СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города"»

ИЗО 3 КЛАСС Тема: Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари)

Цели
деятельности
педагога

Обратить внимание учащихся на элементы украшения города – фонари, учить создавать образ изделия, выполнять из бумаги объемные изделия, развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к творческой работе

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с видами фонарей; научатся выполнять из бумаги объемные изделия.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); коммуникативные – научатся слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Организационная структура урока


Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: настрой на работу.


Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу, потрите ладошки и передайте тепло друг другу. Посмотрите на слайд. Рассмотрите изображения и повторяйте за мной:

Синий, жёлтый,

Жёлтый, красный –

Настроение прекрасное!

Сядьте удобно, закройте глазки. Представьте то, о чём услышите.

Выполняют движения с учителем. Психологически настраиваются на урок.

Слайд 1

Метапредметные УУД

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

2.

Введение в проблему.


Сказка о фонарике

Жил на свете Хороший человек. У него был волшебный фонарик. Когда он зажигал этот фонарик, то становилось видно, какие люди добрые, кому больно и страшно, и как можно жить, ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО ХОРОШО. И ходил этот человек и светил повсюду фонариком... Но нашёлся другой, который не хотел, чтобы всем было светло и хорошо, и прятался от фонарика, чтобы никто не увидел, что и он может быть хорошим... И однажды, когда Хороший человек уснул, украл у него фонарик и хотел разбить. Но не тут-то было: фонарик волшебный, не разбивается, в воде не тонет, в огне не горит... Закопал он его в землю. А фонарик и сквозь землю просвечивает. Попал луч злому человеку прямо в сердце и растопил всю злость. Выкопал он фонарик и вернул его на место. Проснулся Хороший человек и решил установить Волшебный фонарик на площади, чтобы все его видели и радовались. С тех пор стоит Волшебный фонарь в центре города и помогает людям.

- Как же это прекрасно – делать других счастливыми! - думал Фонарь каждый раз, когда вечером вокруг него разливался необыкновенный свет доброты.


- Как вы думаете, как мог выглядеть Волшебный фонарик? На что он похож? Кто догадался, какая тема урока? Какие цели мы поставим на уроке?

Слушают сказку.












Выполняют словесное рисование.

Формулируют тему урока.Слайд 2

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- выполнять синтез

3.

Самоопределение к деятельности

Цель: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.


- Интересно, а кто-нибудь из вас задумывался, где и когда появился первый фонарь? 

- В давние времена только одна луна освещала землю, такой вот небесный фонарь.Наши предки разводили костры около своих жилищ (для чего?) - чтобы отпугивать хищников и не заблудиться во мраке.

- Человеку всегда нужно было иметь источники света ночью. Сейчас мы привыкли, что ночью на улице светло, что на улицах сияют фонари и ламповый свет сопровождает нас повсюду. Но история уличного освещения началась задолго до изобретения первой лампочки.Где можно получить информацию о фонарях?

Приглашаю вас отправиться в Музей фонарей.

Войти в Музей нужно ответить на вопрос .

-Что означает это слово фонарь? Смотрим значения слова по словарю С. И.Ожегова

(Осветительный прибор в виде шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света)


Слайд 3


Называют источники получения информации.


Рассматривают рисунки на слайде и отвечают на вопросы.

Слайд 4

Метапредметные УУД

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

4.

Открытие нового знания.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.


Давайте вспомним правила поведения в Музее.

Нас уже ждут опытные экскурсоводы. В конце их рассказа будьте готовы ответить на вопросы.

Ваша задача узнать: - в какой стране появились фонари;

- когда фонари пришли в Россию;

- как выглядели прадедушки современных фонарей; - кто такой фонарщик?

1-й экскурсовод Слайд 6

- Первые фонари на улицах появились в Англии в 15 веке. Тогда мэр Лондона распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму. Чуть позже фонари появились во Франции.

2-й экскурсовод Слайд 7-8

В России фонари появились только в 16 веке при Петре І в Петербурге. Фонари были большими, а внутри горела свеча. Их можно сравнить с огромным подсвечником. Эти фонари переносились с места на место, и за это отвечал специально обученный человек — фонарщик. Они ходили с маленькими лестницами, приставляли их к столбу, а затем протирали стекла, зажигали или гасили фонари. (видео фильм про зажигание фонаря)

Задачка про фонарщика 3-й экскурсовод Слайд 9

Немного позже появились фонари, которые стали непереносными, и выглядели они так: на деревянных столбах с белыми  и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застеклённые светильники, а горело в них масло.

4-й экскурсовод Слайд 10-15

Масляные фонари освещали улицы на протяжении ста лет. На смену им пришли керосиновые. Они горели ярче масляных фонарей. Их сменили газовые фонари. Они казались людям настоящим чудом по сравнению с масляными и керосиновыми. А ещё через какое-то время изобрели электричество: появились первые лампочки. Фонари тоже стали электрическими, а профессия фонарщик, затерялась во времени. http://laginlib.org.ua/blog/?p=11529

Повторяют правила поведения в музее.


Получают целевую установку

Слайд 5





Слушают рассказы экскурсоводов.








Метапредметные УУД

познавательные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

5.

Первичная проверка понимания.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.3 мин.

Спасибо экскурсоводам за интересный рассказ.

Итак, что вы выяснили: Слайд 16

  • в какой стране появились фонари?

  • Когда фонари зажглись в Россию?

  • Кто такой «фонарщик»?

  • Как выглядели «прадедушки» современных фонарей?

Какого вида фонарей бывает?

(ручные, уличные, походные, подводные, маяки)


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ответ начинаем со слов:

- Я думаю, что …







Метапредметные (УУД)

регулятивные:отличать верновыполненное задание от неверного;

осуществлятьсамоконтроль;познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.

ФИЗМИНУТКа


Снятие напряжения мышц плечевого пояса, упражнения для снятия усталости глаз

Коммуникативные:-

7.

Творческое применение знаний.

Цель: планирование решение учебной задачи: выстраивание

последовательности необходимых операций и их выполнение.


А сейчас заглянем в дизайнерское бюро и посмотрим, какой облик придают дизайнеры современным фонарям. На что или кого они похожи? Почему так решили?

Вдоль дороги- чудаки
Носят шляпы-огоньки. Слайд 18

Слуги его Величества
Светлейшего Электричества.
В поклонах стоят вдоль дороги
И светят прохожим под ноги. Слайд 19

Под окном стоит Олень,
Разбросав рогами темь. Слайд 20

Одуванчик длинноногий
Встал у краешка дороги.
Днём он спит, а ночью нет!
И разбрызгивает свет. Слайд 21- 27


А какой фонарь получится у вас? Слайд 28-31

Сегодня наше дизайнерское бюро будет работать над созданием эскиза фонаря.

-Узнаем из каких частей состоит фонарь.

-Рассказ об устройстве фонаря


Работать будем группами: У каждой группы есть город. Посмотрите чего не хватает в нём?

Сегодня мы будем работать с бумагой

Что такое двусторонняя симметрия?


Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково.


Я предполагаю, что вы с помощью цветной бумаги выполнили уличный фонарь в парке, который вы выполнили в паре на формате А-3.

Выполняем работу из цветной бумаги. Выбираем, какого цвета будет фонарь. Сгибаем выбранную цветную бумагу пополам. Выполняем рисунок ( половина фонаря по вертикали). Вырезаем, раскрываем и получается цельный фонарь. Затем приклеиваем фонари на свою картину.

Придумайте название вашему городу

Рассматривают изображений различных фонарей, сравнивают их с привычными предметами, отвечают на вопросы.









Обретают опыт творчества и практические навыкив создании образа фонаря.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Предметные:

- выполнять задания учителя согласно теме урока;

- выполнять операции анализа, синтеза.

8

Рефлексия.Цель:оценивание своей уч. деятельности: своих достижений, причин неудач, инициативы самостоятельности, ответственности.

Наш урок подошёл к концу. Что можно сказать о качестве выполнения задания?

- Над какими дизайнерскими объектами вы сегодня работали?

- Для чего предназначены фонари, осветительные приборы?

- Каких размеров бывают фонари?

- Какие фонари понадобятся для праздничного освещения улиц и зданий?

- В какой технике вы выполнили ваши фонари?

- Что вам показалось интересным при их изготовлении?

- Какова роль братьев – Мастеров при создании фонарей?

А теперь сочиним синквейн под названием «Фонари».

Зажгите свои фонарики если все получилось желтый, если были затруднения- голубой. Продолжи предложения: Слайд 32 сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

Обретают опытоценивания своей работы.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!