Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока "Движение крови по сосудам. Круги кровообращения"»
Конспект урока № __
_____________
Тема:«Движение крови по сосудам. Круги кровообращения»
Цель: изучить строение сердечно-сосудистой системы, ознакомиться с
особенностями работы сердца, рассмотреть круги кровообращения.
Тип урока: бинарный
Урок проводят: Пятислямова Ф.В. и Кубовская Е.Н.
Базовые понятия: вены, артерии, капилляры, эпикард, миокард, митральный клапан, полулунные клапаны, большой и малый круги кровообращения, Systemic and Pulmonary.
Методы:- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
-наглядный (рисунки, схемы);
Материалы:презентация, видеофильм.
Структура урока
Организационный момент – 1 мин.
Актуализация опорных знаний – 15мин.
Изучение нового материала – 20мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Обобщение и закрепление изученного материала – 6мин.
Подведение итогов урока –1 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
Организационный момент:
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся
Актуализация опорных знаний:
Какие кровеносные сосуды вам известны?
What is the largest blood vessel ?
Охарактеризуйте состав крови человека.
Why does human blood have red color?
Что такое инфаркт миокарда? В результате чего он возникает?
What is heart?
Изучение нового материала:
In 1628 , William Harvey the first known to describe completely and in detail the systemic circulation.
Малый круг кровообращения включает в себя легочный ствол (truncus pulmonalis) и двепары легочных вен (vv. pulmonales). Он начинается в правом желудочкелегочным стволом, а затем разветвляется на легочные вены, выходящие из ворот легких, как правило по двеиз каждого легкого. Выделяют правые и левые легочные вены, среди которых различают нижнюю легочнуювену (v. pulmonalis inferior) и верхнюю легочную вену (v. pulmonalis superior). Вены несут легочнымальвеолам венозную кровь. Обогащаясь кислородом в легких, кровь возвращается по легочным венам влевое предсердие, а оттуда поступает в левый желудочек.
Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровьпоступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятсяна мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы, прекапиллярныеартериолы и капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ междукровью и тканями. Капилляры объединяются и сливаются в посткапиллярные венулы, которые, в своюочередь объединяясь, образуют мелкие внутриорганные вены, а на выходе из органов —внеорганные вены.
Внеорганные вены сливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены, покоторым кровь возвращаетсяв правое предсердие.
Обобщение и закрепление изученного материала:
Учащиеся отвечают на вопросы викторины:
Where is the start of systemic circulation ?
Как называется кровеносный сосуд, несущий кровь от левого желудочка к органам и тканям?
Where is the end of systemic circulation?
По каким сосудам венозная кровь течет к легким?
What type of blood in the right ventricle?
Какую кровь несут в себе легочные вены?
Подведение итогов урока:
Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.
Домашнее задание:
Выучить конспект, параграф 22, подготовить интересные факты по теме урока, кроссворд на английском языке.