Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Разность квадратов двух выражений»»
по теме:
Цели деятельности учителя.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые результаты: учащийся научится применять формулу разности квадратов двух выражений.
Основные понятия: формула разности квадратов двух выражений.
Ресурсы.
1.Учебник.
2.Презентация «Разность квадратов двух выражений».
3.Алгебра. Дидактические материалы. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Москва, «Вентана-Граф», 2018
Организационная структура урока.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний (готовимся к изучению новой темы).
Задание по вариантам:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Представьте данное выражение в виде квадрата одночлена: | Можно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение |
1) 1) ; 2) ; 3) 4 ; 4) ; 5) ; 6) 0,36 ; 7) 1,21 ; 8) 1 | 1) -16 2) 25 +9 3)100 - 25 4) -64+ 5) - - 49 6) -0.01 +0.04 . В случае утвердительного ответа запишите эту разность квадратов. |
Замечание: в задании варианта №2 в примерах 2 и 5 невозможно представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение.
-Какой вывод можем сделать?
3. Изучение нового материала.
Запишем тождество: (a-b)(a+b)=
-
Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.
-Поменяем местами левую и правую части данного тождества. Получаем формулу:
-
=(a-b)(a+b).
Данная формула представляет собой формулу разности квадратов двух выражений, которую выражает правило:
Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы.
Рассмотрим примеры применения данной формулы для разложения многочленов на множители:
Пример 1: 16
-25
Пример 2: 9
-4
Пример 3: 9
- 16
Пример 4: 4
-9
Пример 5: 9
- 16
- 9a(a-1).
4. Первичное закрепление нового материала.
Устно.
Задание 1 | №533,учебник |
Задание 2 | №534,учебник |
Письменно:
Задание 3 | №536(1-12),учебник |
Задание 4 | №538, учебник |
Задание 5 | №540, учебник |
Задания 6 (индивидуальные задания) | № 123(1-5),124 Дидактические материалы |
5) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оцените свою деятельность на уроке.
6) Домашнее задание: п.15, вопросы 1,2;выполнить №537.539.541