ТЕМА: «Твоё здоровье в твоих руках».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Заинтересовать учащихся изучением вопросов здорового образа жизни.
а) Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
б) Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
в) Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: общекультурное.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час-путешествие.
А) Групповая, индивидуальная.
В) Внеурочная.
- методы формирования сознания личности: разъяснение, беседа, инструктаж.
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение и поручение.
- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение.
3.Кинестетические: раздаточный материал.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, доска.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат (УУД) |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относится к своему здоровью. | (Приветствие) | Личностные: формирование уважительного отношения. |
Создание проблемной ситуации. Мотивационный момент. Целеполагание | - Современный человек... Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека. - Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан. - Ребята, как вы думаете какая проблема, является одной из основных в современном мире? -Правильно, это сохранение здоровья человека. -Поэтому наш классный час будет посвящен теме: «Твоё здоровье, в твоих руках» Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое. -Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему? Исходя из всего сказанного, какова же цель нашего занятия? И так, я могу подвести такой итог: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то будем жить счастливо, будем здоровы. | -Сохранение здоровья. -Здоровье важно для каждого человека. И только от нас зависит будем мы здоровы или нет. Цель: узнать, что может помочь нам быть здоровыми. | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию |
Основная часть | Я бы хотела предложить вам прочитать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека. Вильям Шекспир- знаменитый английский поэт и драматург. «Здоровье – дороже золота» Артур Шопенгауэр – немецкий философ. «9/10 нашего счастья зависят от здоровья» Николай Гаврилович Чернышевский- русский ученый, писатель, литературный критик. «Здоровье – никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья» Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье. - Давайте дадим определение, что такое здоровье? - Как вы понимаете значение этого слова? Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, то он дает следующее определение: «Здоровье – это правильная, нормальная жизнедеятельность организма» | -Здоровье-это когда человек не болеет и ведет здоровый образ жизни. | |
Игра – кричалка (полезно-вредно) | -Ребята, а теперь давайте сыграем в игру- кричалку: я называю действие, а вы отвечайте полезно оно или вредно, так я проверю знаете ли вы какие действия полезны для организма, а какие наоборот наносят ему вред. Читать лёжа(вредно) Смотреть на яркий свет(вредно) Умываться(полезно) Близко сидеть у телевизора(вредно) Употреблять в пищу овощи и фрукты(полезно) Заниматься спортом(полезно) Объедаться(вредно) Не мыть руки перед едой(вредно) Закаляться(полезно) | (Дети кричат вредно или полезно) | |
Физкультминутка | -Ребята, когда мы встречаем друг друга, то говорим слово «Здравствуйте». А что же оно означает? -Правильно, вы молодцы! - в каждой стране приветствуют друг друга по-разному. И сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом способами, которые приняты в различных странах нашего мира. В Казахстане принято пожимать друг другу руки. В Италии – горячо обниматься. В Бразилии – хлопать друг друга по плечу. В Зимбабве – трутся спинами. В Македонии – здороваются локтями. В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами. У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д. | -Мы желаем друг другу здоровья. | |
Начало плавания | -Ребята, а какие океаны вам известны? -Путешествовать мы будем не по-Тихому или Индийскому океану, а по океану «Здоровье», строго соблюдая правила дружбы и взаимопомощи. -Так как мы с вами теперь мореплаватели, у нас должен быть девиз. Я предлагаю вам такой «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». (На столах будет лежать распечатанный девиз). А теперь давайте произнесем его все вместе. -А сейчас я предлагаю вам соединить две части пословиц. Первый, соединивший пословицу получит жетон, который вам пригодится в конце нашего плавания. - Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова здоровья и ответить на вопрос: «Как сберечь своё здоровье?» - Ребята, что помогает нам сохранить здоровье? | Тихий, Атлантический, Индийский и т.д. Дети хором произносят девиз. -Спорт, режим дня, правильное питание. | |
Первый Остров | -Смотрите ребята, прямо по курсу остров, но, чтобы узнать его название нам нужно разделиться на две команды. На первый ряд сядут те ребята, которые считают, что здоровье нужно поддерживать всегда. На второй, те кто считает, что здоровье нужно поддерживать иногда. -И так, задание. Нам нужно отгадать ребусы! -Команда, которая первой решит ребус получит жетон. (Командам раздаются ребусы) -Какое слово у вас получилось? -Ребята, вы все молодцы! -Мы высадились на острове «Спорт» и нас ждет спортивная викторина. -За каждый правильный ответ вам будет выдаваться жетон. 1.Ледовая площадка. 2. Специалист по поднятию тяжестей. 3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. 4. Она является залогом здоровья. 5. Теннисная площадка. 6. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. 7. Что стремится установить спортсмен? - А кто из вас занимается спортом? - Какими видами? - Что вам это даёт? - Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. | (каток) (штангист) (гантели) (чистота) (корт) (рост) (рекорд) (дети называют виды спорта, которыми занимаются) | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
Второй Остров | -Ребята, прямо по курсу второй остров «Режим дня». -Кто мне напомнит правила режима дня? -Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».
Обобщение по острову «Режим дня» - Как режим дня влияет на наше здоровье? «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!» | (дети называют правила) | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию |
Третий Остров | -Третий остров, который мы посетили называется «Правильное питание». - Что входит в понятие «правильное питание»? - Сколько раз в день мы должны питаться? - Какой должна быть пища? - Что должно присутствовать в нашем рационе? - Каких продуктов надо употреблять меньше? -Предлагаю вам сыграть в игру «Сварим борщ». В борще много овощей, которые насыщают наш организм витаминами. Перед вами лежат карточки с овощами и другими продуктами, вам нужно выбрать те, которые понадобятся при приготовлении борща. | -Правильная и полезная пища. -5 раз. -Фрукты и овощи. -Продуктов, которые вредят нашему организму. | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию |
Заключение | - И так ребята, наше плавание подходит к концу и мне хотелось бы узнать понравилось вам наше путешествие? Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, какая же команда победила. | | |
Рефлексия | -Ребята, о чем мы сегодня говорили? -Важна ли эта тема для нас? -Так что же такое здоровье? (на доску вешается плакат с силуэтом человека) -Ребята, у вас на столах лежат смайлы, теперь те, кто считает, что поддерживать наш организм здоровым нужно всегда приклеивают на плакат, улыбающийся смайл. Те, кто считает, что это нужно делать иногда, приклеивают равнодушный смайлик. Ну, а те, кто считает, что наш организм справится с этим сам, приклеивают грустный смайл. | -О здоровье. -Да -Здоровье- это правильная, нормальная жизнедеятельность организма. | |