Сравнивать произведения Н. Сладкова и Е. Чарушина.


102


Н. Носов

«Затейники».


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку.


103


Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».


Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Обосновывать свою точку зрения. Определять жанр данного произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


104


Развитие восприятия художественного произведения. Х.- К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки.


105


А. Толстой «Ёж».

В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов «Зелёный

заяц».

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа. Обосновывать свою точку зрения.


106


В. Драгунский «Он

живой и

светится».


Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения.


107


Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь».

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек.


108


Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки. «Лесной Колобок – Колючий бок».

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


109


Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах».




Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или готовому плану; знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.


110


А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик».

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или готовому плану. Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками. Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.


111


К. Булычёв «Скороговорка».

В. Бианки «Лис и

Мышонок». Загадка. Проверь себя.

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.


112


Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Терешечка», «Лисичка – сестричка и волк».

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


113


К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?» Пословица. И.Северянин «Ее питомцы».

Читать плавно слогами и целыми словами. Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


114


В. Осеева «Печенье». Пословицы. А. Барто «Я - лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке». Проверь себя.

Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть. Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.


115


Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед

тронулся».

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.


116


Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». А.Барто. «Весенняя гроза». Рубрика «Проверь себя».

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки. Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


117


И. Соколов-Микитов

«Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька». С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель».

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.


118


И. Мазнин «Давайте

дружить».

Ю. Коваль

«Бабочка».

С. Михалков «Аисты и

лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.


119


И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик».

Ю. Могутин «Убежал». Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня

«Котик».

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.


120


Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя.

Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.


121


М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

Читать вслух и молча, выразительно. Пересказывать произведения, рассказывать о героях и их поступках. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


122


Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Клоун».

Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).


123


Е. Пермяк «Бумажный змей».

В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг.


124


Работа над ошибками. М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму». А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке».



Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Работать над самостоятельным ознакомительным чтением, анализировать, наблюдать, сравнивать произведения.


125


В. Сутеев «Цыпленок и утенок». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон

Комодо».


Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Работать над самостоятельным ознакомительным чтением и анализировать, наблюдать, сравнивать произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).


126


Итоговая контрольная работа.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).Проверка качества выразительности чтения.


127


Работа над ошибками. А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне». В. Орлов «Большие уши».

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


128


Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Проверь себя.


Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: ответ на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения).


129


И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка».

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


130


И. Соколов-Микитов «Май». С. Витвицкий «Травка зеленеет…». Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды». Загадка.

Сравнивать художественные произведения с научно-популярными. Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.


131


К. Чуковский «Радость». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо».

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.


132


Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя.

Осознавать смысл прочитанного. Читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.