СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Хочу быть здоровым!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хочу быть здоровым!"»





Классный час

Хочу быть здоровым!


(6 класс)

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

 Задачи:

  • прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

  • показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; 

  • воспитание внимательного отношения к своему здоровью

Оформление

Презентация

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье

План классного часа


  1. Организационный момент

  2. Беседа «Здоровье – главная ценность»

  3. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

  4. Пословицы о здоровье

  5. Азбука здоровья.

  6. Игра «Да, нет, не знаю».

  7. Заключительное слово.

  8. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа



1.Беседа

Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой истории.

Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят – невдалеке стоит дом. И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили Богатство. Пока они рядились и спорили – Любовь, Здоровье и Богатство тихонько ушли. И остались хозяева дома ни с чем. Ребята, а что бы вы пустили в свой дом?

Наверное, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность

2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.


Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье


Я буду начинать- а вы заканчивайте.

 

-Чистота- залог …(здоровья)

  -Чисто жить- здоровым… (быть)

  -Грязь и неряшливость- путь…  (к болезням)

  -Болен лечись, а здоров-… (берегись)

  -В здоровом теле… (здоровый дух)

  -Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)


-А вы хотите быть здоровыми?


Чтобы сохранить здоровье, мы сегодня изучим четыре самые важные буквы здоровья.


А) «Правильное питание»,

Б) «Положительные эмоции»,

В) «Физическая активность»,

Г) «Отрицательное отношение к вредным привычкам»


1. Правильное питание


Мудрые люди говорят: Человек- это то, что он ест. У каждого, конечно, свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

- А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)


Задание: Отобрать в корзинку только полезные для здоровья продукты. (чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)


Еще я приготовила для вас памятку о том, как нужно правильно питаться

На столах у каждой группы памятки о правилах приема пищи.





Правила приема пищи

  1. Есть надо регулярно в одно и то же время.

  2. Меньше есть картошку, хлеб и сладости

  3. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи.

  4. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше, и желудок легче переработает еду.

  5. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

  6. Еда должна быть разнообразной и вкусной.

Вывод: Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.


2. Положительные эмоции


- Представьте, мы всем классом отправились в цирк. На арену выбегает очень смешной, забавный клоун. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга. Вы рады, вы улыбаетесь. Такая картинка отражает ваше состояние ... радость

- А теперь представьте, что идет урок, а вместо учителя в класс зашел инопланетянин. Что вы видите на лицах друг друга? …….удивление

- Вспомните, как мы выглядим, что чувствуем, когда получаем плохую оценку, обижаем своих близких. Мы испытываем ……печаль


Эти состояния вызваны различными эмоциями. Эмоция в переводе с латыни, означает потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Как вы думаете, чтобы человек прожил дольше – какие эмоции он должен испытывать?

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)



Вывод: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!


3.Физическая активность


Ребята, двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

Проверить – здоровый человек – какой он?


А теперь проведем физкультминутку


Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.



Вывод: Физкультура – это основа для здоровья, движение – это жизнь. И на память мы дарим вам слова, которые станут для вас девизом в жизни: «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».


4. Отрицательное отношение к вредным привычкам


Задание: Положить в корзину полезные на ваш взгляд привычки.

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

А что же осталось – вредные привычки. Я прошу объяснить, почему эти привычки вы считаете вредными (работают с классом).


Вывод: Мы считаем, что человек должен воспитывать в себе только полезные привычки. Тогда он обязательно станет здоровым человеком.


Игра «Да, нет»

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

  4. Шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

  5. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

  6. Бананы поднимают настроение (да)

  7. Морковь замедляет процесс старения организма (да)

  8. Есть безвредные наркотики (нет)

  9. Отказаться от курения легко (нет)

  10. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

  11. Минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

  12. Стресс полезен для здоровья? (Нет.)

  13. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

  14. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

  15. Картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)


Заключительное слово

Классный руководитель.

- Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.  Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель.

- Что интересного вы узнали сегодня?

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Узнал о…

- Узнал о…

- Буду стараться вести здоровый образ жизни.

- Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.


Литература:

  • http://festival.1september.ru/articles/619019/

  • http://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-formula-zdorovya-zdorovie-privichki-klass.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!