СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по алгебре в 5 а классе по теме: «Признаки делимости»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по алгебре

в 5 а классе

по теме: «Признаки делимости»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по алгебре в 5 а классе по теме: «Признаки делимости»»


Конспект открытого урока по алгебре

в 5 а классе

по теме: «Признаки делимости»


Тип урока: урок открытия нового.

Цели урока:

воспитательная:

  • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;

  • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

  • формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

развивающая:

  • развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся;

  • формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение;

учебная:

  • формировать представление о применении признаков делимости для решения различных учебных математических задач.

  • знание и понимание признаков делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

  • знание и понимание свойств делимости суммы и произведения;

  • применение свойств и признаков делимости для решения различных учебных математических задач;

  • использование для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии.

Формы организации учебной деятельности:групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер учителя.

Дидактические материалы и вспомогательное оборудование:

  • Презентация PowerPoint;

  • Бланки для самоконтроля;

  • Раздаточный материал.

  • Компьютер

Базовый учебник: 1. БунимовичЕ.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс:

учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Сувороваидр.— М.:Просвещение, 2010


Структура и ход урока


Этап урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время, мин.

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности



















Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок.на нашем уроке присутствуют гости. Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас.(Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.)

Проверяя опорные знания возникает вопрос, который поможет в формулировке темы урока.

Формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания.

Начнём наш урок с разминки «Определи и определись» где мы применим ранее изученный материал


- Что будем делать, если допустим ошибки?

- И друг другу …








Предлагают варианты высказывания инастраиваютсяна рефлексивную деятельность.





- признаки делимости;





-применять признаки делимости при решении задач и устных вычислениях;
























-исправлять;


-помогать.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками








2

2





Этап актуализации и пробного учебного действия


2.1

























2.2










2.3




















2.4




Приложение 1


Математическая разминка.























Приложение 2

Тест с кодированным заданием.






Приложение 3

Схема.


















Приложение 4




Организует повторение используемых норм, способов действий (понятий, алгоритмов правил, свойств):



Организует групповую работу в форме дидактической игры раскодируй зашифрованную фразу.

Теперь проверим как вы справились с заданием. Прочитайте предложение которое у вас получилось.

Предлагает самостоятельно зафиксировать результаты в маршрутных картах.

Подведение итога в виде схемы признаков делимости.В старину на Руси говорили, что умноженье –мученье, а с делением –беда

На уроках математики признаки делимости помогут при решении задач, связанных с разложением числа на простые множители.

Обсуждаем домашнее задание …

379(бв), 380(в).

При выполнении домашнего задания применяли признаки делимости для разложения на множители.





Организует самопроверку по готовому образцу (демонстрация слайда).





Применяют свойства и признаки делимости, отвечая устно на вопросы














Формулируют признаки делимости на 2, на 5и, на 10.


Формулируют признаки делимости на 3, на 9.





Заполняют схему, и определяют цель урока.


-Каждое слагаемое делится на 5, значит сумма делится на 5.

Первое слагаемое не делится на 5, значит, сумма не делится на 5.

-Делится, так как 2∙5=10, произведение оканчивается на 0.



В группах по очереди отвечают на вопросы, выслушивают и корректируют ответы, проговаривают в случае ошибки после исправления правильный ответ.

Фиксируют результаты в оценочных листах.


Самостоятельно выполняют задания на применение признаков делимости.





Проверяютсвою работу по готовому образцу,


фиксируютошибки в оценочном листе.


Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические:формулирование проблемы.



























15

3

Выявление места и причины затруднения.

Приложение 6

Предлагает зафиксировать затруднение, при разложении на множители, возникло затруднение

143?







Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают дополнительное задание творческого уровня (до этапа самопроверки).

Уточняют алгоритм исправления ошибок;

определяют место и причину ошибки;

фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

4

Целепологания и построения проекта коррекции выявленных затруднений



Цель: Изучить признаки делимости.





Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) они будут исправлять ошибки

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

2

5

Реализации построенного проекта













Работа в группе.




Задачник 246



Учебник №385

Дополнительно Задачник № 241, 242


Консультирует учащихся, которые испытывают затруднения при решении задания или не могут самостоятельно справиться.



Учащиеся, у которых были затруднения в самостоятельной работе, самостоятельно исправляют ошибки и сверяют результаты с эталоном для самопроверки.


Защита своих проектов.

Регулятивные: контроль и коррекция;

прогнозирование

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

4


физкультминутка


Организуетвыполнение комплекса упражнений для глаз

Выполняют упражнения


1

6

Этап обобщения затруднений во внешней речи


Организует обсуждение типовых заданий проговаривание формулировок способов действий (норм), вызвавших затруднение.

Доказать, что число делится на:

Вариант 1. а). 825 на 15, б). 176 на 11

Вариант 2. а). 306 на 18, б). 198 на 11



Вместе с учителем фронтальнообсуждаюттиповые ошибки и проговаривают алгоритм решения для предотвращения ошибок в дальнейшем.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

7

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по презентации

Приложение 7

Приложение 8

Самостоятельная работа. Тренажёр

компьютер

Задание 1.

531,108,99,63,9

Задание 2. Ответ *4

Задание 3. а=9

задание 4.а=12

задание 5.БГ


Какие ошибки были допущены в работе?

В чем причина ошибки?

Какие действия выполнены неверно?


Организуетиндивидуальную работу с самопроверкой.

Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки,

решает их,

затем выполняетсамопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий

Познавательные: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность

6

8

Этап включения в систему знаний и повторения











Приложение 9








При положительном результате деятельности на предыдущем этапе выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном — повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом).

Выполняют задание, самостоятельно делают вывод: если число кратно 2 и 5, выполнить хлопок, подняв руки вверх.



Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Познавательные: оценка процесса результата деятельности.


5

9

Этап рефлексии деятельности

Приложение 10

Предлагает оценить свою работу с учётом критериев.

Предлагает выбрать домашнее задание: один из двух вариантов сложности.



- Какую цель вы поставили в начале урока?



- Смогли достичь?

- Что можно запланировать на следующий урок?

- Спасибо за урок!


Участвуютв анализе.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Выбирают домашнее задание.

Фиксируютстепень соответствия поставленной цели и результатов деятельности,

намечают цели последующей деятельности.

- Закрепить признаки делимости; научиться применять признаки делимости для решения задач

-Да

- Решать задачи потруднее; изучение новой темы;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

3























Отзыв коллег об открытом уроке математики в 5 «а» классе

на тему:

«Признаки делимости»


Постановка цели урока идет через решение текстовой задачи и примера на сокращение дробей, в которых требуется число разложить на множители.

Учащиеся формулируют цель урока.

Изучение нового материала происходит самостоятельно, так как это возможно в данном классе. Ребята рассматривают готовое решение и объясняют классу. Учитель обращает внимание на важные моменты.

Первичное закрепление знаний путем самостоятельного решения методом аналогии. Ребята, которые справились с примерами, отгадывают математический кроссворд. Учащиеся, допустившие ошибки, работают вместе с учителем на доске.

Доклад учащегося направленна то, чтобы развить интерес к предмету. Рассказан материал о Пифагоре, открытых им совершенных числах, которые равны сумме своих делителей. Для сильных учащихся в домашнем задании предлагается проверить, что число 496 является совершенным.

Закрепление знаний. Самостоятельное решение примеров с последующей проверкой на закрытой доске. Учитель помогает ребятам, которые затрудняются в решении, смотрит правильность выполнения у сильных учащихся.

На этапе рефлексии, вопросы: Что узнали нового на уроке? Что показалось наиболее трудным? Наиболее интересным?

Домашнее задание дифференцировано.

Цели урока достигнуты. Для экономии времени ребята весь урок работают с рабочими листами, чтобы не переписывать задания с доски. Недостаток урока: несколько затянут этап целеполагания.










Отзыв родителейоб открытом уроке математики в 5 «а» классе

на тему:

«Признаки делимости»


Наш класс с различным уровнем знаний умений и навыков, любознательный. В основном не все дети имеют хорошие вычислительные навыки. Поэтому устной работе на уроках уделяет наибольшее внимание.
Контроль усвоенных знаний был организован в виде поверки домашней работы . С домашним заданием справились все, работа каждого ученика оценена. 
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая. Помня об этом, учитель тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.




Родители 5 а класса

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!