СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста на тему: "Игры с водой. Тонет не тонет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Игры с водой.Тонет не тонет"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста на тему: "Игры с водой. Тонет не тонет"»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста на тему:

«Игры с водой. Тонет не тонет».

Цель: - путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами (твердый-мягкий, легкий-тяжелый);

Задачи:
образовательные:
-формировать умение у детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
-формировать интерес к экспериментированию;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
-продолжать закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую и общую моторику рук;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.
Оборудование и материалы: емкость с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камни;
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».
Словарная работа: мяч – резиновый, мягкий, легкий, круглый (синий, зеленый,красный,желтый), камни – твердые, тяжелые; тонет-не тонет;

Предварительная работа:чтение стихотворения А.Барто « Мячик».

Орг.момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.



Алгоритм проведения.
1. Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Агнии Львовны Барто про Таню и мячик.(дети вместе с воспитателем читают стихотворение).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
Пойду посмотрю.
- К нам пришла кукла Таня!
Давайте ребята поздороваемся с куклой Таней.
-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
-Я играла у нас около речки, и мой мяч упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мяча.
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Ребята как вы думаете, мяч утонул в реке? (высказывания детей)

2. Воспитатель: - А мы сейчас это проверим, тонут резиновые мячи в воде или нет?
У меня есть корзина с мячами подойдите ко мне и возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).Посмотрите на него какого он цвета? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А какого цвета у меня мяч? (индивидуальные ответы).
- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Нет. Почему?
Потому что мяч из резины. Резиновые мячи не тонут в воде.
- Ну вот, Танечка, посмотри, ни один мяч не утонул, значит, резиновые мячи не тонут. И твой мяч не утонул. Но ты Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Запомнила?(кукла «отвечает»)



3.Физминутка « Мячик, мячик»
Мячик, мячик

Прыг да скок.

Улетел под потолок,

Высоко взлетел, упал,

В руки мячик я поймал.


4. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
- Что это? (камни).Правильно это камни. Наверно, Танечка нашла их на речке, когда играла с мячом. Сейчас я раздам вам камни и мы с вами рассмотрим.
- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые . Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячи? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камни в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)


5. Рефлексия. Вам интересно сегодня было играть? Что мы сегодня узнали с вами? Мы с вами узнали что мячи не тонут в воде, потому что сделан из резины, а камни тонут потому что они тяжелые. С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!