СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение Буратино» Автор: Косумова А.З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка»«дорого»«дешево».

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение Буратино» Автор: Косумова А.З.»

Комплексное занятие по финансовой грамотности

«Приключение Буратино»

Автор: Косумова А.З.

Занятие по финансовой грамотности «Приключение Буратино»

Цель: развитие у дошкольников экономическую и финансовую грамотность.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка»«дорого»«дешево».

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

4. Активизировать усидчивость, старательность,

аккуратность, желание достигать качественного результата.

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из пластилина.

-Знакомство с понятие «Монета»«банкнота»


Материал:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит Буратино и плачет.

Учитель:

Здравствуй, Буратино!

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Учитель:

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Буратино:

Папа Карло попросил купить в магазине продукты, а я встретил друзей, заигрался с ними и потерял монеты. Я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Учитель:

Ну что, ребята, поможем нашей Буратино?


Ответы детей

Учитель:

А что такое монеты?

Ответы детей.

- Это деньги.

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей

Круглые, металлические.

Учитель:

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей.

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Учитель

Как вы думаете, почему наш Буратино, потеряла монеты.

Дети.

Потому что он носил их в кармане, а он оказался дырявый.

Учитель:

Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей

В кошельке.

Учитель:

Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о

их назначении.

Учитель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей

В банке.

Учитель:

Замечательно.

А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Учитель:

Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответ

Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Учитель:

Чтобы помочь нашему Буратино, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, картины которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

Учитель приглашает участвовать в росписи посуды Буратино.

Учитель:

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)







Дети выполняют задание.










Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для Буратино.

Физминутка

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.

Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался»«очень красиво выполнил»,

«работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают кошелёк Буратино.

Учитель:

Вот, Буратино, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.

Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей.

Продуктовый.

Учитель:

А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей.

Супермаркет

Дети отправляются в магазин.

Учитель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны папе Карло, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашему другу.

Буратино благодарит детей и уходит.


Закрепление:

Игра «Реши задачку» Работа в парах.

Итог занятия:


1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.

4. Воспитывают в себе финансовую грамотность.


5. Учатся быть бережливыми и экономными.