Методическая разработка классного часа в 4 классе
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Задачи:
- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;
- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;
- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.
Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
II. Введение в проблемную ситуацию.
1. «Интересные факты».
- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.
- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители)
К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.
- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье)
Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.
2. Выбор, формулировка темы классного часа.
Пословицы и поговорки о здоровье:
Болен – лечись, здоров – берегись.
Здоровым быть – в радости жить!
Где здоровье – там и красота.
Учащимся предлагается прочитать, обсудить их и выбрать одну в качестве темы классного часа с аргументацией.
III. Раскрытие темы классного часа.
1.Дискуссия.
Учитель:
Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)
На доске:
ЗОЖ
отказ от вредных привычек
положительные эмоции
двигательная активность
режим дня
правильное питание
гигиена
1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!
3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.
4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? Почему они считаются вредными? (ответы детей)
6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.
Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.
3. Сценка «Глупый Вова»
Вот мальчик Володя идёт по бульвару,
Он юн и прекрасен, красавец он прямо.
Он шествует, весело взгляды бросая,
И вся его жизнь – дорога прямая …
2. Но вот из школьного портфеля,
Украдкою, таясь от всех,
Он пиво достаёт «Емеля»
И пачку сигарет.
1. Не боясь, что юн годами
И того, что ростом мал,
С папироской меж зубами
Гордо Вова наш шагал.
2.Он потягивал спиртное
И табачный дым вдыхал,
Но от этого взрослее
Глупый Вовочка не стал.
Вова:
Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко,
Я чувствую, что я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди,
Как горько мне во рту,
И кашель рвётся из груди,
И тянет мокроту.
И в синем пламени горят мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?»
Вы спросите: зачем курю,
Коль неприятно мне?
Но курят все и я курю,
Сгорая как в огне.
1.Бедный Вова, глупый Вова,
Ты не крут и не удал!
Повторим мы снова, снова:
Береги своё здоровье,
Пока молод, пока мал!
Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.
- В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.
- В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.
- В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.
- В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.
- В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.
- Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.
IV. Подведение итогов беседы.
Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)
V.Рефлексия.
Учитель: - Понравился ли вам классный час?
- Что особенно запомнилось?
- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"»
Методическая разработка классного часа в 4 классе
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Задачи:
- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;
- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;
- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.
Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
II. Введение в проблемную ситуацию.
1. «Интересные факты».
- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.
- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители)
К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.
- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье)
Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.
2. Выбор, формулировка темы классного часа.
Пословицы и поговорки о здоровье:
Болен – лечись, здоров – берегись.
Здоровым быть – в радости жить!
Где здоровье – там и красота.
Учащимся предлагается прочитать, обсудить их и выбрать одну в качестве темы классного часа с аргументацией.
III. Раскрытие темы классного часа.
1.Дискуссия.
Учитель:
Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)
На доске:
ЗОЖ
отказ от вредных привычек
положительные эмоции
двигательная активность
режим дня
правильное питание
гигиена
1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!
3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.
4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? Почему они считаются вредными? (ответы детей)
6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.
Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.
3. Сценка «Глупый Вова»
Вот мальчик Володя идёт по бульвару,
Он юн и прекрасен, красавец он прямо.
Он шествует, весело взгляды бросая,
И вся его жизнь – дорога прямая …
2. Но вот из школьного портфеля,
Украдкою, таясь от всех,
Он пиво достаёт «Емеля»
И пачку сигарет.
1. Не боясь, что юн годами
И того, что ростом мал,
С папироской меж зубами
Гордо Вова наш шагал.
2.Он потягивал спиртное
И табачный дым вдыхал,
Но от этого взрослее
Глупый Вовочка не стал.
Вова:
Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко,
Я чувствую, что я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди,
Как горько мне во рту,
И кашель рвётся из груди,
И тянет мокроту.
И в синем пламени горят мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?»
Вы спросите: зачем курю,
Коль неприятно мне?
Но курят все и я курю,
Сгорая как в огне.
1.Бедный Вова, глупый Вова,
Ты не крут и не удал!
Повторим мы снова, снова:
Береги своё здоровье,
Пока молод, пока мал!
Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.
В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.
В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.
В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.
В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.
В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.
Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.
IV. Подведение итогов беседы.
Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)
V.Рефлексия.
Учитель: - Понравился ли вам классный час?
- Что особенно запомнилось?
- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?