СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл. час "Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кл. час "Поговорим о доброте"»

Кл час ТЕМА: «Поговорим о доброте»

Цель: формировать важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь;

-способствовать развитию сочувствия, сопереживания; развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Формирование УУД:

1.Личностные: - учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;-уметь пользоваться культурой дружбы;-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные: -умение общаться;-умение работать в коллективе;-соблюдать правила этикета, развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

3. Регулятивные: -высказывать свое мнение, предположение;-прогнозировать предстоящую работу;-умение вести диалог.

4. Познавательные:-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;-обобщать и классифицировать по признакам;

- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.


Ход урока

Орг момент.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь кл. час нам начинать пора.

Актуализация знаний

прослушивание песни, играет первый куплет тесни «Дорога добра».

- Про что эта песня?

На доске надпись солнышко с надписью «ДОБРО»

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа сегодня? О чем мы сегодня будем говорить?

Работа по теме урока

Верно, говорить мы сегодня будем о добре. Помогать нам будут сегодня волшебники. Посмотрите, пожалуйста на доску. Перед вами два волшебника. Что вы можете о них сказать? ( Один из них добрый, другой злой.) Как вы, определили какой из волшебников добрый, а какой злой? Посмотрев на них, вы можете это определить? (да по мимике)

Ассоциации.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО?(Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.)

-Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО?(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.)

Кого называют добрым? Кого называют злым?

Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди?

Какие слова говорят злые люди, добрые люди? - Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей).

Верно, добрый человек – это тот , кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла.

- Ребята, вы знаете добрые ( волшебные) слова? Давайте их вместе вспомним, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам буду читать предложение, а вам надо будет его закончить. Одно доброе слово, это лучик от солнышка, которое мы с вами составим на доске.

Растает ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).

Какие еще вы знаете добрые ( волшебные) слова?

Вот какое доброе солнышко получилось у нас. От него так и веет добротой.

-Ребята, что кроме добрых слов что вы еще может отнести к добрые? (добрые поступки). Правильно, не только должны быть слова добрые, но и дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами можем совершить на улице, в школе, дома.

У меня есть копилка добрых дел, но она пустая и я вам предлагаю её наполнить добрыми делами. А в коробочке спрятаны название дел, вы сейчас будите выходить по одному доставать из коробочки карточку и если вы считаете, что это хороший поступок, то опускать его в копилку добрых дел, если нет, то в эту коробочку. Не забудьте сказать, почему вы так считаете.

А остальные ребята должны поднять жетон, если правильно определили поступок то зелёный, а если неправильно, то красный.

- Чему мы сейчас с вами учились? (различать добрые и плохие поступки)

- А, вы, совершаете добрые поступки? Какие?


Как вы считаете , а трудно ли быть добрым, надо ли учиться доброте?(Ответы детей). Да, непросто быть добрым, в этом нам помогают не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Именно в сказках всегда побеждает добро. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Игра – физминутка «Добрый сказочный герой».

-Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло.

Если добрый вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит).

-Именно эти сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине, красоте.

Игра: «Зло», «Доброта».

Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать капельки, которые на доске? В одну банку мы складываем капельки Добра, а в другую капельки Зла (Зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, взаимопонимание и т.д.)

В какой банке больше слов?

Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


Ситуация «Кукла».

У меня в руках кукла. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем обижать её. Вспомните, как вы иногда обижаете друг друга на переменах, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль.

Поэтому, когда мы будем говорить кукле, что она плохая, мы будем причинять ей боль, загибая края бумаги.(учащиеся выполняют задание, пока кукла не доходит до учителя).

-Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она была? Что в ней изменилось и почему? (От обидных слов она вся сжалась). Я думаю, что мы очень травмировали куклу.

Можем ли мы что-то изменить? (пожалеть куклу, сказать что-то приятное). Давайте попробуем сказать ей что-то хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.(Говорят кукле добрые слова, учитель постепенно распрямляет её).

Ребята, а сейчас посмотрите на куклу, ей уже лучше, но стала ли она такой, как была прежде? Нет.

Вывод: боль остается в душе надолго и никакие комплименты не могут её разгладить, поэтому не обижайте родных, друзей, окружающих .

Рефлексия.

- А кто хочет и уже готов делать добрые дела?

- Доброе облако предлагает нам сыграть с ним в игру «Добрые дела».

Педагог раздает детям карточки.

- У вас на карточках два облака голубое и белое. Если вы теперь будете стремиться делать добрые дела для своих близких – мамы, папы, бабушки, дедушки, то нарисуйте себя на голубом облаке. Если еще и для других людей, то нарисуйте себя на белом облаке.

Итог урока

О чем мы с вами разговаривали на уроке? - чему учились? Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.

Наш классный час подходит к концу. Я хочу вам подарить солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна, и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.

Я вам желаю, чтобы вы всегда шли только «Дорогою Добра» ( звучит песня «Дорогою Добра»)