СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки "Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения по теме: "Пунктуация" (подготовка к ВПР).

Просмотр содержимого документа
«1»

Карточка

1. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)

А) Ты обязательно прочитай эту книгу.

Б) Люблю тебя мой край родной.

В) Растет березка около дороги.

Г) Вы не забудьте об этой истории.

2. В каком предложении есть однородные сказуемые? Выполните его синтаксический разбор

А) Мальчики смотрели на огонь с надеждой и страхом.

Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.

В) Медведица и два медвежонка разгуливали по берегу.

Г) Ветерок доносит горьковатый и очень приятный запах почек.







Карточка

1. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)

А) Ты обязательно прочитай эту книгу.

Б) Люблю тебя мой край родной.

В) Растет березка около дороги.

Г) Вы не забудьте об этой истории.

2. В каком предложении есть однородные сказуемые? Выполните его синтаксический разбор

А) Мальчики смотрели на огонь с надеждой и страхом.

Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.

В) Медведица и два медвежонка разгуливали по берегу.

Г) Ветерок доносит горьковатый и очень приятный запах почек.



Просмотр содержимого документа
«10»

Задание 1. Запишите предложения и выполните пунктуационный разбор.

1. Набежал ветерок и поднял пыль по дороге.

2. В саду растут розы, тюльпаны, гвоздики.

3. Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.



Задание 2. Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания и составьте схему предложения.

Бесстрашн… прыгает белка с дер…ва на дер…во и п…могает себе хв…стом.



Задание 3. Среди предложений найдите предложения с пунктуационной ошибкой, запишите их, составьте их схему.

1) На реке затрещали, и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.







Задание 1. Запишите предложения и выполните пунктуационный разбор.

1. Набежал ветерок и поднял пыль по дороге.

2. В саду растут розы, тюльпаны, гвоздики.

3. Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.



Задание 2. Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания и составьте схему предложения.

Бесстрашн… прыгает белка с дер…ва на дер…во и п…могает себе хв…стом.



Задание 3. Среди предложений найдите предложение с пунктуационной ошибкой, запишите их, составьте их схему.

1) На реке затрещали, и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.











Просмотр содержимого документа
«2»

1. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)

А) Ты не забыл вернуть книгу?

Б) Вы обязательно приезжайте к нам летом.

В) Ёж не верь словам лисицы!

Г) Ребята вернуться из похода вечером.

2. Строение какого предложения соответствует схеме:

Знаки препинания не расставлены


А) Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.

Б) Снег заметает дороги тропинки поля.

В) Он читал разные книги сказки фантастику приключения.

Г) Ветер застучал по крышам окнам домам.





1. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)

А) Ты не забыл вернуть книгу?

Б) Вы обязательно приезжайте к нам летом.

В) Ёж не верь словам лисицы!

Г) Ребята вернуться из похода вечером.

2. Строение какого предложения соответствует схеме:

Знаки препинания не расставлены


А) Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.

Б) Снег заметает дороги тропинки поля.

В) Он читал разные книги сказки фантастику приключения.

Г) Ветер застучал по крышам окнам домам.



Просмотр содержимого документа
«3»

1. Строение какого предложения соответствует схеме:

Знаки препинания не расставлены


А) В зоопарке мы видели слонов тигров львов.

Б) Рыжики можно найти повсюду под соснами елями под сухими листьями.

В) Здесь опускались на море отдохнуть перед дорогой утки гуси лебеди.

Г) Мимо нас по разливу проплывали сучки ветки охапки прошлогоднего сена.


2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На реке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.

Ответ. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




1. Строение какого предложения соответствует схеме:

Знаки препинания не расставлены


А) В зоопарке мы видели слонов тигров львов.

Б) Рыжики можно найти повсюду под соснами елями под сухими листьями.

В) Здесь опускались на море отдохнуть перед дорогой утки гуси лебеди.

Г) Мимо нас по разливу проплывали сучки ветки охапки прошлогоднего сена.


2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На реке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.

Ответ. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«4»

1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Местами тропа прерывалась и терялась.

2) Весенний лес не смолкает ухо ловит каждый звук.

3) Днем и ночью шумит о скалы море.

4) Капли дождя редко застучали зашлепали загремели.

Ответ. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ты расскажи мне о своей поездке.

2) Я тебя Россия люблю.

3) Жители дома участвуют в озеленении двора.

4) Ночью я слышал рычание взрослых лисиц и возню лисят.

Ответ. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Местами тропа прерывалась и терялась.

2) Весенний лес не смолкает ухо ловит каждый звук.

3) Днем и ночью шумит о скалы море.

4) Капли дождя редко застучали зашлепали загремели.

Ответ. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ты расскажи мне о своей поездке.

2) Я тебя Россия люблю.

3) Жители дома участвуют в озеленении двора.

4) Ночью я слышал рычание взрослых лисиц и возню лисят.

Ответ. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Просмотр содержимого документа
«5»

Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. Это представление вероятно вам понравится.

2. За кого же нам батюшка посвататься?



Карточка 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
5) Стой окрикнул Пётр.


2. . Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною. 

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.




Карточка 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
5) Стой окрикнул Пётр.


2. . Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною. 

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.




Карточка 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
5) Стой окрикнул Пётр.


2. . Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною. 

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.

Просмотр содержимого документа
«6»

Прочитайте предложения, можно ли их назвать текстом.

А) Ясным летним утром в траве переливаются разными цветами алмазы.

Б) Это капли росы собрались в листьях травы, и весело блестят в лучах солнца7.

В) Если ты неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится.

Г) Ты и не заметишь, как проскользнёт она шариком на землю.

ТЕМА ___________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ _______________________________________________



Прочитайте предложения, можно ли их назвать текстом.

А) Ясным летним утром в траве переливаются разными цветами алмазы.

Б) Это капли росы собрались в листьях травы, и весело блестят в лучах солнца7.

В) Если ты неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится.

Г) Ты и не заметишь, как проскользнёт она шариком на землю.

ТЕМА ___________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ _______________________________________________



Прочитайте предложения, можно ли их назвать текстом.

А) Ясным летним утром в траве переливаются разными цветами алмазы.

Б) Это капли росы собрались в листьях травы, и весело блестят в лучах солнца7.

В) Если ты неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится.

Г) Ты и не заметишь, как проскользнёт она шариком на землю.

ТЕМА ___________________________________________________________

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ _______________________________________________

Просмотр содержимого документа
«7»

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, спишите его, вставьте пропущенный знак препинания, выполните пунктуационный разбор этого предложения.

А. Многие птицы собираются в стаи и готовятся к зиме.

Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром.

В. Наступает осень и уходит лето.

Г. По ним же они находят и обратную дорогу домой.

ТЕМА ___________________________________________________________

МЫСЛЬ _________________________________________________________

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, спишите его, вставьте пропущенный знак препинания, выполните пунктуационный разбор этого предложения.

А. Многие птицы собираются в стаи и готовятся к зиме.

Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром.

В. Наступает осень и уходит лето.

Г. По ним же они находят и обратную дорогу домой.

ТЕМА ___________________________________________________________

МЫСЛЬ _________________________________________________________

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, спишите его, вставьте пропущенный знак препинания, выполните пунктуационный разбор этого предложения.

А. Многие птицы собираются в стаи и готовятся к зиме.

Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром.

В. Наступает осень и уходит лето.

Г. По ним же они находят и обратную дорогу домой.

ТЕМА ___________________________________________________________

МЫСЛЬ _________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«8»

Вставьте, где это необходимо, знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1. Женя вскочила откинула волосы одёрнула помятый сарафанчик взяла со стола ключ. ___________________________________

2. Я никого не боюсь но ещё не знаю здешних улиц. ____________________

3. К подругам ты не заходи а отправляйся сразу на вокзал._______________

4 Он часто ругает малыша и хвастунишку Колокольчикова но сам везде и всегда за него заступается. _________________________

5. Пути и стрелки и составы и вагоны мелькали за окном поезда. ___________

6. Выскочили мальчуганы и бросились они к колодцу.____________________

7. В саду у бабушки росли разные плодовые деревья яблони груши и вишня.

___________________________

8. Моя младшая сестра ученица второго класса.______________________



Вставьте, где это необходимо, знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1. Женя вскочила откинула волосы одёрнула помятый сарафанчик взяла со стола ключ. ___________________________________

2. Я никого не боюсь но ещё не знаю здешних улиц. ____________________

3. К подругам ты не заходи а отправляйся сразу на вокзал._______________

4 Он часто ругает малыша и хвастунишку Колокольчикова но сам везде и всегда за него заступается. _________________________

5. Пути и стрелки и составы и вагоны мелькали за окном поезда. ___________

6. Выскочили мальчуганы и бросились они к колодцу.____________________

7. В саду у бабушки росли разные плодовые деревья яблони груши и вишня.

___________________________

8. Моя младшая сестра ученица второго класса.______________________





Просмотр содержимого документа
«9»

Задание 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Ответ оформите в таблицу, данную ниже.

1. Морфология А. Изучает словосочетания, предложения, текст.

2. Синтаксис Б. Изучает части речи.

3. Пунктуация В. Изучает знаки препинания

1

2

3






Задание 2. Прочитайте предложения

А) Как поспеют кедровые орешки, она с утра до вечера делает запасы.

Б) Набьёт в зоб орешков, а потом засовывает их в трещины скал, прячет в дуплах деревьев, зарывает в землю.

В) Кедровка – таёжная птица.

Г) Запасами кедровки кормятся многие таёжные зверьки: белки, бурундуки, мыши.

Тема текста: ____________________________________________________________

Основная мысль: ________________________________________________________



Задание 3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На реке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор³ прилетели и лужицы стынут во льду.