I. Организационный момент. Ребята поздоровайтесь с гостями. Приготовились к занятию. Слушайте меня внимательно, старайтесь правильно выполнять все задания. II. Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика. Чтобы язычок был сильным, чётко и правильно произносил все звуки, выполним гимнастику для языка.(упражнения выполняем под счёт до пяти: количество выполнения упражнений-5) Упражнения «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Маляр», «Почистим верхние зубки», «Качели». 2. Пальчиковая гимнастика. Наша армия Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца) 3. «Поймай звук» — Я буду произносить по два слова. Вы повторите только слово со звуком [л] или [ль] из каждой пары. Полет посадка небо земля месяц луна салон кузов 4. Дифференциация звуков [л ] — [ль]). А) Сравнение звуков [л] — [ль]. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [л] и [ль]. Проведем соревнование двух экипажей. За каждое правильно выполненное задание экипаж получает по флажку. В состав экипажа входят: командир, пилоты. Первый ребенок — 1-й экипаж будет управлять большим самолетом (лайнером). Второй ребенок — 2-й экипаж, будет управлять самолетиком. Пристегнули ремни, приготовились. Дыхательная гимнастика. Чтобы самолет заработал, нужно завести винты. Приготовились заводим. Как гудит лайнер? Расскажите о звуке [л]. Как гудит маленький самолетик? Расскажите о звуке [ль]. Чем похожи звуки [л] — [ль]? Чем отличаются эти звуки? Работа экипажей оценивается флажками. Б) Дифференциация звуков [л] — [ль] на слух. — Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки [л] — [ль]. Если в слове звук [л] — показываете сигнал синего цвета. Если в слове звук [ль] — показывает сигнал зеленого цвета. Фляжка; флаг; тельняшка; самолет; пилот Экипажи получают флажки. — Взлет разрешен. Три — два — один… Взлетели! В) Дифференциация звуков [л] — [ль] в произношении. — Полет проходит на большой высоте. Экипажи выходят на связь. Диспетчер с земли посылает сигнал на борт самолета. Повторите его. Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла лю-лю-лу-лу плё-пло-плё пилот-полет дал-даль Г) Выделение звуков [л], [ль] из состава слова. — Чем занимаются военные пилоты? Они доставляют различные грузы. Экипажи получают задание перевезти грузы. В названии которых есть звуки [л] и [ль]. — Первый экипаж отберет картинки со звуком [л], а второй — со звуком [ль]. ( картинки с лэпбука) Экипажи получают флажки. Физминутка и зрительная гимнастика «Самолет» Пролетает самолет С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу Поднимаюсь ввысь, лечу Возвращаться не хочу. | - посмотреть вверх -отвести руки, проследить взглядом. -вращательные движения руками перед собой, следить взглядом. - встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии; - поморгать и прикрыть глаза. | 5. Звуковой анализ. Б) Работа со схемами слов. — На борт самолетов поступила шифровка. Посмотрите, на картинку, что изображено? Составьте схему слова луна — Определите место звука Л в слове. Экипажи получают флажки. 6. Формирование грамматического строя речи — Расскажем о путешествии наших экипажей. Закончите моё предложение, изменяя слово лететь: Самолеты в небо ... (взлетели), К поселку... (подлетели), Вокруг поселка ... (облетели), В поселок... (залетели), Из поселка ... (вылетели) И в садик ... (прилетели). Работа экипажей оценивается флажками. 7 Итог занятия. Полет подошел к концу. Самолеты приземлились. Какие звуки вы научились сегодня различать? Подводятся итоги соревнования: подсчитывается, сколько флажков у каждого экипажа. Экипажи награждается раскрасками военных самолетов. |