СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Признаки делимости на 2,5,10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для совершенствования практических навыков деления чисел на 2, 5, 10, применение признаков делимости  в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Признаки делимости на 2,5,10"»

Тема урока: Признаки делимости на 2, 5 и 10.

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, сигнальные карточки, задания для домашней работы, ИКТ.

Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления чисел на 2, 5, 10, применение признаков делимости в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Формируемые УУД:

Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую признаки делимости и умение определять кратность чисел на 2, 5, 10, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: развивают самостоятельность, логическое и критическое мышление, внимательность, учатся применять признак делимости чисел на 2, 5, 10, извлекают необходимый материал из текста.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.

Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе,

дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.









Ход урока.


Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к занятию, организует внимание детей, раздает карточки самооценки, называет девиз урока: «Величие человека – в его способности мыслить!» Блез Паскаль (Слайд 2)

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока, заполняют карточки самооценки.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2) Вызов.




Игра «Верите или не верите»

материала.


Формулировка темы, постановка целей и задач урока.

Актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности обучающихся.

Цель игры: создать положительную мотивацию изучения,

Принятие обучающимися задач урока.



«Чтобы обозначить тему урока, проведем игру «Верите ли вы, что …?» (Слайд 4)

Ваша задача, внимательно читать вопрос и заполнить графу «До»»




После заполнения графы «До» предлагает обучающимся сформулировать тему урока.

Тема урока: «Признаки делимости на 2, 5, 10»

(Слайд 5)

«Сформулируйте задачи урока». (Слайд 6)

(Применяет метод «Кластера».) (Слайд 7)

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока.

Заполняют графу «До»









Называют тему урока.

Ученики записывают тему урока в тетрадь.




Обучающиеся называют задачи урока.


Познавательные: структурирование собственных знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:  целеполагание, планирование учебной деятельности.

Личностные:  самоопределение,

мотивация учения.

3) Работа с текстом.

Формирование умений работать с текстом, составлять вопросы по тексту, а вопрос – это движущая сила мышления.

«Чтобы выполнить задачи урока, мы с вами поработаем с текстом.

Вы должны внимательно прочитать текст и составить вопросы по этому материалу или многозначные числа, кратные 2, 5. 10.».

Индивидуальная работа. Читают текст и составляют вопросы по тексту или записывают многозначные числа, кратные 2, 5 или 10.

Познавательные: поиск и извлечение необходимой информации из текста, формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4) Осмысление и закрепление изученного материала

Обсуждение изученного материала по «Кластеру». (Слайд 8)


Задает вопросы:

Дайте понятие признаку делимости.

Сформулируйте признаки делимости на 2, на 5, на 10. Приведите примеры.

Для чего надо изучать признаки делимости?

Сколько существует признаков делимости?

Для каких чисел применяют признаки делимости?

Докажите, 6345 делится на 5, но не делится на 2 и на 10.

Почему 1020 кратно и 2, и 5, и 10?

Является ли число 567 четным?

Кто вывел универсальный признак делимости?

Почему он универсальный?

Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Игра: Физкультминутка.


Снять мышечное статическое напряжение, закрепление новых знаний по теме урока.

Следит за правильностью поставленных вопросов и правильностью ответов.

Дети встают в круг. По очереди они называют вопрос или любое число, бросают мяч однокласснику, тот,  поймав мяч, отвечает на вопрос или определяет кратность названного числа двум, пяти, десяти. И всё начинается сначала.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы одноклассников, слушать и вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формировании внимательности, любознательности.

4) Осмысление и закрепление изученного материала. (продолжение)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

«Закрепили полученные знания с помощью вопросов, а сейчас закрепим эти знания на конкретных примерах»


Шкала оценки:

0 ош. – «5»,

1-2 ош. – «4»,

3-4 ош. – «3»













Возвращаемся к таблице «Верите ли вы, что …?» Заполняем графу «После», обсуждаем в парах, используя слайд 12.

Работают в парах и самостоятельно.

1 (Слайд 9)

Обучающиеся выписывают числа, проверяют с помощью слайда и объясняют, почему числа делятся на то или другое число.

840 (из учебника) (Слайд 10)

Двое работают на доске, остальные в тетрадях. Затем проверяют и оценивают себя и работающих у доски. Можно задавать дополнительные вопросы.

2 (Слайд 11)

Самоконтроль. Обучающиеся задают вопросы, если такие будут.

Заполняют в таблице графу «После», обсуждают в парах, используя слайд 12, оценивают.

Познавательные: умение осознанно применять полученные знания на практике, сравнивать, анализировать.

Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к работе одноклассника.

Коммуникативные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5) Рефлексия.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. «Момент истины», когда становится ясно, правильно ли была организована работа, получены ли ответы на вопросы, появившиеся на этапах «Вызова» и «Осмысления».

Для проверки усвоенного предлагает обучающимся «Незаконченные предложения».

(Слайды 13, 14)


Продолжают предложения.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке и работы соседа.

Познавательные:

Итог урока.


Благодарит детей за урок, оценивает их работу на уроке.

Можно еще раз применить метод «Кластера» (нахождение взаимосвязей).

(Слайд 15)


«Назовите тему урока.

Какие задачи мы должны были решить?

Что узнали нового?

Какие остались вопросы?

Что хотелось бы узнать?

Сформулируйте признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Назовите сходство признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Чем они отличаются?»

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.














Сдают листы самооценки.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение строить высказывание в устной форме, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Коммуникативные: включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Домашнее задание по группам. (Слайд 16)



1 группа. Стр. 191 (признаки), №№ 844, 843

2 группа. Стр. 191 (признаки), №№ 834, 843

Дополнительно: Сообщение о Б.Паскале, ответ на вопрос: «Почему существуют признаки делимости?»



Познавательные: самостоятельное выполнение заданий

Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе.


Резервная задача. (Слайд 17)



Незнайка, любитель фантазировать, вообразил себя писателем. Он решил написать сказку в стиле русских народных сказок. "Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое второе яичко простое, а каждое пятое – золотое". Может ли такое быть?

Ответ: Нет! Так как номер яйца не должен быть одновременно кратен  2 и 5 .


Познавательные: развивают логическое мышление, внимательность, учатся применять признаки деления чисел на 2, 5, 10.

Коммуникативные: включаемость в коллективное обсуждение задачи.



Раздаточный материал.

Лист самооценки

Ф.И. обучающегося ______________________________


Задание

Отметка

1

№1


2

№816


3

№2


4

Игра «Верите ли вы …?


5

«Незаконченные предложения»



Итог







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!