СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения музыкально-дидактической игры "Кто композитор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект организации проведения музыкально-дидактической игры "Кто композитор" для детей 6-7 лет. В игре они закрепляют пройденный материал по восприятию музыки композиторов  П. И. Чайковского и  Д.Б.  Кабалевского.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения музыкально-дидактической игры "Кто композитор"»

Конспект музыкально-дидактической игры

  1. Название игры «Кто композитор»

  2. Возраст детей: подготовительная к школе группа

  3. Цель игры: закрепление пройденного материала по восприятию музыки (раздел Слушание) композиторов П. И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского.

  4. Задачи игры

- дидактическая: развивать умение узнавать название и автора музыкального произведения по вступлению

- игровая: дети должны угадать автора и название музыкального произведения

5. Игровые правила: 2 команды по 5 человек, дети первой команды должны угадать композитора, дети второй команды должны угадать название муз. произведения. За каждый правильный ответ дается фишка. Выкрикивать нельзя, только показывать подходящую карточку.

6. Подготовка к игре (предварительная работа): дети знакомятся с произведениями П. И. Чайковского из детского альбома.

«Баба яга»

«Утро»

«Сладкая греза»

«Марш оловянных солдатиков»

«Болезнь куклы»

«Неаполитанский танец».

С произведениями Д.Б. Кабалевского.

«Клоуны»

«Ежик»

«Маленькая полечка»

«Кавалерийская»

«Три подружки»

«Колыбельная».

7. Материалы к игре: карточки с портретами композиторов П.И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского, карточки изображающие содержание пьес (12), фишки (12 штук)

7. Усложнения (варианты) игры: Выполняется 6 заданий. Затем команды меняются местами. Выполняются оставшиеся 6 заданий.

Логика деятельности

Этапы игры

Деятельность воспитателя (в прямой речи)

Деятельность детей


Начало игры

-Ребята, а вспомните, с какими произведения мы с вами знакомились на протяжении длительного времени?




-Молодцы! А с какими композиторами мы знакомились?



-Правильно, сегодня вам предстоит вспомнить все эти произведения и кто какое написал, так как мы будет играть в игру, которая называется «Кто композитор»!


-Итак, правила игры: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды по 5 человек. Я буду вам включать разные музыкальные произведения, которые вы проходили.

Задача первой команды поднять карточку с портретом того композитора, который написал данное произведение. А задача второй команды поднять ту карточку, где изображено данное произведение. Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ будет даваться фишка.

После того, как угадаете 6 композиций, команды поменяются местами. В конце игры посчитаем, сколько у кого фишек и определим победителя!


-Нам нужно выбрать капитанов команды! Сегодня это будут Миша и Катя. Набирайте себе в команду по 5 игроков.


-Вы готовы?


-Капитаны, раздайте пожалуйста карточки каждой команде на стол.

-Баба Яга, Клоуны, Болезнь куклы, Колыбельная


-Чайковский, Кабалевский










*Слушают















*Миша и Катя набирают команду


-Да!


*Миша и Катя раздают карточки

Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры

*Включаю по очереди муз. произведения: «Сладкая греза», «Клоуны», «Марш оловянных солдатиков», «Три подружки», «Кавалерийская», «Утро»


*После угадывания даю фишку каждой команде за правильный ответ


-Теперь команды меняются местами. Кто угадывал композитора, теперь угадываю названия композиций, а кто угадывал названия, теперь узнают автора композиции. Готовы?

*Включаю по очереди муз. произведения: «Ежик», «Баба Яга», «Болезнь куклы», «Маленькая полечка», «Неаполитанский танец», «Колыбельная»


-Итак, молодцы! Вторая команда получает штрафной балл за выкрикивание.


*Раздаю фишки каждой команде за правильный ответ»

*Команды угадывают композитора и название композиции





*Меняются местами



-Да!


*Команды угадывают композитора и название композиции


Оценка игры

-Наша игра подошла к концу! Сегодня победила команда Миши! Они набрали на 2 фишки больше, чем команда Кати. Я вас поздравляю.

Команда Кати, не расстраивайтесь, главное не победа, а участие!


-Вам понравилась игра?

-Что больше всего вам сегодня понравилось?

-Вы теперь запомнили названия пройденных композиций и их авторов?

-Кто композитор муз. произведения «Баба Яга»?

-Молодцы, вы все сегодня хорошо играли!

*Слушают









*Ответы детей