Тип урока: урок открытия нового.
учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Сувороваидр.— М.:Просвещение, 2010
№ | Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Время, мин. |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок.на нашем уроке присутствуют гости. Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас.(Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.) Проверяя опорные знания возникает вопрос, который поможет в формулировке темы урока. Формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. Начнём наш урок с разминки «Определи и определись» где мы применим ранее изученный материал - Что будем делать, если допустим ошибки? - И друг другу … | Предлагают варианты высказывания инастраиваютсяна рефлексивную деятельность. - признаки делимости; -применять признаки делимости при решении задач и устных вычислениях; -исправлять; -помогать. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия 2.1 2.2 2.3 2.4 | Приложение 1 Математическая разминка. Приложение 2 Тест с кодированным заданием. Приложение 3 Схема. Приложение 4 | Организует повторение используемых норм, способов действий (понятий, алгоритмов правил, свойств): Организует групповую работу в форме дидактической игры раскодируй зашифрованную фразу. Теперь проверим как вы справились с заданием. Прочитайте предложение которое у вас получилось. Предлагает самостоятельно зафиксировать результаты в маршрутных картах. Подведение итога в виде схемы признаков делимости.В старину на Руси говорили, что умноженье –мученье, а с делением –беда На уроках математики признаки делимости помогут при решении задач, связанных с разложением числа на простые множители. Обсуждаем домашнее задание … №379(бв), 380(в). При выполнении домашнего задания применяли признаки делимости для разложения на множители. Организует самопроверку по готовому образцу (демонстрация слайда). | Применяют свойства и признаки делимости, отвечая устно на вопросы Формулируют признаки делимости на 2, на 5и, на 10. Формулируют признаки делимости на 3, на 9. Заполняют схему, и определяют цель урока. -Каждое слагаемое делится на 5, значит сумма делится на 5. Первое слагаемое не делится на 5, значит, сумма не делится на 5. -Делится, так как 2∙5=10, произведение оканчивается на 0. В группах по очереди отвечают на вопросы, выслушивают и корректируют ответы, проговаривают в случае ошибки после исправления правильный ответ. Фиксируют результаты в оценочных листах. Самостоятельно выполняют задания на применение признаков делимости. Проверяютсвою работу по готовому образцу, фиксируютошибки в оценочном листе. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические:формулирование проблемы. | 15 |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Приложение 6 | Предлагает зафиксировать затруднение, при разложении на множители, возникло затруднение 143? | Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают дополнительное задание творческого уровня (до этапа самопроверки). Уточняют алгоритм исправления ошибок; определяют место и причину ошибки; фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 4 |
4 | Целепологания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | | Цель: Изучить признаки делимости. | Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) они будут исправлять ошибки | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | 2 |
5 | Реализации построенного проекта | Работа в группе. | Задачник 246 Учебник №385 Дополнительно Задачник № 241, 242 Консультирует учащихся, которые испытывают затруднения при решении задания или не могут самостоятельно справиться. | Учащиеся, у которых были затруднения в самостоятельной работе, самостоятельно исправляют ошибки и сверяют результаты с эталоном для самопроверки. Защита своих проектов. | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | 4 |
| физкультминутка | | Организуетвыполнение комплекса упражнений для глаз | Выполняют упражнения | | 1 |
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи | | Организует обсуждение типовых заданий проговаривание формулировок способов действий (норм), вызвавших затруднение. Доказать, что число делится на: Вариант 1. а). 825 на 15, б). 176 на 11 Вариант 2. а). 306 на 18, б). 198 на 11 | Вместе с учителем фронтальнообсуждаюттиповые ошибки и проговаривают алгоритм решения для предотвращения ошибок в дальнейшем. | Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 3 |
7 | Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по презентации | Приложение 7 Приложение 8 | Самостоятельная работа. Тренажёр компьютер Задание 1. 531,108,99,63,9 Задание 2. Ответ *4 Задание 3. а=9 задание 4.а=12 задание 5.БГ Какие ошибки были допущены в работе? В чем причина ошибки? Какие действия выполнены неверно? Организуетиндивидуальную работу с самопроверкой. | Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняетсамопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий Познавательные: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность | 6 |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | Приложение 9 | | При положительном результате деятельности на предыдущем этапе выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном — повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом). Выполняют задание, самостоятельно делают вывод: если число кратно 2 и 5, выполнить хлопок, подняв руки вверх. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности. | 5 |
9 | Этап рефлексии деятельности | Приложение 10 | Предлагает оценить свою работу с учётом критериев. Предлагает выбрать домашнее задание: один из двух вариантов сложности. - Какую цель вы поставили в начале урока? - Смогли достичь? - Что можно запланировать на следующий урок? - Спасибо за урок! | Участвуютв анализе. Оценивают свою деятельность на уроке. Выбирают домашнее задание. Фиксируютстепень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности. - Закрепить признаки делимости; научиться применять признаки делимости для решения задач -Да - Решать задачи потруднее; изучение новой темы; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению | 3 |
Учащиеся формулируют цель урока.
Цели урока достигнуты. Для экономии времени ребята весь урок работают с рабочими листами, чтобы не переписывать задания с доски. Недостаток урока: несколько затянут этап целеполагания.