СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему:"Дружба -чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:"Дружба -чудесное слово"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Дружба -чудесное слово"»


Тема: «Дружба - чудесное слово»



Цель: создать благоприятные условия для формирования у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «дружба», показать значимость дружбы в жизни людей, важных для построения позитивных отношений между разными людьми; сформировать позитивное представление о «дружбе»


Воспитательные:
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;

– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
Развивающие:

– способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

- развивать познавательную активность учащихся;

– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: цветные карандаши, заготовки заданий, детские рисунки.


Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить основные правила толерантного поведения; сформировать позитивное представление о толерантном поведении;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.


Классный час для младших школьников

«Дружба - чудесное слово»

Ход классного часа

    1. Организация начала классного часа.

Учитель:- Ребята, посмотрите друг на друга, на гостей, улыбнитесь. Давайте подарим друг

другу хорошее настроение сегодня и будем дарить его всегда.

II. Введение в тему классного часа:
Ребята, для того чтобы определить тему классного часа, нам нужно разгадать кроссворд .

Кроссворд:

1)Ни в воде не тонет, ни в .огне не горит .(лед)

2)Конь бежит ,земля дрожит .(гром)

3)Красное коромысло ,через реку повисло.(радуга)

4)С неба звездой, в ладошку водой.(снежинка)

5)Пушистая вата ,плывет куда –то .

Чем вата ниже ,тем дождь ближе.(облако)

6)В небе белая гора, легче пуха и пера .(туча)


3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.


- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
IV. Работа по теме классного часа.


Дружба


- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. 
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». 

- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 


Учитель:-- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? 
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. 

- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. 
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». 

- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 

Учитель: - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. 

Учитель: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? 

СИТУАЦИИ

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 

Учитель: - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 

2. "Плохо”. 
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: 
- Как вам не стыдно! 
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. 
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. 
- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

Учитель: «Руку дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
Дружба крепкая нас всех объединит»

2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию:
Чтец: 
Кто верит в дружбу горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку. 

Учитель:- Ребята, о чем это стихотворение? 
Самый прекрасный подарок после мудрости, 
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. 
Ларошфуко 

Чтец: 
Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки, 
И человек придумал слово «друг», 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю. 
Учитель:
- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? 
- С любым ли человеком дружат? 
- А каким должен быть настоящий друг? 
- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… 
V. Рефлексия.
5. Творческая работа «Дерево дружбы». 
Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга. 
2. Помогай другу в беде. 
3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 
4. Не предавай своего друга. 
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
8. Песня «Мир похож на цветной луг»
Учитель: Ребята , а может кто –то хочет рассказать о своем лучшем друге ???

Дети :да

Учитель : ребята , давайте каждый из вас нарисует на листочках как вы представляете себе слово дружба, с чем оно у вас вызывает ассоциации ??