СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД (образовательной деятельности) "День добрососедства" для детей средней группы с учетом ФГОС ДО:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД (образовательной деятельности) "День добрососедства" для детей средней группы с учетом ФГОС ДО:»



Конспект ООД (образовательной деятельности) "День добрососедства" для детей средней группы с учетом ФГОС ДО:

Тема: День добрососедства

Возрастная группа: средняя (4-5 года)

Цель занятия: Формирование у детей представлений о дружбе, добрососедских отношениях, культуре общения и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Развивать навыки общения и взаимопомощи.

  2. Формировать представления о дружбе и добрососедстве.

  3. Содействовать развитию самостоятельности и инициативности детей.

  4. Воспитывать добрые чувства к окружающим.

Оборудование:

  • Картинки (иллюстрации на тему дружбы и помощи).

  • Игрушки (друзья-соседи: мишки, зайцы и т.д.).

  • Музыкальное сопровождение (мелодии о дружбе).

  • Развивающие игры (пазлы, игры на взаимодействие).

Ход занятия:

I. Введение

  1. Приветствие детей. Создание доброжелательной атмосферы.

  2. Вопросы к детям: "Что такое дружба?", "Кто Ваши соседи? Как Вы с ними дружите?"

  3. Рассказ о том, что такое день добрососедства и почему он важен.

II. Основная часть

  1. Чтение рассказа или стихотворения о дружбе.

    • Обсуждение: что понравилось, какие герои и почему.

  2. Игровая активность: «Друзья на помощь».

    • Описание ситуации, где герои (игрушки) помогают друг другу.

    • Дети предлагают, как в этих ситуациях можно помочь (например, поделиться игрушкой, поддержать).

  3. Игра «В кругу друзей».

    • Дети встают в круг, передают друг другу мячик, называя по имени.

    • Задача: каждый, кто поймает мяч, должен сказать что-то хорошее о своем соседе (например, "Ты хорошо рисуешь!").

  4. Творческая деятельность: "Друзья вместе".

    • Рисование или создание коллажа на тему дружбы.

    • Использование различных материалов (бумага, фломастеры, природные материалы).

III. Завершение

  1. Подведение итогов.

    • Обсуждение, что нового узнали и какие добрые поступки будем совершать, чтобы стать хорошими соседями и друзьями.

  2. Физическая активность.

    • Игра на улице: «Передай другому», где дети смогут по очереди передавать мяч друг другу, символизируя помощь и дружбу.

  3. Заключение.

    • Принятие детьми совместной клятвы дружбы и взаимопомощи. Завершение занятия с музыкальным сопровождением о дружбе.

Итоги:

Занятие направлено на развитие у детей социального опыта, понимания важности добрососедских отношений и формирование культурного поведения в обществе. Такие мероприятия помогают создать в группе атмосферу поддержки и взаимопонимания.

Игра «В кругу друзей»

Цель игры:
Развивать социальные навыки, эмоциональное восприятие, дружеские отношения и умение взаимодействовать в группе.

Возраст:
4-5 лет.

Количество участников:
4-10 детей.

Материалы:

  • Мягкие игрушки или мяч;

  • Место для игры (помещение или площадка).

Описание игры:

  1. Подготовительный этап:

    • Воспитатель собирает детей в круг, объясняя, что они будут участвовать в игре, которая поможет им узнать лучше друг друга и укрепить дружеские отношения.

    • Дети могут выбрать мягкие игрушки или мяч, чтобы использовать их во время игры.

  2. Правила игры:

    • Воспитатель начинает игру, называя свое имя и рассказывая о своем любимом качестве друга (например, «Я Маша, и мне нравится, когда друзья помогают друг другу»).

    • Затем воспитатель передает игрушку или мяч по кругу. Каждый ребенок по очереди называет свое имя и делится одним качеством, которое, по его мнению, делает друга хорошим (например, «Я Петя, и мне нравится, когда друзья смешные»).

    • После того как все дети представились и поделились своим мнением о дружбе, воспитатель может предложить поиграть в небольшие подвижные игры с мячом или игрушками, чтобы закрепить атмосферу дружбы и веселья.

  3. Подвижные игры (по желанию):

    • «Дружеский мяч»: Дети перебрасывают мяч друг другу и при этом каждый должен сказать одно хорошее качество того, кому бросает мяч.

    • «Кружок друзей»: Дети держатся за руки и выполняют разные движения по команде воспитателя (прыгать, танцевать, наклоняться), что создает атмосферу единства и веселья.

  4. Завершение игры:

    • Воспитатель ведет круглый стол, где дети могут обсудить, что они узнали о своих друзьях, и какие эмоции они испытывали во время игры.

    • В конце обсуждения можно предложить детям нарисовать своего лучшего друга или то, что для них значит дружба.

Эмоциональный аспект:
Важно поддерживать положительную атмосферу, поощрять детей, хвалить за активное участие и дружеские высказывания. Это поможет детям почувствовать поддержку и уверенность в себе.

Результат:
Дети развивают навыки общения, учатся понимать и уважать мнения других, а также укрепляют дружеские отношения внутри группы.