Тема. Тактильно - двигательное восприятие.
Определение на ощупь величины предмета.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цели урока: Коррекционно-развивающие:
Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определение
на ощупь величины предмета (большой — маленький —
самый маленький) .
Развивать тактильные ощущения .
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и
операции .
Развивать координацию движений .
Образовательные:
Обучать элементам самомассажа
Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия
инструкции.
Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .
И вот позади уж давно перемена,
Пора нам всем дружно
Приняться за дело.
Упражнение «Отгадай предмет по описанию»
Во время прогулки заяц видел следующее – что это? или кто это?
Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Кто?
Медведь)
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Кто? Лиса)
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. (Что? Самолет)
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке. (Что? Конфета)
Игра «Разложи в ряд»
Дети раскладывают листья в ряд с учётом их величины.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Необходимо пальцы загибать.
( загибают по очереди пальцы поначалу на левой, позже на правой руке.
В конце упражнения руки у их должны быть сжаты в кулаки.)
Упражнение «Величина»
Раскрась: красное яблоко больше жёлтого, жёлтое больше зелёного.
Какое яблоко меньше всех?
Физкультминутка
Мы пройдемся по дорожке,
Чтобы отдохнули ножки.
Но дорожка непростая –
Нас от парт не отпускает(ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой. (Вращение головы вправо и в лево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Хорошо чуть- чуть размяться.
Снова сядем заниматься .(дети садятся за парты).
Упражнение «Путешественники - исследователи»
Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли
это так или нет. Бывает ли это?
Берёза - это дерево с белой корой? (ДА)
Мухомор - съедобный гриб? (НЕТ)
Кит - самое большое животное в океане? (ДА)
Сова ночью спит? (НЕТ)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины,
фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы
и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек,
найти нужный предмет.