Конспект урока здоровья «Здоровье - твое богатство!»
Класс: 1 Д
Цель: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
Наглядность и оборудование: рисунок Мойдодыра, презентация, солнце с лучиками, мешочек с предметами личной гигиены, платок для глаз.
-Я получила сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности.
Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую? Е. Ярышевская
Будьте пожалуйста осторожнее. Слайд 1-3.
- Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
-Предлагаю поиграть, посоревноваться, а заодно выяснить, что же необходимо, чтобы быть здоровым. Ведь говорят, что «Здоровье-твое богатство». Как вы понимаете эти слова?
-Разделимся на 2 команды и посоревнуемся в знании соблюдений правил гигиены, соблюдении здорового образа жизни. А на протяжении всего соревнования с нами будет главный герой- Мойдодыр. 4-5 слайд презентации.
- Чему он учит мультфильм?
Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится о т тёти Инфекции.
-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Соберем эти лучики и будем здоровыми!
-Очень часто случается, что по лени, нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня поговорим о том, что такое личная гигиена и обязательно ли ее соблюдение? А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным, или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.
Предметы гигиены в ванной комнате. Отгадайте загадки, получите лучик:
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
Мойдодыру я родня
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою
(кран)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец-глупца,баран-барана .
Овцу в нем видела овца, а обезьяна - обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел-
Неряху лохматого.
(зеркало).
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и станешь чистым.
(мыло).
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла-
Спинка розовою стала.
(губка)
На стене висит , болтается,
Всяк за него хватается .
(полотенце).
Зубов много, а ничего не ест.
(расческа).
В пещеру затекло,
По ручью выходит,
Со стен все сводит.
(зубная паста).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка).
В кране нам журчит водица:
«Мойте чаще ваши…»
(лица).
Чтобы выглядеть моложе,
Уход хороший нужен …
(коже).
Даже взрослому уж сыну
Трет мочалкой мама …
(спину).
В бане час потела-
Легким, чистым стало …
(тело).
А это что за предмет должен быть у каждого в кармане?
Лег в карман и караулю-
Реву, плаксу и грязнулю .
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
А знаете вы пословицы о здоровом образе жизни и гигиене?
-Чистота и здоровье - родные сестры.
-Чистота - залог здоровья.
-Чисто жить - здорово жить.
-Чистота - лучшая красота.
-Сейчас мы с Мойдодыром проверим - хорошо ли все запомнили. Игра «Угадай, что в мешочке».
В мешочке лежат предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, носовой платок, губка, зеркало. Дети подходят по очереди и с закрытыми глазами на ощупь определяют какой предмет они достали, говорят для чего он нужен.
-Молодцы! Вы справились с этим заданием!
На доску крепится лучик «Личная гигиена»
Следующий лучик вашего здоровья – это сила.
-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выполнение физкультминутки под музыку.
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я вам загадаю загадки.
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (солнце)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Слайды презентации 8-16.
-Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье? (закаливают нас).
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Как же зовут второй лучик здоровья?
- Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).
-Верно следующий лучик нашего здоровья так и называется «Витамины» и «Правильное питание».
Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)
- Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)
- Вот туда мы с вами и отправимся.
Слайды презентации 17-20.
Игра «Совершенно верно!»
Учитель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не заболеть, не поддаться тете Инфекции? Нарисуйте.
Конкурс рисунков.
Слайд презентации 21-23.
Игра – тест «Вредно или полезно»
- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов(хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5.Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями(топают).
-Берегите здоровье друг друга!