Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.
Конспект ООД по познавательному развитию с использование кругов Луллия «Лесные жители».
Провела: Минниханова Гульназ Идвартовна
Воспитатель МБДОУ детский сад №1
«Солнышко» с. Верхние Киги МР
Кигинский район РБ
с. В-Киги, 2021 год.
Цель: обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.
Задачи:
Активизировать память, внимание, мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес и любовь к животному миру;
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Методические приемы: игровые ситуации.
Оборудование и материалы: макет «Круги Луллия», картинки.
Ход занятия:
Организационная часть.
Упражнение песенка «Доброе утро!»
Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее! 2р.
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее! 2 р.
Ой какие вы молодцы! От нашей распевки стало весело в нашей группе и у всех поднялось настроение.
- Сегодня я получила письмо, и очень – очень расстроилась. Хотите знать почему? (ответы детей)
- Я получила письмо из леса, от наших лесных друзей. Я вот теперь переживаю, как бы то не случилось беды, не обидел ли волк кого. Хотите тоже послушать?
На экране появляется Зайчик.
Зайка: Здравствуйте дети! Серый волк опять начал хулиганить, обижать всех. Даже не знаем что теперь делать. Может вы мне подскажите? (Да)
Воспитатель: Не беспокойся Зайка. Поможем.
-Дети а где Зайка и другие зверята живут? Да правильно в лесу.
- Как помощь Зайке? (Пойти в лес)
- Пойти в лес? А вы не боитесь? (Мы смелые)
- Вы смелые? Хорошо, я знаю что вы очень смелые, тогда нам с вами надо отравится в путь.
- Приготовили свои пальчики и повторяем вместе со мной.
Пальчиковая игра
Тук – тук – тук –тук
Наши ушки слышат звук
Едет поезд, колеса стучат
В поезде в том много ребят
Сядем мы на самолет
Отправляемся в полет
Мы теперь на корабле
Нас качает на волне.
- Молодцы дети. Вот мы с вами и добрались до леса. А теперь надо срочно приступать к делу. А что бы время не терять нам поможет с вами наша игра с волшебными кругами.
- Идемте сели за стол. Посмотрите на верхнем круги у нас карточки с изображением наших лесных зверей, а на втором круге , нижнем, у нас расположены карточки на котором мы с вами можем увидеть где – же спрятались наши друзья. Мы должны сейчас с вами проверить все ли звери успели спрятаться.
- Мы сейчас по очереди будем раскручивать наш верхний волшебный круг и по нашей стрелочки будем определять кому какая карточка выпала. И потом на втором (нижнем) круги будем искать изображения на котором нарисована где же спрятались наши друзья. Хорошо.
- Ильяна , давай стрелочку повернем тебе. Начинай раскручивать наш круг. Смотрим, какой сектор тебе выпол. (зайчик, ежик.и т.д). Давай найдем на втором круги с тобой, где же спрятался наш зайчик, ежик и т.д.
- Ну вот дети мы с вами теперь проверили, да, и убедились что все звери перехитрили волка, и смогли от него спрятаться.
- Вы наверное устали , давайте поиграем. Идемте стали все в круг.
Музыкальная физминутка «Танец Зверят»
Молодцы. Как вы ловко изображали лесных зверят.
Мы с вами теперь можем вернуться в детский сад. А чтобы вернутся в детский сад нам с вами надо сказать волшебные слова и закрыть глазки. Закрываем глаза и повторяем.
- Раз, два, три в детский сад нас лес верни.
- Открываем глазки. Ну вот мы с вами опять в группе.
III Заключительная часть
На экране появляется Зайка.
Зайка: Какие молодцы! Вы помогли зверятам спрятаться от злого волка. Теперь точно Волк их не найдет. В знак благодарности я хочу вам подарить раскраски Лесных Жителей.
-Что нужно сказать? Дети благодарят
- Спасибо большое. Ой как приятно получать подарки , за добрые поступки.
- Дети вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кому помогали?
- Молодцы вы все сегодня справились со всеми заданиями, помогли лесным жителям спрятаться от Злого Волка.
- Дома тоже расскажите своим родителям о сегодняшнем путешествии.
- На этом наше занятие закончилось.