Конспект НОД
Познание + лепка
Во второй младшей группы
на тему: «Насекомые на поляне».
Тема: «Насекомые на поляне»
Задачи:
- развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира (насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- обучающие: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, божья коровка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ, художественное слово; практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки, выполнение вида движения – ходьба на носочках.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики.
Раздаточный – поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин.
Ход:
Дети заходят в группу, предагаю детям:
Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:
На лесной поляне
На поляне, на лесной
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка.
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём
Ты поляна появись
И ребятам покажись.
Проходим к мольбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).
-Кто это, ребята?
Дети перечисляют насекомых.
- Ребята, что есть у жука? (лапки, усики...). Молодцы, правильно.
- У бабочки (крылья, усики...). Хорошо. У гусеницы (голова...). Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная). Туловище?(красное)
Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.
Дид. Игра “Собери картинку”.( из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали.
Затем предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.
Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”.
- В какое время года появляются насекомые? (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.
Дети каждый берет по насекомому и кладёт на летний пейзаж.
- Скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:
- Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев, чтобы переждать зиму.
- Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.
Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания).
- Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помочь жуку и слепить божью коровку, чтобы у него было много друзей.
Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия.
Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.
- Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коровки на спине?
Провожу анализ занятия:
- Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.