Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы "Прогулка с Зайчиком в весенний лес"
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке;
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование: цветочки - по 2 на каждого ребенка; ребристая дорожка; 2 ленточки; мягкие игрушки – зайка и волк.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в весенний лес. Вы бы хотели отправиться в красивый весенний лес ?(Да)Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем 1,2-1,2 (идут друг за другом), 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Г
ромко топать начинаем 1,2-1,2 (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) c переходом на ходьбу.
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь красивых цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка).
1
.Общеравивающие упражнения:
1) «Показали цветочки»
И.П.- стоя, руки внизу, цветочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, опустили. А теперь вперед ручки, подняли вверх, подтянулись на носочках, опустили цветочки. (4-5 раз).
2) «Наклоны туловища в лево ,в право с цветочками»
И
.П. – ноги на ширине плеч, руки с цветочками внизу. Делаем наклоны вправо, влево, выпрямиться (4-5 раз).
Что-то мы притомились, ребятки , сядем отдохнем.
3)«Погладим ножки цветочками»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз).
4) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2
. Основные виды движений:
1) Вот и речка впереди,
надо речку обойти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель вмести с зайчиком обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки на двух ногах (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Вот и мостик впереди,
Надо мостик перейти.
Ходьба по дорожке с сохранением равновесия. Сейчас мы с разведенными в стороны руками пройдем по мостику.
Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте перейдём по мостику. (Ходьба по ребристой дорожке с разведенными в стороны руками. Похвала.)
Зайка хвалит всех ребят и завет вас поиграть
3)Игра называется «Волк и зайцы»
Правила игры.
Пока музыка играет тихо, зайцы резвятся на полянке. Как только музыка заиграет громко ,все ребятки прячутся от волка.
Х
ОД ИГРЫ:
Зайцы выходят на лужайку
Прыг да скок ,прыг да скок
Зайки скачут, скок, скок, скок .
На зеленый на лужок
Щиплют травку, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк. Не идет?
Волк выбегает , дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку .(Игра повторяется 2 раза)
III ч. – Заключительная часть:
Ребятки, какие вы молодцы. Не заснули по дорожке, не промочили свои ножки. А Зайчику пора с нами прощаться , но он говорит вам всего лишь «до свидания , до новых встреч».
Р
ебята, а сейчас мы немного отдохнем (Дети садятся в кружок на коврике). Мы побегали и попрыгали, а теперь надо восстановить свое дыхание. Вытащили из кармашка красивый розовый шарик и будем его надувать. Вдох делаем носиком ,выдох –ротиком. Шарик все больше и больше у нас надувается… И лопнем его.
А в другом кармашке у нас лежит синий шарик и мы его тоже надуем. Вот какой шарик мы надули , он сейчас лопнет (делаем хлопки в ладоши над головой).
Молодцы ребятки. Нам пора отправляться в детский сад(Дети встают друг за другом и отправляются в группу).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЫМКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы "Прогулка с Зайчиком в весенний лес"
Подготовила и провела
воспитатель Селямиева З.Н.
2021 г.