СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно установкам ФГОС на итоговую оценку выпускников начальной школы, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующем уровне, выносятся предметные и метапредметные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа»

Комплексная работа

Фамилия, имя_______________________________

Класс 4


ВАРИАНТ №1

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 45 минут.

Внимательно прочитай оба текста, затем приступай к выполнению заданий.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.


Желаем успеха!

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы ее семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, все ли правильно делает ее мама. Вот что она узнала о минеральных солях.


текст № 1

Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?

Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она, немного солоноватая на вкус.

Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.

При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.


текст № 2

Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов.

У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной желтой части, а у капусты – в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.





Минеральные соли

Продукты


Соли магния

Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат


Соли кальция

Молоко, рыба, свекла, фасоль, редис, крыжовник, смородина


Соли калия

Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь


Соли железа

Яблоки, абрикосы, листья салата, кабачок, говяжья печень



ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ


1. Придумай названия ко второму тексту и к таблице. Запиши оба названия.

Название второго текста ______________________________________

_______________________________________________________________

Название таблицы ___________________________________________

_____________________________________________________________


2. Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.

Капуста __________________________________________________

________________________________________________________________

Морковь ________________________________________________

________________________________________________________________


3. Используя информацию первого текста, заполни таблицу

Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей

Какие минеральные соли необходимы

при данном нарушении?

1. Плохой рост скелета


2.

Соли магния

3. Разрушение зубов


4.



4*. В тексте № 2 сказано: «Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными!».

Согласен ли ты с мнением автора? Объясни свой ответ.

Я считаю, _______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.

Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли

1) калия

2) кальция

3) железа

4) магния

6. На осмотре у стоматолога у Алены обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей есть побольше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач? Обведи выбранный тобой ответ:

1) яблоки, курага, сливы;

2) молоко, творог, рыба;

3) помидоры, апельсины, хлеб;

4) горох, орехи, изюм.

7*. Алёна очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редиске могут оказаться вредные нитраты. Каким образом в организм Алены могут вместе с редиской попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему.






8*. Мама попросила Никиту помочь ей в выборе меню для ужина. Маме хочется, чтобы её дети получали с пищей необходимые минеральные соли.


Младшему брату Никиты кажется, что он недостаточно быстро растёт. Он хочет есть те продукты, которые содержат необходимые для роста минеральные соли. Никита должен заботиться о своих зубах, а у маленькой сестрёнки понижен уровень гемоглобина в крови.


Из приведённого ниже списка нужно выбрать для ужина салат, горячее блюдо и напиток так, чтобы в них содержались витамины, необходимые для всех детей.

Подчеркни по одному из выбранных блюд в каждой группе.

Салаты:

Салат из свеклы с листьями салата

Салат из огурцов и зелени

Салат из морских водорослей

Горячие блюда:

Куриная котлета с рисом

Жареная рыба с картофелем

Котлеты из печени с фасолью

Напитки:

Компот из яблок и черной смородины

Апельсиновый сок

Сладкий чай

9. К какому виду относится прочитанный вами текст № 2. Выбери верный ответ. Подчеркни его.

1) художественный;

2) научный;

3) научно-популярный;

4) деловой.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!