СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД Познание + лепка во второй младшей группе на тему: «Насекомые на поляне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Насекомые на поляне»

Задачи:

- развивающие:   Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира (насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

- обучающие:   расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, божья коровка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки.   Продолжать учить детей   умение собирать картинки из нескольких частей.

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ, художественное слово; практический – выполнение  действий с предметами, показ приемов лепки, выполнение вида движения – ходьба на носочках.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Познание + лепка во второй младшей группе на тему: «Насекомые на поляне».»

Конспект НОД

Познание + лепка  

Во второй младшей группы

на тему: «Насекомые на поляне».

                                                                                                           

Тема: «Насекомые на поляне»

Задачи:

- развивающие:   Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира (насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

- обучающие:   расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, божья коровка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки.   Продолжать учить детей   умение собирать картинки из нескольких частей.

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ, художественное слово; практический – выполнение  действий с предметами, показ приемов лепки, выполнение вида движения – ходьба на носочках.  

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный -  мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней),  стульчики.

Раздаточный – поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин.

Ход:

Дети заходят в группу, предагаю детям:

Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:

На лесной поляне

На поляне, на лесной
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка.
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём

Ты поляна появись

И ребятам покажись.

Проходим к мольбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).

-Кто это, ребята?

Дети перечисляют насекомых.

- Ребята, что есть у жука? (лапки, усики...). Молодцы, правильно.

- У бабочки (крылья, усики...). Хорошо. У гусеницы (голова...). Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная). Туловище?(красное)

Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.

Дид. Игра “Собери картинку”.( из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали.

Затем  предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.

Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”.

- В какое время года появляются насекомые? (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.

Дети каждый берет по насекомому и кладёт на летний пейзаж.

- Скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:

- Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев, чтобы переждать зиму.

- Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.

Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания).

- Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помочь жуку и слепить божью коровку, чтобы у него было много друзей.

Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия.

Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.

- Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коровки на спине?

Провожу анализ занятия:

- Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.