СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука л-л'

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить деференцировать звуки л-л' по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука л-л'»

Тема: звуки [л][ль].

Цель: учить дифференцировать звуки [л] — [л'] по твер­дости-мягкости в слогах и словах на слух и в произноше­нии; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в из­менении существительных и прилагательных по паде­жам.

Коррекционно-обучающие:

-уточнить правильную артикуляцию звука [л], [л'];

-повторить правильное произношение звука [л], [л'] изолированно

-упражнять в правильном произношении звука [л], [л'] в слогах, словах;

-учить модулировать голос по силе;

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

развивать память, внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать осознанное отношение  к необходимости  исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Оборудование: флажки, предметные картинки, карточки с лэпбука, сигналы, самолеты

Ход занятия.

 I. Организационный момент.

Ребята поздоровайтесь с гостями. Приготовились к занятию. Слушайте меня внимательно, старайтесь правильно выполнять все задания.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы  язычок  был сильным, чётко и правильно произносил все звуки, выполним гимнастику для языка.(упражнения выполняем под счёт до пяти: количество  выполнения упражнений-5)  

Упражнения «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Маляр», «Почистим верхние зубки», «Качели».

2. Пальчиковая гимнастика.

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

3. «Поймай звук»

— Я буду произносить по два слова. Вы повторите только слово со звуком [л] или [ль] из каждой пары.

Полет посадка

небо земля

месяц луна

салон кузов

4. Дифференциация звуков [л ] [ль]).

А) Сравнение звуков [л] [ль].

  • Слова с какими звуками вы повторяли?

  • Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [л] и [ль]. Проведем соревнование двух экипажей. За каждое правильно выполненное задание экипаж получает по флажку. В состав экипажа входят: командир, пилоты.

  • Первый ребенок — 1-й экипаж будет управлять большим самолетом (лайнером). Второй ребенок — 2-й экипаж, будет управлять самолетиком.

Пристегнули ремни, приготовились.

Дыхательная гимнастика.

Чтобы самолет заработал, нужно завести винты. Приготовились заводим.

  • Как гудит лайнер? Расска­жите о звуке [л].

  • Как гу­дит маленький самолетик? Расскажите о звуке [ль].

  • Чем похожи звуки [л] [ль]? Чем отличаются эти звуки?

Работа экипажей оценивается флажками.

Б) Дифференциация звуков [л] — [ль] на слух.

— Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки [л] [ль].

Если в слове звук [л] — показываете сигнал синего цвета.

Если в слове звук [ль] — показывает сигнал зеленого цвета.

Фляжка; флаг; тельняшка; самолет; пилот

Экипажи получают флажки.

— Взлет разрешен. Три — два — один… Взлетели!

В) Дифференциация звуков [л] — [ль] в произношении.

— Полет проходит на большой высоте. Экипажи выходят на связь. Диспетчер с земли посылает сигнал на борт само­лета. Повторите его.

Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла

лю-лю-лу-лу плё-пло-плё

пилот-полет дал-даль

Г) Выделение звуков [л], [ль] из состава слова.

— Чем занимаются военные пилоты? Они доставляют различные грузы.

Экипажи получают задание перевезти грузы. В названии которых есть звуки [л] и [ль].

— Первый экипаж отберет картинки со звуком [л], а второй — со звуком [ль].

( картинки с лэпбука)

Экипажи получают флажки.

Физминутка и зрительная гимнастика

«Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

- посмотреть вверх

 

-отвести руки, проследить взглядом.

 

-вращательные  движения  руками перед собой, следить взглядом.

- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.


5. Звуковой анализ.

Б) Работа со схемами слов.

— На борт самолетов поступила шифровка. Посмотрите, на картинку, что изображено? Составьте схему слова луна

— Определите место звука Л в слове.

Экипажи получают флажки.

6. Формирование грамматического строя речи

— Расскажем о путешествии наших экипажей. Закон­чите моё предложение, изменяя слово лететь:

Самолеты в небо ... (взлетели),

К поселку... (подлетели),

Вокруг поселка ... (облетели),

В поселок... (залетели),

Из поселка ... (вылетели)

И в садик ... (прилетели).

Работа экипажей оценивается флажками.

7 Итог занятия.

  • Полет подошел к концу. Самолеты приземлились.

  • Какие звуки вы научились сегодня различать?

Подводятся итоги соревнования: подсчитывается, сколько флажков у каждого экипажа. Экипажи награждается раскрасками военных самолетов.



























полет

земля

луна

салон














Л – согл., звонкий, твердый

Ль – согл., звонкий, мягкий

- они оба гласные, звонкие

Л – твердый

Ль - мягкий