Календарно-тематическое планирование по химии на 2022-2023 учебный год (7 класс) |
ХИМИЯ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ; ВСЕГО 68 ЧАСОВ) |
7- КЛАСС |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Отведенное время по плану | Проведенное время фактическое | Домашнее задание |
"Д" | "Е" | "Ж" | "Г" |
I - ЧЕТВЕРТЬ |
1 | История развития химии. Научное наследие восточных ученых. | 1 | | | | | | Глава I. 1-тема. | стр.7-9 |
2 | Роль и задачи химии в нашей жизни. | 1 | | | | | | Глава I. 1-тема. стр.10-11 вопросы 1-2 | стр.11 |
3 | Вещество и его свойства. | 1 | | | | | | Глава I. 2-тема. стр.12-13 вопросы 1-4 | стр.13 |
4 | Практическое занятие №1. Знакомство с правилами охраны труда при работе с оборудованием в кабинете химии | 1 | | | | | | Глава I. 3-тема. стр.14-15 выполнить задание | стр.15 |
5 | Практическое занятие №2. Работа с лабораторным штативом, спиртовой лампой, газовыми горелками, электронагревателем. | 1 | | | | | | Глава I. 4-тема. стр.16-19 выполнить задание | стр.19 |
6 | Чистые вещества и соединения. Демонстрационный эксперимент: Отличие чистых веществ от смесей | 1 | | | | | | Глава I. 5-тема. стр.20-23 вопросы 1-3 | стр.23 |
7 | Практическое занятие №3: Выделение чистого вещества из состава смесей (очистка загрязненной поваренной соли) | 1 | | | | | | Глава I. 6-тема. стр.24-25 выполнить задание | стр.25 |
8 | Изменения агрегатного состояния веществ. Исследовательская работа. Наблюдение и изучение изменения агрегатных состояний воды. | 1 | | | | | | Глава I. 7-тема. стр.26-27 вопросы 1-3 | стр.27 |
9 | Физические и химические явления. Исследовательская работа. изучение физических свойств веществ (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде). | 1 | | | | | | Глава I. 8-тема. стр.28-30 вопросы 1-3 | стр.30 |
10 | Практическое занятие №4: Наблюдение и описание химических процессов, происходящих в повседневной жизнт и в быту. | 1 | | | | | | Глава I. 9-тема. стр.31-303 проектная работа 1,2 | стр.33 |
11 | Урок закрепление. Контрольная работа №1. | 1 | | | | | | Глава I. 10-тема. стр.34-35 заполнить таблицы и ответить на вопросы. |
12 | Атом. История развития знаний об атомном строении. | 1 | | | | | | Глава II. 1-тема. стр.37-40 вопросы 1-3 | стр.40 |
13 | Атом и его строение, протоны, нейтроны и электроны. | 1 | | | | | | Глава II. 2-тема. стр.41-43 вопросы 1-3 | стр.43 |
14 | Химический элемент. Химический символ. | 1 | | | | | | Глава II. 3-тема. стр.44-45 вопросы 1-5 | стр.46 |
15 | Относительная масса химического элемента. | 1 | | | | | | Глава II. 4-тема. стр.47-48 вопросы 1-4 | стр.48 |
16 | Изотопы. Изобары. Изотоны. | 1 | | | | | | Глава II. 5-тема. стр.49-50 вопросы 1-5 | стр.50 |
17 | Химическая формула. Валентность. | 1 | | | | | | Глава II. 6-тема. стр.51-53 вопросы 1-3 | стр.53 |
18 | Контрольная работа №2. | 1 | | | | | | задание,данное учителем |
II - ЧЕТВЕРТЬ |
19 | Молекула. Относительная молекулярная масса. | 1 | | | | | | Глава II. 7-тема. стр.54-55 стр.55 вопросы 1-3 |
20 | Простые и сложные вещества. | 1 | | | | | | Глава II. 8-тема. стр.56-59 стр.59 вопросы 1-5 |
21 | Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса вещества. | 1 | | | | | | Глава II. 9-тема. стр.60-62 стр.62 вопросы 1-6 |
22 | Выполнение упражнений по теме валентность. | 1 | | | | | | Глава II. 10-тема. стр.63-64 стр.64 вопросы 1-4 |
23 | Практическое занятие №5: Решение расчётных задач на основе химических формул. | 1 | | | | | | Глава II. 11-тема. стр.65-66 стр.66 задания |
24 | Составление уравнений химических реакций. | 1 | | | | | | Глава II. 12-тема. стр.67-70 стр.70 вопросы 1-6 |
25 | Выполнение упражнений на уравнивание уравнений химических реакций. | 1 | | | | | | Глава II. 13-тема. стр.71 задание, данное учителем |
26 | Урок закрепление. Контрольная работа №3. | 1 | | | | | | Глава II. 14-тема. стр.72-73 стр.72 вопросы 1-14 |
27 | Классификация химических элементов. | 1 | | | | | | Глава III. 1-тема. стр.75-78 стр.78 вопросы 1-2 |
28 | Природные семейства химических элементов. | 1 | | | | | | Глава III. 2-тема. стр.79-80 стр.80 вопросы 1-5 |
29 | Периодическая таблица химических элементов. | 1 | | | | | | Глава III. 3-тема. стр.81-82 стр.82 вопросы 1-6 |
30 | Урок закрепление. Контрольная работа №4. | 1 | | | | | | Глава III. 4-тема. стр.83-82 стр.83 вопросы 1-10 |
31 | Воздух и его состав. Факторы, оказывающие влияние на загрязнение воздуха. | 1 | | | | | | Глава IV. 1,2-темы. стр.84-89 стр.86 вопросы 1-5 стр.89 вопросы 1-4 |
32 | Водород. Понятие о кислотах. | 1 | | | | | | задание,данное учителем |
III ЧЕТВЕРТЬ |
33 | Общее описание кислорода. | 1 | | | | | | Глава IV. 3-тема. стр.90-91 стр.91 вопросы 1-5 |
34 | Физические свойства, получение и применение кислорода. | 1 | | | | | | Глава IV. 4-тема. стр.92-94 стр.94 вопросы 1-4 |
35 | Химические свойства кислорода. | 1 | | | | | | Глава IV. 5-тема. стр.95-96 стр.96 вопросы 1-5 |
36 | Горение. | 1 | | | | | | Глава IV. 6-тема. стр.97-99 стр.99 вопросы 1-6 |
37 | Практическое занятие №5: Строение пламени и горение веществ в кислороде. | 1 | | | | | | Глава IV. 7-тема. стр.100-101 стр.101 задания 1-3 |
38 | Озон и его применеие. | 1 | | | | | | Глава IV. 8-тема. стр.102-103 стр.103 вопросы 1-3 |
39 | Биологическое значение кислорода и озона. | 1 | | | | | | Глава IV. 9-тема. стр.104-105 стр.105 вопросы 1-5 |
40 | Оксиды. Демонстрационный эксперимент: образование основных оксидов и кислотных оксидов | 1 | | | | | | Глава IV. 10-тема. стр.106-108 стр.108 вопросы 1-7 |
41 | Урок закрепления. Контрольная работа №5. | 1 | | | | | | Глава IV. 11-тема. стр.109-110 стр.110 вопросы 1-9 |
42 | Водород. | 1 | | | | | | Глава V. 1-тема. стр.112-114 стр.114 вопросы 1-4 |
43 | Практическое занятие №7. Получение водорода и изучение его свойств. | 1 | | | | | | Глава V. 2-тема. стр.115-116 стр.116 задания 1-5 |
44 | Свойства водорода и его применение. Демонстрационный эксперимент: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). | 1 | | | | | | Глава V. 3-тема. стр.117-118 стр.118 задания 1-4 |
45 | Кислоты. Синтетические и природные кислоты. | 1 | | | | | | Глава V. 4-тема. стр.119-121 стр.121 задания 1-8 |
46 | Практическое занятие №8. Получение и свойства кислот | 1 | | | | | | Глава V. 5-тема. стр.122-123 стр.123 опыт для дома |
47 | Практическое занятие №9. Взаимодействие кислот с металлами | 1 | | | | | | Глава V. 6-тема. стр.124-125 стр.125 вопрсы 1-5 |
48 | Кислотные дожди. | 1 | | | | | | Глава V. 7-тема. стр.126-128 стр.128 вопрсы 1-4 |
49 | Урок закрепления. | 1 | | | | | | Глава V. 8-тема. стр.129 стр.129 задания-проектная работа |
50 | Контрольная работа №6. | 1 | | | | | | задание,данное учителем |
51 | Состав воды. | 1 | | | | | | Глава VI. 1-тема. стр.131-132 стр.132 вопрсы 1-2 |
52 | Агрегатные состояния воды и круговорот в природе. | 1 | | | | | | Глава VI. 2-тема. стр.133-134 стр.134 задания 1-2 |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
53 | Практическое занятие №10. Физические свойства воды. | 1 | | | | | | Глава VI. 3-тема. стр.135-137 стр.137 задания 1-3 |
54 | Химические свойства воды. | 1 | | | | | | Глава VI. 4-тема. стр.138-139 стр.139 задания 1-3 |
55 | Практическое занятие №11. Взаимодействие воды с оксидами. | 1 | | | | | | Глава VI. 5-тема. стр.140-141 стр.141 задания 1-5 |
56 | Реакции нейтрализации. Демонстрационный опыт: Приготовление уксусной кислоты и питьевой соды, чай с лимоном в быту. | 1 | | | | | | Глава VI. 6-тема. стр.142-143 стр.143 задания 1-3 |
57 | Загрязнение воды и методы ее очистки. Проектная работа. Подготовка проектов предложений по загрязнению воды и способам ее очистки. | 1 | | | | | | Глава VI. 7-тема. стр.144-146 стр.146 задания 1-3 + пректная работа |
58 | Решения задач. | 1 | | | | | | Глава VI. 8-тема. стр.147-148 стр.148 задания 7-12 |
59 | Урок закрепления. Контрольная работа №7. | 1 | | | | | | Глава VI. 9-тема. стр.149 стр.149 задания 1-11 |
60 | Химические элементы в живых организмах и их значение. Проектная работа: Сбор информации о наличии и значении тех или иных минеральных веществ и химических элементов в составе птщевых продуктов. | 1 | | | | | | Глава VII. 1-тема. стр.151-152 стр.152 задания 1-2 + проектная работа |
61 | Белки. Жиры. Углеводы. | 1 | | | | | | Глава VII. 2-тема. стр.153-156 стр.156 задания 1-4 |
62 | Витамины. | 1 | | | | | | Глава VII. 3-тема. стр.157-158 стр.158 задания 1-4 |
63 | Значение минералов в жизни человека. | 1 | | | | | | Глава VII. 4-тема. стр.159-161 стр.161 задания 1-8 |
64 | Практическое занятие №12. Определение состава яблока. Проектная работа: «Витамины и минералы во фруктах или овощах». | 1 | | | | | | Глава VII. 5-тема. стр.162 стр.162 задание проектная работа |
65 | Геологические химические соединения. | 1 | | | | | | Глава VIII. 1-тема. стр.164-166 стр.166 задания 1-4 |
66 | Полезные ископаемые Узбекистана и рудники. Проектная работа: Полезные ископаемые Узбекистана и рудники. | 1 | | | | | | Глава VIII. 2-тема. стр.167-169 стр.169 задания 1-6 |
67 | Экологические аспекты добычи полезных ископаемых. Контрольная работа №8. | 1 | | | | | | Глава VIII. 3-тема. стр.170-172 стр.172 задания 1-4 |
68 | Практическое занятие №13. Уменьшение экологического следа. | 1 | | | | | | Глава VIII. 4-тема. стр.173-174 задание,данное уителем |