СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Дружба": "Только ли в беде познается друг"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружба"»

«Только ли в беде познается друг?»

Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

Песня «Улыбка»

  • Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе...» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушных шариках. Выберите жетончик с цветом воздушного шарика, на котором вы полетите. Заняли свои места и отправляемся!

    1. Вступительное слово:

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда - не беда.

Если рядом друзья настоящие!

  • О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе)

  • А мы опускаемся к лесу, выходите и помогите, пожалуйста, собрать пословицу о дружбе:

1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Молодцы, пословицы у вас получились.

  • Какова общая тема пословиц?

  • Как вы понимаете слово «дружба»?

  • Кто такой друг?

  • Что значит «дружить»?

  • Есть ли определенные правила дружбы?

  • « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?

-А я предлагаю сегодня поговорить на тему:

ТОЛЬКО ЛИ В БЕДЕ ПОЗНАЕТСЯ ДРУГ?

- Давайте отправимся в сказочную страну «Верных друзей» и разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь!

III. Работа по теме:

  1. Составление пословиц.

  • Вот мы пришли к водопаду. Это «Водопад пословиц». Чтобы пройти это препятствие, вам в группах надо постараться выполнить задание. Соедините начало пословиц с их продолжением.

Нет друга - ищи, (а нашёл - береги).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Человек без друзей, (что дерево без корней).

Старый друг лучше (новых двух).

Один за всех (и все за одного).

  • Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).

  • Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.

  1. Обсуждение ситуаций

-А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость?

Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело —

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне.

-На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)

-И мы с вами оказались у «Горы зависти». Чтобы преодолеть эту гору, в группах надо выполнить задание (задание в конвертах разного цвета выбирают на стене).

-Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?

1ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

2ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

3ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

А иногда про дружбу говорят "Водой не разольешь", послушайте стихотворение Б. Заходера "Мы - друзья".


С виду мы

Не очень схожи: Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе...

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

  • Что-то, Вова,

  • Позабыл!

  • И я забыл...

Ну, не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

  • Я как стукну!

  • Я как тресну!

  • Он как даст!

  • А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду

- Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

  • Вас водой разлить нельзя!

3.Выбор слов (качеств)

  • Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

-Смотрите, погода испортилась, солнышко затянули тучи. Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе завидует.

обида

жадность

насмешки

  • Чтобы разогнать тучи, надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):

верный

честный завистливый заботливый ехидный бескорыстный жадный

  • Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего друга (тучи исчезают).

  • Хотите добавить что-нибудь? (дети зачитывают стихи)

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Разве это дружба, если кто-то

Примеры дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Может дружба - это если друг твой болен И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять задания,

Подарить заботу и внимание.

4.Законы дружбы:

- Вот мы и оказались в сказочной стране «Верных друзей».

- Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. Я начну, а вы продолжайте:

Малыш и Карлсон

Вина-Пух и Пятачок

Чиполлино и ....Вишенка, Земляничка

Крокодил Гена и Чебурашка

Белоснежка и 7 гномов

-И живут они по таким законам: (дети читают и прикрепляют)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

0станови друга, если он делает что-то плохое.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

0тносись к другу как к себе.

Доверяй другу.

Всегда выполняй свои обещания.

Умей хранить чужие секреты.

( ДЕТЯМ ВРУЧАЮТСЯ ПАМЯТКИ)

IV.Итог занятия:

-Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.

Дружба в радости и дружба в горе,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не предаст.

V.Рефлексия:

-А вернетесь вы в свой класс на воздушных шариках. Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то выберите желтый шарик; если не согласны - красный; если вы ещё не разобрались и не решили как надо поступать - зеленый.