СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»»






Конспект открытого занятия

для детей старшей группы

по формированию основ

здорового образа жизни

«Что такое здоровье?»
























Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Развивающие:

- развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, картинки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания, две магнитные доски.


Ход занятия:


Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит – будь здоров.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Ребята! Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". А что значит быть здоровым? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Ответы детей: Это человек, который не болеет. Он чувствует себя очень хорошо. Он бодрый, веселый. У него всегда хорошее настроение. Он не ленится. Это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, когда правильно питаемся.

Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик – это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать (слайд с изображением солнца).

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура).

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей: становимся сильными, бодрыми.)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке (фото детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: А теперь дети встанем и гостей попросим встать. И сделаем физические упражнения. Дети направо. Шагом марш. Перестроение в три колонны.

1. И. п. — основная стойка, руки на пояс наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И. п.— о.стойка ноги на ширине ступни, руки внизу, руки вперед, вверх, в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.

3. И. п. —о. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).

4. И. п. — ноги вместе, руки на коленьях, круговые вращения. вправо- влево.

Второй лучик вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю второй лучик солнца)

Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей: это когда вовремя идешь в детский сад, делаешь зарядку, вовремя кушаешь, спишь, гуляешь. Это когда все делается вовремя.)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду (на экране появляется картинка как мы делаем гимнастику, моем руки, кушаем, занимаемся, прогулка, игра, сон, уход домой).

Воспитатель: А зачем мы гуляем?

Дети: Чтобы дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно, дети, третий лучик нашего здоровья, называется воздух. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей: нам трудно дышать).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав. А сейчас восстановим дыхание. ( Упражнение пылесос.)

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)

Четвертый лучик вашего здоровья – это «Правильное питание»

Ребёнок: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: Что бы набираться сил, быть здоровыми. Если не будем кушать, то мы будем слабые, не будем расти.)

Воспитатель: (выставляются две картинки с красивыми зубами и с больными) А вот еще один интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» У меня две магнитные доски. На одну доску нужно собрать картинки с полезными продуктами, на другую картинки с продуктами, которые разрушают зубы. Молодцы! Все справились с заданием.

Пятый лучик вашего здоровья – это чистота или по-другому говорят «Личная гигиена".

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила личной гигиены.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Шестой лучик вашего здоровья – это «Закаливание».

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги прохладной водой и т.д.)

Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно, как гласит пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как? (ответы детей: ярко, бодро….)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».


Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!