ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И СФЕРЫ УСЛУГ»
Утверждаю
Заместитель директора
по УР
_________ Т.Ф. Елисеева
от «30 »августа 2018 г.
КОМПЛЕКТ измерительных материалов
учебной дисциплинЫ
ОУДБ. 02 Иностранный язык. Английский язык
Рассмотрен и одобрен на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1
от « 29 » августа 2018 г.
Председатель ПЦК ____Л.С. Литвякова
2

018 г.
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе стандарта среднего общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерной программой по иностранному языку, «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчик:
Тарасюк В.Е., преподаватель иностранного языка ГБПОУ БТПТ СУ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов стр. 3
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…. стр. 4
3.Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………..стр.7
3.1. Формы и методы оценивания ……………………………………….…стр. 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ..стр. 14
3.3 Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине …стр. 16
Паспорт комплекта контрольно-измерительного материала
В результате освоения учебной дисциплины ОУДБ .02 Иностранный язык (английский язык) студент должен обладать предусмотренными стандартом среднего (полного) общего образования знаниями, умениями, которые направлены на реализацию целей стандарта, формирование общих компетенций:
Знать:
З 1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик- клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;
З 2. Значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме ( видо- временные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
З 3. Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Уметь
Говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения , в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказать о своём окружении, рассуждать а рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических ( объявления, прогноз погоды), публицистических ( интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические- используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | | |
говорение: - вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно- трудовой сферах, используя аргументацию; - Анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы. | Создаёт словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Экспертная оценка выполненных практических заданий. |
аудирование: - понимать относительно полно ( общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Понимает общий смысл высказывания на английском языке по изучаемой теме. Понимает основное содержание аутентичных текстов познавательного характера по изучаемым темам. Извлекает из прослушанных или прочитанных текстов необходимую информацию. | Экспертная оценка выполненных практических работ |
чтение: - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно- популярные и технические), используя основные типы чтения ( ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Читает тексты различных стилей ( публицистические, художественные, научно- популярные и технические), используя словари или без словаря в зависимости от поставленной задачи (познакомиться с содержанием, выделить главную мысль текста, найти ответы на поставленные вопросы, подобрать синонимы / антонимы к выделенным словам. | Экспертная оценка выполненных практических работ |
письменная речь: - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в англоговорящих странах; Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Излагает в виде письма факты личного и делового характера. Заполняет анкеты различного вида. | Экспертная оценка выполненных практических работ |
Знать: | | |
З1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | Знает новые лексические единицы, которые связаны с тематикой данного этапа и с ситуациями общения; | Практические занятия Монологическая речь диалогическая речь |
З2. Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Знает языковой материал в рамках изучаемых тем: оценочную лексику, единицы речевого общения, идиоматические выражения; | Практические занятия Диалогическая речь Полилог |
З 3. Новые значения изученных глагольных форм ( видо- временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия., побуждения к действию; | Знает времена глагола, правила образования простых и сложных времён глагола, спряжение вспомогательных глаголов, модальные глаголы, спряжение модальных глаголов; | Практические занятия Тестирование Контрольная работа |
З 4. Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию; тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения; | Знает страноведческую и лингвострановедческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики. | Практические занятия Монологическая речь Диалогическая речь Письмо |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные стандартом о среднем (полном) общем образовании по дисциплине ОУДБ. 02 Иностранный язык Англйиский язык, направленные на формирование знаний, умений, общих компетенций.
Фонд оценочных средств, содержит материалы для текущего, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Оценочные средства освоения ОПОП: задания для самостоятельных, контрольных работ; задания и вопросы для зачетов, тестовые задания и компьютерные тестирующие программы и.т.д.
Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения.
Основные формы: устный опрос, письменные задания, практические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Рубежный контроль призван определить качество усвоения учебного материала обучающимися по разделам, темам учебной дисциплины.
Основные формы: письменная контрольная работа, практическая работа, тесты.
Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности обучающегося за семестр, призванное определить уровень качества подготовки обучающегося в соответствии с требованиями. Осуществляется в конце семестра.
Основные формы: зачет и дифференцированный зачет.
Для проведения контроля используются:
1) учебники:
- Эванс В., Афанасьева О., Михеева И. Английский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2018.
- Ю. Б. Голицынский. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2017.
- А. П. Голубев, А. Д. Жук, И. Б. Смирнова Английский язык для всех специальностей. Учебник. – М.: ООО Кнорус, 2018.
2) комплект дидактических материалов по английскому языку
3) тестовые задания
4) материалы сайтов:
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
http://www.englishforbusiness.ru/materials/correspondence/
5) справочные материалы и др.
Критерии оценки:
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста.
Аудирование:
- оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям;
- оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом;
- оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям;
- оценка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Говорение
- оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований;
- оценка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм (ошибки в употреблении артиклей, предлогов, неправильное употребление падежных форм и т. д. ) , а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований;
- оценка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного;
- оценка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Чтение
- оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям
- оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста , в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям;
- оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном ( некоторые отклонения от программных требований допускаются в отношении скорости чтения, объёма и сложности текста) соответствует программным требованиям;
- оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям.
Погрешности делятся на ошибки и недочёты:
- к ошибкам относятся: те погрешности, которые обнаруживают незнание лексики, грамматических конструкций и неумение их применять; неправильное построение предложений; неумение выделить грамматическую форму, назвать её;
- к недочётам относятся: описки; изменение строя предложения.
Критерии оценки устного ответа
- все задания выполнены в отведённое время, не содержат более двух недочётов;
- без затруднений выполняются задания , связанные с монологическими высказываниями;
- без дополнительных указаний используются умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Иностранный язык»;
- задание излагается грамотно, согласно требованиям дисциплины;
- грамотные и чёткие ответы на поставленные вопросы, использование профессиональной лексики, способность обосновать свою точку зрения.
Оценка освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» проходит в соответствии с требованиями и критериями, указанными в спецификации контрольных измерительных материалов.
Таблица 2.2 - Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) |
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З |
Раздел 1. Основной модуль. | | | | У1.1-У1.3, У2.1- У2.4, З1-З3 | | |
Тема 1.1. Изучение новой лексики. Составление рассказа. Порядок слов в простом предложении. | Устный опрос Работа с карточками Тестовые задания Самостоятельная работа | У1.1, У1.2,У1.3 З 1, З2, | Контрольная работа «Времена глагола» | | | |
Тема 1.2. Изучение новой лексики. Составление рассказа и диалога. Числительные. | Устный опрос Работа с карточками Тестовые задания Самостоятельная работа | У1.1, У1.2,У2.1, У2.2,У2.3 З 1, З2, | Контрольная работа «Времена глагола» | | | |
Тема 1.3. Изучение новой лексики. Чтение текстов. Составление рассказа. Времена глагола. | Устный опрос Работа с карточками Тестовые задания | У2.1,У2.2, У2.3 З1, З2, З3 | Самостоятельная работа № 1 | | | |
Тема 1.4. Изучение новой лексики. Составление рассказа. Отделяемые и неотделяемые приставки. | Устный опрос Работа с карточками Тестовые задания | У2.4,У1.2,У1.3 З1, З2, | Самостоятельная работа № 2 | | | |
Тема 1. 5. Изучение новой лексики. Чтение и перевод текстов. Составление вопросов. | Устный опрос. | У6.1, У6.2,У6.3,У6,5,У6.6,У6.7 З 1- З4 | | | | |
Тема 1.6. Семантизация новой лексики. Чтение и перевод текстов. | Устный опрос Работа с карточками Тестовые задания | У6.1, У6.2,У6.3,У6.5,У6.6,У6.7 З 1- З4 | Самостоятельнаяработа № 3 | | | |
Тема 1. 7. Семантизация новой лексики. Чтение и перевод текстов. | Устный опрос. Тестовые задания. | У6.1, У6.2,У6.3,У6,5,У6.6,У6.7 З 1- З4 | Самостоятельная работа № 4 | | | |
Тема 1. 8. Изучение новой лексики. Чтение текстов. | Устный опрос Работа с карточками | У6.1, У6.2,У6.3,У6,5,У6.6,У6.7 З 1- З4 | Самостоятельная работа № 5 | | | |
Тема 1. 9. Изучение новых ЛЕ и РО. Составление рассказа. | Устный опрос. Работа с карточками. Тестовые задания. | | Самостоятельная работа № 6 | | | |
Повторение. | Устный опрос Работа с карточками Тестовые задания Самостоятельная работа | У1.1-У1.3, У2.1-У2.4,У3.1,3.2,У 4.1-У4.4, У5.1,У5.2 | | | | |
Дифференцированный зачёт. | | | | | | |
|
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Комплект дидактических материалов по английскому языку включает:
1. Обучающие карточки (ОК):
Обучающие карточки предназначены:
а) для организации самостоятельного изучения студентами нового материала
б) для организации работ по устранению пробелов в знаниях студентов; в) для самопроверки знаний студентов.
2. Карточки для проведения самостоятельных работ по проверке знаний студентов по разделам темы (СР):
Набор карточек для разных видов самостоятельных работ позволяет преподавателю эффективно проводить проверку знаний студентов по различным темам программы.
3. Карточки для проверки знаний студентов по темам (ТК):
Работа по данным заданиям проводится с целью получения среза знаний по теме и предусматривает возможность доработки материала, плохо усвоенного студентами.
Преподаватель может использовать комплект дидактического материала, исходя из конкретных условий работы с определенным составом студентов, уровня их подготовки, индивидуальных особенностей.
Тема 1. Повторение
Обучающие карточки:
1) Порядок слов в предложении.
2) Вопросительное предложение.
3) Модальные глаголы.
4) Времена глагола.
5) Страдательная форма глагола.
Раздел I . Основной модуль.
Обучающие карточки:
Числительные.
Карточки для самостоятельных работ:
1) Тексты для перевода и составления вопросов.
2) Диалоги для чтения и составления по образцу.
Карточки для проверки знаний студентов по темам:
Лексические.
Раздел II.Английский язык в социальной жизни.
Обучающие карточки: 1) Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение. Карточки для самостоятельных работ:
1) Тексты для чтения , перевода со словарём, составления вопросов.
Карточки для проверки знаний студентов по темам:
Составление диалогов по образцу.
Раздел III. Бизнес. Обучающие карточки:
1) Страдательная форма глагола.
Карточки для проверки знаний студентов по темам:
Составление диалогов по образцу.
14
Раздел 1. Основной модуль. | |
Тема 1.1. Повторение. | Контрольная работа «Времена глагола». |
Тема 1.2. Межличностные отношения. | Самостоятельная работа ( упражнения). |
Тема 1.3. Человек и здоровье. | Самостоятельная работа ( вопросы к тексту). |
Тема 1.4. Город. | Самостоятельная работа ( упражнения). |
Тема 1. 5. Природа и человек. | Составление диалогов. |
Тема 1. 6. Наука и техника. | Тестовые задания № 1 |
Тема 1. 7. Навыки общественной жизни. | Самостоятельная работа ( упражнения). |
Тема 1. 8 СМИ. | Тестовые задания № 2 |
Тема 1. 9 Страны иучаемого языка. Профессии. | |
Повторение. | Тестовые задания № 4 |
Зачёт за 1 семестр
Задание. Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите порядок слов.
ВАРИАНТ 1
Определите тему, к которой относится данный ряд слов.
pear, persimmon, peach, plum, fig
a)vegetables
b)fruit
c)drinks
Из предложенных вариантов выберите слово, относящееся к заданному ряду слов.
cabbage, beet, onion, melon, peas
a)pickles
b)ham
c)bread
d)garlic
Определите ряд, в котором не все слова относятся к одной теме.
a)beans, pumpkin, sorrel, lettuce
b)herring, salmon, sturgeon, haricot
c)apricot, pineapple, grapes, tangerine
British people like to drink __________________ in the afternoon
a)espresso
b)beer
c)tea
Match the names of the Russian dishes with their descriptions
1Rassolnik a) Kidney soup with pickled cucumbers
2 Blini b) Pancakes made of flour, water or milk, yeast and eggs.
3Golubtsi c) Minced meat wrapped in cabbage leaves
4Okroshka d) Soup with kvas, hard-boiled eggs, radishes, spring onion,
The waitress brings and puts a knife, … , spoon on the table
a)cup
b) tea-pot
c) fork
d) plate
Choose the correct variant
Their flat is … than ours
a) more large
b) larger
c) the larger
Choose the correct variant
Cats are not so clever … dogs
a) as
b) so
c) than
d) that
Продолжите предложение
my mother"s sister is my.......
aunt
Выбирите правильный ответ
He goes to the gym every day so he is very....
a)handsome
b)muscular
c)short
Определите ряд, в котором не все слова относятся к одной теме.
a)tall, lean, pretty, thin
b)stout, plump, short, slim
c)handsome, beautiful, smart, hurricane
Определите тему, к которой относится данный ряд слов
forehead, cheek, chin, eyebrow
a)head
b)trunk
c)limbs
Соотнесите жанр кино его описание
1Thriller a) It is a story about a love affair
2Historical b) It is about people and events in the past
3Action c) It is full of exciting events, danger and adventure
4Romantic d) It is an exciting story, especially one about crime or spying
Соотнесите название магазина с товарами, которые в нем продаются
1Greengrocer’s a) shampoo, hairspray, hand cream
2Butcher’s b) lamb, pork
3Hair and beauty salon c) fruits, vegetables
Найдите неверный вариант множественного числа существительных
a)Mouses
b) Children
c) Kisses
Найдите антонимы к прилагательным
1Tall a) dangerous
2Thin b) short
3Safe c) fat
ВАРИАНТ 2
Определите тему, к которой относится данный ряд слов.
trout, eel, salmon, herring
a)fish
b)meat
c) poultry
2.Из предложенных вариантов выберите слово, относящееся к заданному ряду слов.
raspberry, bilberry, cranberry, strawberry
a)pickles
b)ham
c)currants
d)garlic
3.Определите ряд, в котором не все слова относятся к одной теме.
a)oil, spices, ginger, cinnamon
b)milk, butter, sour cream, cheese
c)buckwheat, semolina, curds, millet
4.What is the traditional British breakfast?
a)Baked eggs
b)Bacon and eggs
c)Mushrooms and cheese
5.Choose the right translation of the Russian proverb
The appetite comes during a meal
a)Придёт время, прорастёт и семя
b)Аппетит приходит во время еды
c)Аппетит приходит вовремя, а еду задерживают
d) Еда приходит с аппетитом
6.Choose the correct variant
My wife is … than your wife
a) the most beautiful
b) beautifuller
c) more beautiful
d) plate
7.Продолжите предложение
my father"s wife is my.......
mother
8.Определите ряд, в котором не все слова относятся к одной теме.
a)skin, elbow, lip, ski
b)wrinkle, knee, bone, toe
c)ear, hip, eyelash, neck
9.Соотнесите жанр кино его описание
1Cartoon a) It is about an exciting or emotional series of events
2Adventure b) It is about cowboys in the west of the USA
3Western c) It has moving drawing. Children like it.
4Drama d) It is full of exciting situations, risks and dangerous experiences.
10.Соотнесите название магазина с товарами, которые в нем продаются
1Bookshop a) an old clock, silver bell
2Bakery b) books, novels
3Antique shop c) a loaf of bread, rolls
11.Найдите неверный вариант множественного числа существительных
12. Найдите антонимы к прилагательным
1Happy stupid
2Dirty sad
3Clever clean
13.Определите ряд, в котором не все слова относятся к одной теме.
a)tall, lean, pretty, thin
b)stout, plump, short, slim
c)handsome, beautiful, smart, hurricane
14.Определите тему, к которой относится данный ряд слов
forehead, cheek, chin, eyebrow
a)head
b)trunk
c)limbs
15.Match the names of the Russian dishes with their descriptions
1Rassolnik a) Kidney soup with pickled cucumbers
2 Blini b) Pancakes made of flour, water or milk, yeast and eggs.
3Golubtsi c) Minced meat wrapped in cabbage leaves
4Okroshka d)Soup with kvas, hard-boiled eggs, radishes, spring onion,
16.Choose the correct variant
Cats are not so clever … dogs
a) as
b) so
c) than
d) that
Самостоятельная работа № 1
Выполните следующие упражнения
1. Translate the sentences, put down the general questions and special questions to the pointed words. Put the sentences into negative forms.
1. They watch TV every evening.
2. Many people will go to rest to the sea.
3. My grandfather told me about the Great Patriotic War last weekend.
2. Give the Russian equivalent to the English words and word-combinations:
1. Relative. | 11. Subject. | 21. A district town. |
2. Cousin. | 12. Additional. | 22. Is situated. |
3. To be born. | 13. Academic session. | 23. A capital. |
4. Husband. | 14. Lecture. | 24. A policy. |
5. Child. | 15. Time-table. | 25. A status. |
6. Block of flats. | 16. Weather. | 26. A performance. |
7. Room. | 17. Climate. | 27. A theatre. |
8. Housewarming. | 18. Foggy. | 28. To get tickets. |
9. To move. | 19. Wet. | 29. Foreign language |
10. Floor. | 20. Sunshine. | 30. Future profession |
3. Translate the sentences into Russian:
1. I am in reduced circumstances.
2. It is necessary to learn foreign languages.
3. Velsk is situated 500 km to the south of Archangelsk.
Самостоятельная работа № 2
Прочтите текст и ответьте на вопрос после текста:
A traveller who had been riding in rain and was wet through, arrived at a small hotel in the country. There was only one fireplace in the hall and a lot of people around it. The traveller thought of a plan how to get warm. He asked the hotel owner to give some fish to his horse. The hotel owner was surprised but the traveller insisted and the hotel owner did as he was asked. All the people rushed out to see the horse eat fish. The traveller had the fireplace all to himself and felt comfortable. When the hotel owner had returned he said, "I was sure horses do not eat fish". - "Then why did you give it to my horse?".
Why did the traveller ask the hotel owner to feed his horse with fish?
a) because he was tired
b) because he wanted to sleep
c) because he wanted to get warm
d) because he wanted to see the horse eat fish
e) because it was hungry
Самостоятельная работа № 3
Вставьте нужные формы глаголов в предложения:
1) …..you like to go for a drive this weekend? 2) You …. a dictionary to translate this text into Russian. 3) If you have a toothache you ….. go to the dentist at once. 4)He ….. at school yesterday. 5) We …. a dictation at the lesson tomorrow. 6) I ………. English words at this moment. 7) He usually ….. detective films in the evening. 8)This computer ...very often, use another one. 9) This poem ......by Pushkin many years ago. | was should will write was written need is used am learning would watches |
Самостоятельная работа № 4
Прочитайте текст и затем выполните задания на понимание прочитанного:
The first stamp in the world was an English stamp. It was made in 1840 to pay the postage on letters going to different parts of the country.
Stamps are always interesting because they have pictures on them of the countries they came from; pictures of animals and birds living in jungles or on far-away islands; and pictures showing people dressed in their national costumes.
A stamp collection is not only a good textbook of history and geography. It is also a source of information on many other subjects.
Sometimes there are mistakes on stamps. For example, the St. Kitts and Nevis stamp, issued in 1903, showed Christopher Columbus looking through a telescope, an instrument which was unknown in his day. On a German stamp, issued in 1956 in commemoration of the composer Schumann, the music printed on the stamp was not written by Schumann. The people knowing music well saw this mistake at once.
Дифференцированный зачёт
Вариант 1.
Раздел 1. Чтение
Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
Обведите номер предложения, соответствующего тексту.
A BROKEN VASE
One young man was going to marry a beautiful girl. One day the girl said to him that the next day she would celebrate her birthday and invited him to her birthday party. The young man was eager to make her a present, so he went to a gift shop. There he saw many beautiful things. Of all the things he particularly liked the vases. But they were very expensive, and as he had very little money, he had to leave the shop without buying anything. Walking to the door he suddenly heard a noise: one of the vases fell on the floor and broke two pieces. A brilliant idea came to his mind. He came up to the counter and asked the salesman to wrap up the broken vase he wanted to buy. The salesman got a little surprised but did what the young man had asked him to do.
The young man took the parcel and went straight to the girl's place. By the time he entered the room the guests had already gathered. Everybody was enjoying the party. Some of the people were dancing, others were talking, joking and laughing. Saying "Many happy returns of the day", the young man told the girl that he had bought a small present for her. With these words he began to unwrap the parcel. Suddenly he got pale and said. "I am afraid, I have broken it. There were so many people in the bus..." But when he unwrapped the parcel, he saw that the salesman had wrapped up each piece of the vase separately.
The young man couldn’t buy a present because he had very little money.
He came up to the counter and asked the salesman to show him the broken vase.
The young man took the parcel and went to the place where his girl had a birthday party.
He got pale because he had broken the vase while going in the bus.
The salesman had wrapped every vase separately.
Раздел 2. Лексика
Прочитайте предложения 6–10 и выберите один вариант.
Ответ внесите в бланк.
6. The old man couldn’t buy a present for his wife because all the things were too ____
1) cheap 2) excellent 3) expensive 4) dear
7. The salesman ___________ the vase when the man asked him.
1) broke 2) gave 3) took away 4) wrapped up
8. It’s not easy to _________ a present for your friend if you don’t have enough money
1) open 2) choose 3) leave 4) give
9. If people want to buy presents they usually go to a _________ shop
1) book 2) gift 3) clothes 4) shoe
10. When we have a birthday party we usually ___________ our friends to it.
1) celebrate 2) congratulate 3) invite 4) ask
Раздел 3. Грамматика
Прочитайте предложения 11–15 и выберите один вариант.
Ответ внесите в бланк.
11. One day a young girl ______________ to celebrate her birthday.
1) went 2) goes 3) was going 4) had
12. By the time he left the shop, the salesman _________ the vase.
1) had wrapped 2) wrapped 3) wraps 4) was wrapping
13. The vase fell on the floor and it was ___________ to pieces.
1) break 2) broke 3) broken 4) breaking
14. Nobody _________ a book at the party.
1) read 2) reads 3) are reading 4) was reading
15. The man asked to wrap up the ________ vase.
1) bought 2) broken 3) found 4) opened
Раздел 4. Переведите текст профессиональной направленности
International trade is, in principle, not different from domestic trade as the motivation and the behavior of parties involved in a trade do not change fundamentally regardless of whether trade is across a border or not. The main difference is that international trade is typically more costly than domestic trade. The reason is that a border typically imposes additional costs such as tariffs, time costs due to border delays and costs associated with country differences such as language, the legal system or culture.
Instead of importing a factor of production, a country can import goods that make intensive use of that factor of production and thus embody it. An example is the import of labor-intensive goods by the United States from China. Instead of importing Chinese labor, the United States imports goods that were produced with Chinese labor. One report in 2010 suggested that international trade was increased when a country hosted a network of immigrants, but the trade effect was weakened when the immigrants became assimilated into their new country.[2]
Вариант 2.
Раздел 1. Чтение
Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
Обведите номер предложения, соответствующего тексту.
CHARLES DARWIN
A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. They thought that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this world by some mysterious power a few thousand years ago.
It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this was just a legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and minerals. He liked to watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested him much more than Greek and Latin, which were his main subjects at school.
His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not like this. He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and collecting insects in the country-side.
Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor or a parson. He wanted to be a biologist.
In 1831 he set sail for South America to make maps of the coastline there. Darwin went in the ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked carefully at thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions. Later he wrote a famous work 'The Origin of Species'.
Charles Darwin showed that the world wasn’t made by some mysterious power a few thousand years ago.
His main subjects at school were Greek and Latin.
Charles was interested in medicine and wanted to be a doctor.
He came up to very important conclusion while watching living things.
Darwin’s work “The Origin of Species” isn’t famous nowadays.
Раздел 2. Лексика
Прочитайте предложения 6–10 и выберите один вариант.
Ответ внесите в бланк.
6. Maths and Languages are ____________ subjects at school nowadays.
1) mysterious 2) main 3) interesting 4) chemical
7. The boy’s __________ sister worked in the hospital and was a good doctor.
1) elder 2) older 3) young 4) nice
8. His father wanted him to be a ____________
1) biologist 2) zoologist 3) doctor 4) parson
9. He saw a lot of things while having a long ___________
1) voyage 2) trip 3) journey 4) traveling
10. It was very interesting for him to collect different ______________
1) maps 2) chemicals 3) insects 4) toys
Раздел 3. Грамматика
Прочитайте предложения 11–15 и выберите один вариант.
Ответ внесите в бланк.
11. The boy liked to spend his time _____________ different living things
1) watch 2) watched 3) watching 4) watches
12. By the time his father sent him to Cambridge, he ___________ to become a biologist
1) had decided 2) decided 3) is decided 4) deciding
13. When he was sailing he ____________ a lot of maps
1) made 2) was making 3) had made 4) was spent
14. A lot of time ___________ with his brother
1) had spent 2) spend 3) was spending 4) was spent
15. His famous book was _______________
1) written 2) found 3) read 4) writes
Раздел 4. Переведите текст профессиональной направленности
Instead of importing a factor of production, a country can import goods that make intensive use of that factor of production and thus embody it. An example is the import of labor-intensive goods by the United States from China. Instead of importing Chinese labor, the United States imports goods that were produced with Chinese labor. One report in 2010 suggested that international trade was increased when a country hosted a network of immigrants, but the trade effect was weakened when the immigrants became assimilated into their new country.[2]
Another difference between domestic and international trade is that factors of production such as capital and labor are typically more mobile within a country than across countries. Thus international trade is mostly restricted to trade in goods and services, and only to a lesser extent to trade in capital, labor or other factors of production. Trade in goods and services can serve as a substitute for trade in factors of production.
Instead of importing a factor of production, a country can import goods that make intensive use of that factor of production and thus embody it.
Контрольная работа №1. Времена глаголов
Раскройте скобки, употребив глаголы в нужном времени:
Barbara Cartland
Barbara Cartland is a famous love-story writer. According to the Guiness Book of Records she (be) .................................................. the best-selling author in the world.
Barbara Cartland (be born) .................................................. at the beginning of the century. She (write) .................................................. her first book when she (be) ..................................... twenty-one and it sold out as soon as it (reach) .................................................. the shops.
Since then she (write) .................................................. over 450 books, and all of them (be) .................................................. about love.
This is what Barbara says about herself: “I (be) .................................................. very organised. I (have) .................................................. 5 secretaries. I (lie) .................................................. on my sofa, (shut) ..................................................my eyes and just (tell) .................................................. the story. I (make) .................................................. very few corrections, actually. I only (cut) ......................................
the paragraphs if they (be) .................................................. too long. When I (want) ..................................
.................. a plot, I (say) .................................................. a prayer.”
At the moment Barbara Cartland (hold) .................................................. the world record for the amount of books she (sell) .................................................. .
Раскройте скобки, употребив глаголы в нужном времени:
Conversation
Ann: Do you like travelling?
Bill: Yes, I (like) .................................................. travelling very much. It (be) ............................................... my hobby. I always (take) .................................................. my camera with me and (take) ......................... pictures of everything that (interest) .................................................. me: the ruins of ancient buildings, the sights of cities, views of mountains, lakes, valleys, waterfalls and even animals and birds.
Ann: What countries (visit, you) .................................................. ?
Bill: Well, I (be) .................................................. to Italy, Greece, Russia and India. Some day I (go) ............ to the United States. My cousin (live) .................................................. there. She (invite) ........................... me several times already. When I (have) .................................................. enough money, I (go) ................ to the States.
Ann: I (be, never) .................................................. to any of these countries. When (be, you) .....................
..................................... in Russia?
Bill: Two years ago.
Ann: Did you go there alone?
Bill: No, I (go) .................................................. there with my father. We (visit) ...........................................
Moscow and St. Petersburg, the most beautiful cities of Russia.
Ann: I (want, always) .................................................. to travel to other countries, but I (have, not) ..........
............................... the opportunity. I (go) .................................................. to Germany in my childhood, but I (be, not) .................................................. anywhere since then.
Раскройте скобки, употребив настоящие времена
1. This man ________ (to be) a writer. He ________ (to write) books. He________ (to write) books since he was a young man. He already________ (to write) eight books.2. What you________ (to do) here since morning? 3. Lena is a very good girl. She always________ (to help) her mother about the house. Today she________ (to help) her mother since morning. They already________ (to wash) the floor and (to dust) the furniture. Now they________ (to cook) dinner together. 4. He________ (to run) now. He (to run) for ten minutes without any rest. 5. What they________ (to do) now? – They ________ (to work) in the reading room. They________ (to work) there for three hours already. 6. Where he________ (to be) now? – He ________ (to be) in the garden. He ________ (to play) volleyball with his friends. They________ (to play) since breakfast time. 7. I ________ (to live) in St. Petersburg. ________ to live) in St. Petersburg since 1990. 8. This is the factory where my father ________ (to work). He________ (to work) here for fifteen years. 9. You________ (to find) your notebook? – No! I still________ (to look) for it for two hours, but ________ (not yet to find) it. 10. You ________ (to play) with a ball for three hours already. Go home and do your homework. 11. Wake up! You________ (to sleep) for ten hours already. 12. I________ (to wait) for a letter from my cousin for a month already, but________ (not yet to receive) it. 13. She already ________ (to do) her homework for two hours; but she________ (not yet to do) half of it. 14. I________ (to wait) for you since two o’clock. 15. What you ________ (to do)? – I ________ (to read). I________ (to read) for two hours already. I already ________ (to read) sixty pages. 16. It is difficult for me to speak about this opera as I________ (not to hear) it. 17. I just________ (to receive) a letter from my granny, but I________ (not yet to receive) any letters from my parents. 18. The weather________ (to be) fine today. The sun ________ (to shine) ever since we got up.
Откройте скобки, поставьте глаголы в Past Indefinite, the Present Perfect, the Present Indefinite or the Present Continuous.
1. Cliff usually________ (to have) six lessons every day.
2. What Linda and Charles________ (to do) in the night club now?
3. Whose friends________ (to learn) French?
4. How many times a week she ________ (to do) her morning exercises?
5. Why you ________ (not to cook) chicken for the picnic yet?
6. Where she usually________ (to travel)?
7. Who ________ (to play) the guitar in the next room now?
8. The lessons ________ (to begin) at 10 o’clock yesterday.
9. We just ________ (to listen) to classical music.
10. My friend ________ (to do) well in English.
11. Whose friend________ ( to be) in London last year?
12. What Paul ________ (to do)? He ________ (to be) an actor.
13. I________ (to get) up early yesterday morning.
14. They just________ (to tell) me about their trip to Paris.
15. Who ________ (to read) French well in your class?
16. I never ________ (to be) late for my classes yet.
17. His class usually ________ (to last) 45 miutes.
18. Which of you________ (to read ) English books? We________ (to do)
Выберите нужное слово.
We ________ playing football now.
A. do b. does c. is d. are
2. There ________ much salad on the table.
a. are b. is c. do d.does
3. There ________ many bananas in the basket.
a. are b. is c. do d. does
4. there _________ a fox in the box.
a. was b. were c.do d. does
5. there _________ tigers under the table.