Тема: Урок мира в 3 классе
Цель: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
-Развивать память, внимание, логическое мышление, речь
-Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, загорели, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
-Желаю вам всем отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения. Вы теперь ученики третьего класса.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее вас.
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь уж – третий класс!
Настрой на работу
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
-рад встрече с друзьями;
-с радостью пошёл в школу;
-настроился окончить школу на “4” и “5”;
-уже ждёт ближайших каникул;
-хочет спать и ни о чём другом думать пока не может
-встал не с той ноги;
3. Беседа о мире и о войне
Ребята, а сейчас предлагаю перейти к теме нашего урока.
- А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)
- Что такое мир?
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.
2.Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Ребята, а у вас с каким словом ассоциируется слово МИР
У каждого из вас на парте лежит сердечко, предлагаю ваше слово записать
-Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война)
-Что такое война? (высказывания детей)
-Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства. (Звучит стрельба и плач)
Работа с пословицами.
С давних пор люди сочинили пословицы о мире. Давайте соберем несколько пословиц.
-Дружно за мир стоять — войне не бывать.
-Свет побеждает тьму, мир победит войну.
-Цветам нужно солнце, а людям — мир.
-Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
5.Работа с символами.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).
- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.
-Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.
(Флаг, герб, гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
(Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).
- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- А что является символом мира?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
6. «Голуби в небе»
Работа по группам: дети вырезают по шаблону голубей, обводят свою руку и вырезают ножницами, клеят на голубя крыло в виде руки.
(Звучит песня «Голубь мира»)