СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Разность квадратов двух выражений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Разность квадратов двух выражений»»

по теме:



Цели деятельности учителя.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые результаты: учащийся научится применять формулу разности квадратов двух выражений.

Основные понятия: формула разности квадратов двух выражений.

Ресурсы.

1.Учебник.

2.Презентация «Разность квадратов двух выражений».

3.Алгебра. Дидактические материалы. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Москва, «Вентана-Граф», 2018

Организационная структура урока.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  2. Актуализация знаний (готовимся к изучению новой темы).

Задание по вариантам:

Вариант 1

Вариант 2

Представьте данное выражение в виде квадрата одночлена:

Можно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение

1) 1) ;

2) ;

3) 4 ;

4) ;

5) ;

6) 0,36 ;

7) 1,21 ;

8) 1

1) -16

2) 25 +9

3)100 - 25

4) -64+

5) - - 49

6) -0.01 +0.04 .

В случае утвердительного ответа запишите эту разность квадратов.

Замечание: в задании варианта №2 в примерах 2 и 5 невозможно представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение.

-Какой вывод можем сделать?

3. Изучение нового материала.

Запишем тождество: (a-b)(a+b)= -

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

-Поменяем местами левую и правую части данного тождества. Получаем формулу:

- =(a-b)(a+b).

Данная формула представляет собой формулу разности квадратов двух выражений, которую выражает правило:

Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы.

Рассмотрим примеры применения данной формулы для разложения многочленов на множители:

Пример 1: 16 -25

Пример 2: 9 -4

Пример 3: 9 - 16

Пример 4: 4 -9

Пример 5: 9 - 16 - 9a(a-1).

4. Первичное закрепление нового материала.

Устно.

Задание 1

№533,учебник

Задание 2

№534,учебник

Письменно:

Задание 3

№536(1-12),учебник

Задание 4

№538, учебник

Задание 5

№540, учебник

Задания 6 (индивидуальные задания)

№ 123(1-5),124 Дидактические материалы


5) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке.

6) Домашнее задание: п.15, вопросы 1,2;выполнить №537.539.541