Классный час «Мы - за здоровое детство»
Класс: 3 «А»
Проводит учитель начальных классов: Эрлих О.В.
Звучит музыка из песни «Дорогою добра».
Вступительное слово учителя:
- Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Мы – за здоровое детство». Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.
-Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему? (ответы детей)
- То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы. Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие мыслители о здоровье человека.
Вильям Шекспир (английский поэт и драматург) Слайд
«Здоровье – дороже золота»
Артур Шопенгауэр (немецкий философ) Слайд
«9/10 нашего счастья зависят от здоровья»
Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель, литературный критик) Слайд
«Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья»
- Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье.
Давайте дадим определение, что такое здоровье? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)
- Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, то он дает следующее определение:
«Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма»
- А сейчас нам предстоит вместе разобраться и ответить на вопрос: какого человека можно считать здоровым? (ответы детей)
- А вот интересно, как обстоят дела со здоровьем учащихся в нашей школе? После медосмотра медиками был сделан следующий вывод, что половина учащихся нашей школы имеют какие–либо заболевания:
- болезни глаз;
-желудочно-кишечного тракта ;
- опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки.
-Давайте сыграем в игру и проверим, знаете ли вы, что полезно для вашего организма, а что вредно; знаете ли как сохранить здоровье?
Игра – кричалка: (полезно-вредно)
Читать лёжа
Смотреть на яркий свет
Умываться
Близко сидеть у телевизора
Употреблять в пищу овощи и фрукты
Заниматься спортом
Курить
Употреблять алкоголь
Объедаться
Не мыть руки перед едой
Закаляться
Заниматься физическим трудом
- Наши врачи, ученые считают, что здоровье держится на трёх китах: питание; занятие спортом; отказ от вредных привычек
Именно о последнем пункте я бы хотела с вами поговорить более подробно.
Вредные привычки.
Я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку, которая называется «На приёме у врача».
А после просмотра, ответьте мне на вопрос, какие факторы отрицательно повлияли на здоровье этого мальчика?
(Сценка) (Ответы детей)
- Курение, алкоголь, нежелание заниматься спортом - вот это и есть вредные привычки.
- Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки, чистить зубы по утрам. Это какие привычки? (ответы детей). Правильно, полезные.
- Полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. А вот вредные привычки легко пускают корни, как сорная трава. К дурному, плохому человек привыкает очень быстро. Приведите примеры. (рассуждения детей)
- Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать курение, алкоголь и наркотики. Даже один раз попробовав, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотики вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма человека.
Ученые подсчитали, что здоровье человека зависит:
- на 60% от его поведения
- на 20% от здоровья родителей (наследственность)
- на 20% от условий, в которых живет человек.
Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
- А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём здоровье.
Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на 9 вопросов.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
да-3б. нет-1б.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
да-3б. нет-1б.
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
да-3б. нет-1б.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
да-3б. нет-1б.
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
да-3б. нет-1б.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
да-3б. нет-1б.
7. Люблю ли я свежий воздух?
да-3б. нет-1б.
8. Считаю ли я табак вредным существом?
да-3б. нет-1б.
9. Умею ли я плавать?
да-3б. нет-1б.
9-13 баллов – удовлетворительный уровень здоровья
14-19 баллов – хороший
20-27 баллов - отличный
- Посчитайте баллы, если у вас 9-13 баллов вам следует задуматься о своём здоровье.
- А мы продолжаем разговор о вредных привычках. Вернее об одной из них, к которой часто привыкают дети и вашего возраста тоже, о курении. Европейцы не знали об этой вредной привычке, пока великий путешественник и мореплаватель не открыл Америку. Именно матросы Колумба переняли эту вредную привычку у местных жителей-индейцев. Послушайте, ребята, сколько заболеваний несет нам табачный дым. Склероз- ухудшение памяти, курильщик не может хорошо учиться, так как плохо запоминает материал. Инфаркт – заболевание сердца, после которого очень часто человек умирает. Рак легких – очень страшное заболевание само по себе, сколько талантливых людей умерло от рака легких. Катар – заболевание верхних дыхательных путей.
- А ещё я бы хотела показать вам фотографии легких здорового и не курящего человека в сравнении с лёгкими больного курящего человека. Посмотрите на экран.
«Говорят, что сигарета
смертоносней пистолета,
убивает без огня,
закурившего коня»
- Подумайте, прежде чем пристраститься к вредным привычкам, как это может отразиться на вашем здоровье. А соблазнов у вас будет много, у вас вся жизнь впереди, и вы должны сами выбрать свой путь, который можно назвать «Дорогою добра».
- Еще раз хочу вернуться к теме нашего классного часа, согласны вы, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Много несчастий и болезней могут принести вредные привычки. А будучи больными вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Помните, что здоровье - главная ценность человека.
И хочется закончить наш классный час замечательной песенкой, которая называется «Дорогою добра». На экране есть текст песни. Подпевайте!
- Классный час подошёл к концу. Всем спасибо за внимание!