СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ДЕНЬ МОРЯКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления о значении ВМФ, истории создания и развития флота; ознакомление учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ; воспитание гордости за свое Отечество, патриотизма, понимания необходимости прохождения военной службы по призыву.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДЕНЬ МОРЯКА"»

Классный час на тему: «День моряка»

Аннотация

Дата проведения: 30. 01.2019

Место проведения: классная комната

Возраст воспитанников: (3 класс, 8 лет)

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Цель: формирование представления о значении ВМФ, истории создания и развития флота; ознакомление учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ; воспитание гордости за свое Отечество, патриотизма, понимания необходимости прохождения военной службы по призыву.

Эпиграф: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть один путь – славный».

Задачи: организовать самостоятельную работу обучающихся по поиску информации в рамках тематики классного часа, сформировать навык работы с литературой – научить выделять главное; развитие речи обучающихся и навыков публичных выступлений.

Образовательные: познакомить учеников с героической историей российского флота; развить у воспитанников интерес к военно-историческому прошлому России.

Учительные: воспитать чувства долга, чести и достоинства, переживания сопричастности к героическому прошлому России, ее Военно-Морского Флота.

Развивающие: способствовать формированию у воспитанников положительных качеств личности на примерах российских моряков.

Форма проведения: открытое внеклассное мероприятие дискуссионного характера с элементами состязания.

Технологии, методы, приемы: дискуссионная (вопрос-ответ), конференция (подготовленные сообщения по теме), игровая (викторина).

Оформление и оборудование: видеоролик о ВМФ РФ, слайды с фотографиями современной военно-морской техники, песни «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», «Там за туманами», «Как провожают пароходы», видеоклип «Морская душа», вопросы для викторины, оборудование для вязания морских узлов.

Подготовительная работа: Перед группой учащихся ставится задача подготовить сообщения о нескольких знаменитых кораблях российского флота (крейсеры «Варяг», «Аврора», бриг «Меркурий»; воспитанник, побывавший в музее Черноморского флота, готовит рассказ о мероприятии; несколько человек разучивают стихотворения о военных моряках.

Планируемые результаты:

Личностные: расширение и углубление знаний воспитанников по истории России и, в частности, ВМФ РФ, по профориентации.

Предметные: умение определять роль военно–морского флота в структуре Вооруженных Сил Российской Федерации.

Метапредметные: умение извлекать информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее путем создания мультимедийной презентации, докладов.


Этап внеклассного мероприятия

Краткое описание этапа, действия воспитателя

Действия воспитанников

Педагогические технологии, формы, методы, приёмы

Формируемые компетенции

Организационный этап (начало мероприятия)

Демонстрация видеоролика, организация обсуждения увиденного

С помощью наводящих вопросов воспитателя, используя знания, полученные на уроках, составляют рассказ об истории ВМФ России

Информационно-коммуникативные



Личностные УУД:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

2.Желание приобретать новые знания, умения.


Основной этап



Учитель организует беседу о значении и роли ВМФ России

Выступают с докладами, обсуждают и дополняют услышанное


Информационно – коммуникационная технология,

проектная технология, игровая технология (викторина)

Личностные УУД:

1. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

2.Участие в творческом, созидательном процессе;

3.Способность к самооценке.

Метапредметные – регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 Метапредметные УУД 1. Регулятивные:

способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

2.Познавательные универсальные учебные действия

(умения результативно мыслить и работать с информацией.3. Система способов построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

4. Коммуникативные универсальные учебные  действия.        

Умение общаться, взаимодействовать с людьми,

способность учащегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил обще


Заключительный этап


Задает вопросы для анализа, подведения итогов, рефлексии

Делают выводы, обобщают материал,, выражают свою точку зрения

Технология развития критического мышления

Личностные УУД:

Осознание себя как гражданина, уважение и интерес к другим народам;




Ход занятия

1. Организационный этап: мероприятие начинается с демонстрации видеоролика «Обход кораблей Черноморского флота, стоящих в парадном строю в честь Дня ВМФ России». Классный руководитель обращается к аудитории: «Ребята, как вы думаете, какому событию посвящен просмотренный нами видеоматериал?» Учащиеся без труда определяют, о каком именно событии идет речь, и, опираясь на знания, полученные на уроках истории, на занятиях по морской подготовке и в «Клубе будущих защитников Отечества», а также используя информацию, полученную при подготовке к классному часу, отвечают на вопросы воспитателя об истории создания военного флота России

История создания ВМФ

Петр I Великий – выдающийся государственный деятель и полководец. Он создал регулярную армию и Военно-морской флот России, заложил фундамент русской военной школы. В 1688 году Петр I совершил первое плавание на ботике по Яузе и Просяному пруду под Москвой, что привело к возникновению у него серьезного интереса к морскому делу. В 1689 г. при непосредственном участии царя основана корабельная верфь на Переславском (Плещеевом) озере, где была создана “потешная” флотилия. В 1693 – 1694 гг. Петр I под именем Петра Алексеева совершил плавание по Белому морю на яхте “Святой Петр” и на корабле “Святое пророчество”. В 1696 г. на галере “Принципиум” командовал авангардом гребной флотилии во время осады и взятия турецкой крепости Азов. 30 октября 1696г. по настоянию Петра I Боярская дума постановила: “Морским судам быть”. Это было решением огромной исторической важности. В результате его осуществления Россия – крупнейшее континентальное государство – должна была стать также морской державой. Фактически же строительство флота Петром I в Воронеже велось еще с конца 1695г., после возвращения из неудачного похода на Азов.
Еще до Петра I проводились неоднократные кровопролитные войны за выход к морю. 
Получался заколдованный круг: не владея морским побережьем, нельзя было создать флот, а без него – прочно встать на берегах Балтики. Петр нашел простой выход: он одновременно пробивался к морю и строил корабли. Еще в начале 1702 г. по его приказу Иван Татищев на р. Сясь заложил первые для Балтики русские морские суда. Так был разорван этот заколдованный круг. А еще раньше, весной 1699 г. Петр I впервые в истории России провел близ Таганрога морские маневры, а в августе того же года на вновь построенном 46-пушечном корабле “Крепость” думный дьяк Е. Украинцев отправился в Стамбул для переговоров с Портой. Его сопровождала эскадра Азовского флота. Эта демонстрация силы во многом способствовала удачному для России завершению переговоров. Уже к 1700 г. Азовский флот получил 40 парусных и более 100 гребных судов. Так было положено начало российской морской мощи.

2. Основной этап

читают стихотворение

  • Мы посещали маленькие гавани

  • Во все века, во всех концах Земли;

  • Большому кораблю - большое плаванье!

  • Большой стране - большие корабли!

  • Забыты паруса - какая жалость!

  • Былого не вернуть на полчаса;

  • Однако нашим женам удавалось

  • На горизонте видеть паруса:

  • Потрепаны ветрами, в корке соли.

  • Они еще десятки, сотни лет

  • Навстречу нашим трепетным Ассолям

  • Победно пронесут свой алый цвет!

Учитель: – Берега России омываются тринадцатью морями. Из скольких флотов состоит сегодня ВМФ России?

Северный Флот (СФ);

Тихоокеанский Флот (ТФ);

Балтийский Флот (БФ);

Черноморский Флот (ЧФ).

Учитель: - История флота знает много славных примеров, являющихся символами верности военно–морскому Флагу и Российскому Флоту. Петр I завещал: “Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги”. 
Причем на флоте подвиги совершаются экипажами, потому как военный корабль – оружие коллективное. Народная поговорка гласит: “У моряка нет трудного или легкого пути, есть один путь – славный”. Именно эти слова мы

Учитель: - Ребята, вы знаете, где находится памятник, посвященный этому событию? (В Севастополе).

Учитель: - Наш город – город моряков. Какой флот базируется на берегах Севастополя? (Черноморский флот).

Учитель: - В прошедшие выходные один из наших воспитанников побывал в одном из музеев нашего города (Гайсин Кирилл – презентация)

Учитель: - Военно-Морской флот – гордость страны. В чем же состоит его предназначение? (Учащиеся дают ответы, которые потом обобщаются воспитателем).

Предназначение ВМФ

Военно-морской флот предназначен для выполнения стратегических и оперативных задач на океанических и морских театрах военных действий, нарушения морских коммуникаций противника, разрушения важных наземных объектов противника, содействия Сухопутным войскам при проведении операций на приморских направлениях, высадки морских десантов и выполнения ряда других задач.

За годы Великой Отечественной войны наши моряки потопили 1400 транспортных судов общей вместимостью свыше 3 млн. тонн и более 1300 неприятельских кораблей и вспомогательных судов. Не только в морских столкновениях, но и на суше моряки проявляли массовый героизм в боях, стойкость в обороне и неудержимый порыв в наступлении. “Полундра”, “Черная смерть”.

513 моряков стали в годы Великой Отечественной Героями Советского Союза, а 9 человек – дважды Героями.

(читают стихотворение Всеволода Азарова)

Я на палубу выйду
И кажется мне –
Непрестанно звучат 
Голоса в глубине
И, волнуясь, я каждый
Из них узнаю:
Мы за Родину дрались 
В надводном бою.
И в подводной атаке
Мы шли на таран,
Эти волны окрасила
Кровь наших ран.
Братья, вспомните нас!
Замените собой –
Тех, кто жизни своей 
Не жалел молодой!
Синий луч 
По волне пробежал и погас,
Никогда не забудут товарищи вас –
Защитивших Отечество
Сердцем своим.
Вашим делом живем,
Вашу память храним.
И нахимовец, смело
Вступающий в строй,
Повторяет: “Клянусь –
Стать таким, как герой!”

Учитель: - Во все времена служба на флоте считалась одной из самых престижных. Требования к призывникам, которые идут служить в ВМФ, очень высокие – как по состоянию здоровья, так и по образовательному уровню. Это связано с особыми условиями флотской службы: и сам по себе боевой корабль представляет из себя сложнейшую конструкцию, и зачастую этот корабль выполняет свою задачу автономно, вдали от берегов, от баз, так что каждый моряк должен в совершенстве знать свою специальность, свою часть обслуживаемой техники. “Как провожают пароходы? Совсем не так как поезда. Морские медленные воды – не то, что рельсы в два ряда …”

Флот имеет очень много отличий от других видов Вооруженных Сил. Это связано, безусловно, со спецификой водной среды, и, наверное, с тем, что человек – существо сугубо сухопутное, и поэтому мы по-особому относимся к тем, кто осваивает эти 5/6 Земного шара.

Итак, начнем с формы одежды. Я называю то, что есть во всех других Видах Вооруженных Сил, а вы то, что отличает именно ВМФ, что характерно для него:

Пилотка
Гимнастерка
Парадные брюки
Сапоги
Цвет оливковый
Воинские звания 
Капитан
Прапорщик 
Сержант

бескозырка
тельняшка
клеш
ботинки
черный (белый)


капитан-лейтенант
мичман
старшина 1-й статьи

Даже расстояние:

Километры
Скорость – км / час


мили (1миля = 1,852 км)
узел (1 миля / час)




3. Заключительный этап

Мы говорили об  истории, предназначении ВМФ. Давайте повторим:

– Кто начал создавать ВМФ?
– Какой день считается днем рождения ВМФ?

Учитель: - Ну что ж, друзья, мы все хорошо потрудились. Теперь самое время немного размяться и проверить нашу смекалку.

(Разделить на 2 команды. Дать задание придумать название. Назначить жюри)

Викторина «Военно-Морской Флот»

Решать важнейшие военные задачи и на суше и на море архисложно. Военно-Морской Флот для нашей страны – это её сила и совершенство, гордость и надёжность. Выполнять государственные задачи на море способны люди профессионально подкованные, честные, физически сильные, умные, стойкие. И, конечно же, сообразительные и догадливые. Оценить вашу смекалку, а также внимательность, ведь многие вопросы мы уже обсудили, поможет викторина «Военно-морской флот»

1. Атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя называется…

абордаж

2. Когда отмечается День Военно-Морского Флота в России?

Ответ: ежегодно в последнее воскресенье июля

3. Какую боевую технику имеет современный российский Военно-Морской Флот?

Ответ: ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, самолёты морской авиации, десантные суда

4. Что такое Андреевский флаг?

Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг — знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

5. Что означает выражение «Семь футов под килем»?

Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

6. Какой флот был исторически первым?

Ответ: парусно-гребной

7. Сколько веков Военный флот стоит на страже национальных интересов России?

Ответ: более трёх веков

8. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

авианосец

9. Сколько лет беседочному узлу?

Ответ: более 5000 лет

10.Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это …

Нептун

11. Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?

Из Кронштадта

Блок шуточных вопросов

12. Какие у матросов вопросы?

У матросов нет вопросов

13. Что означает выкрик «Полундра!»?

Внимание – опасность, тревога, угроза

14. Назовите имена лучших русских адмиралов?

Ответ: П.С.Нахимов, М.М.Лазарев, В.И.Истомин, В.А.Корнилов

15.Cтoп-кpaн y кopaбля?

(якорь)

15.Кухня на судне?

(камбуз)

16.Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле?

(иллюминатор)

17. На корабле у офицеров — каюта, а у матросов?

(кубрик)

18.Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?

(матрос)

19.Чем гордиев узел отличается от морского узла?

Морской узел развязывается, а гордиев — разрубается.

«Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле».

И сейчас, я думаю, самое время показать наше мастерство в вязании морских узлов (Соревнование)

Подведение итогов, награждение, рефлексия.



Литература:

1. Каторин Ю.Н. Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней. – Рн/Д: Феникс, - 486 с.

2. Ключевский В.О. Петр Первый. Исторические портреты. - М.: Просвещение, - 528 с.

3. Мельников Р.М. Крейсер «Варяг». – Судостроение, - 1975. – 271 с.