СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Увеличиваем, уменьшаем число на 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Увеличиваем, уменьшаем число на 2"»


Технологическая карта

Предмет

Математика

Тема

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

Дидактическая система

Начальная школа 21 века

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Научить увеличивать и уменьшать числа на 2

Задачи урока

  1. Образовательная: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания с числом 2

  2. Развивающая: развивать память, речь, мышление.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, иллюстрация


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


Здравствуйте, меня зовут Наталья Юрьевна!

И сегодня я у вас проведу урок математики.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя


Садятся

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Ребята, к нам сегодня на урок пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку. (Слайд)

Всю ночь летает –
Мышей добывает. 
А станет светло – 
Спать летит в дупло.

Что же это за птица?

Верно, это сова.

Но к нам урок прилетела не простая сова, а очень мудрая. (Вывешиваю на доску иллюстрацию совы)

Сегодня она проверит ваши знания по математике, будьте внимательны и старайтесь хорошо выполнять все ее задания. Давайте покажем сове, что мы с вами умные, мудрые и выполним все ее задания.

Ребята, сова оставила мне конверт с заданием. И работать мы с вами сейчас будем устно. Кто знает ответ – не кричит, а поднимает руку.

Послушайте первое задание.

  1. Назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

  2. Какое число идет за числом 3, 7, 9;

  3. Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;

  4. Назовите соседей числа 5

  • Правильно 4 и 6, а на сколько число 6 больше чем 5?

4.1. Назовите соседей числа 8

  • Правильно 7 и 9, а на сколько число 7 меньше, чем число 8?

Молодцы, хорошо справились с заданием мудрой совы.









Сова















Называют


4; 8; 10

1;3;5;7

4 и 6



1

7 и 9


1


Личностные: воспринимать речь учителя

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Познавательные: умение рассказывать о том, что ты

Регулятивные: сравнивать правильность своей работы с эталоном

Открытие новых знаний
















































































































































Физкультминутка

















Тема нашего урока «Увеличиваем, уменьшаем число на 2» (Слайд)

Ребята, а теперь открываем учебник на с. 58.

Рассмотрите рисунки к таблице. Какие овощи изображены? (Слайд)

Сколько реп изображено?

Посмотрите на первый столбик первой строчки, как вы думаете, что изображено желтыми фишками?

Посмотрите на второй столбик первой строчки, что изменилось?

Как узнать сколько фишек к ним добавили?

Сколько фишек получилось?

Значит во втором столбике получается столько же фишек, да еще 2.

Фишек стало больше на 2.

Теперь посмотрите на третий столбик первой строчки. Сколько там фишек? Что изменилось?



Как узнать сколько фишек убрали?

Значит в 3 столбике получается столько же, но без 2.

Фишек стало меньше на 2.

Хорошо!

Давайте с вами посмотрим сколько моркови у нас изображено?

Значит сколько фишек нужно выложить в первый столбик таблицы?

Молодцы!

А кто уже догадался, сколько фишек нужно выложить во второй столбик?

Нужно выложить столько же да еще 2.

Сколько фишек получилось?

На сколько больше стало фишек?

А теперь посмотрите на 3 столбик, сколько же сюда нужно выложить фишек?

Нужно выложить столько же но без 2.

Сколько фишек получилось?

На сколько меньше стало?

Молодцы!

Посмотрите и посчитайте сколько свеклы изображено у нас в учебнике?

Значит сколько фишек будет в первом столбике?

Совершенно верно, 2.

А сколько тогда нужно выложить во второй столбик фишек?

Правильно, нужно выложить столько же да еще 2.

На сколько больше стало фишек во втором столбике?

А сколько тогда фишек нужно выложить в третий столбик?

Столько же, но без 2.

Сколько получиться у нас фишек?

На сколько меньше стало?

Молодцы!

Посмотрите, посчитайте сколько капусты изображено на рисунке?

Значит сколько фишек нужно выложить в первый столбик?

Совершенно верно, 4.

А сколько тогда нужно выложить во второй столбик фишек?

Правильно, нужно выложить столько же да еще 2.

На сколько больше стало фишек во втором столбике?

А сколько тогда фишек нужно выложить в третий столбик?

Столько же, но без 2.

Сколько получиться у нас кружочков?

На сколько меньше стало?

Молодцы!

Давайте с вами посмотрим на второе задание. (Слайд) В нем нам нужно получить ответ разными способами. Какими способами мы можем решить эти примеры?

Посмотрите на первый пример 3 + 2. На сколько мы увеличиваем число 3?

Сколько фишек нужно выложить в первом примере?

А сколько фишек нам нужно добавить?

Сколько получиться?

Совершенно верно, 5.

Посмотрите на второй пример 6 + 2.

На сколько мы увеличиваем число 6?

Сколько фишек нам нужно добавить?

Сколько получиться?

Совершенно верно, 8.

Давайте с вами посмотрим на второй столбик.

Что здесь мы будем делать?

Посмотрите на первый пример 6 – 2. На сколько мы уменьшаем число 6?

Сколько фишек нам нужно выложить?

Если мы уменьшаем на 2, значит сколько фишек нам нужно убрать?

Сколько получиться?

Совершенно верно, 4.

Посмотрите на следующий пример 9 – 2. На сколько мы уменьшаем число 9?

Сколько фишек нам нужно выложить?

Если мы уменьшаем на 2, значит сколько фишек нужно убрать?

Сколько получиться?

Совершенно верно, 7.

А теперь ребята все встаем и повторяем движения за мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть.

А теперь давайте с вами откроем рабочую тетрадь на стр. 5 и выполним задание номер 1.

(Слайд)

Посмотрите на первый столбик. Нам нужно в каждом следующем ряду нарисовать на 2 фишки больше.

Давайте с вами посмотрим, сколько фишек нарисовано в первом ряду?

Значит во втором ряду нужно нарисовать, столько же да еще 2. Сколько фишек нужно дорисовать во втором ряду?

Сколько фишек получилось?

Молодцы!

Теперь давайте с вами посмотрим на следующий ряд. Здесь нам нужно нарисовать столько же фишек сколько на предыдущем ряду да еще 2 фишки.

Сколько фишек у нас на предыдущем ряду?

Значит сколько фишек нужно нарисовать?

Совершенно верно, нужно нарисовать 3 фишки да еще 2.

Сколько получилось фишек на этом ряду?

Молодцы!

Теперь смотрим на следующий ряд. Здесь нам нужно нарисовать столько же фишек сколько на предыдущем ряду да еще 2 фишки.

Сколько фишек на предыдущей строчке?

Значит сколько фишек рисуем?

Да еще сколько?

Сколько фишек получается на этой строчке?

Молодцы!

Смотрим на последний ряд, здесь нам нужно нарисовать столько же фишек сколько на предыдущем ряду да еще 2 фишки.

Сколько фишек на предыдущем ряду?

Значит сколько фишек рисуем?

Да еще сколько?

Сколько фишек получается?

Молодцы!

Давайте теперь с вами посмотрим на второй столбик. В этом столбике на каждом ряду нужно нарисовать столько же фишек, но без 2.

Сколько фишек в первом ряду?

Правильно, 9. Во втором ряду нужно нарисовать столько же фишек, но на 2 фишки меньше чем в первом ряду.

Значит сколько фишек нужно нарисовать во втором ряду?

Хорошо, молодцы!

Сколько фишек у нас на втором ряду получилось?

Значит на третьем ряду нужно нарисовать столько же фишек, но на 2 меньше. Сколько фишек мы будем рисовать на третьем ряду?

Совершенно верно, 5!

Сколько фишек на третьем ряду у нас получилось?

Значит на четвертый ряд нам нужно нарисовать столько же фишек, но без 2. Сколько фишек мы будем рисовать?

Сколько фишек у нас получилось на четвертом ряду?

Совершенно верно, 3!

Сколько фишек на четвертом ряду?

Значит на пятый ряд нужно нарисовать столько же фишек, но без 2. Сколько фишек будем рисовать?

Совершенно верно, 1!




Открывают учебники

Репа, морковь, свекла, капуста

3


Количество реп



Фишек стало больше

Посчитать

5








1, фишек стало меньше

Посчитать








6


6




8




8

2



4



4

2




2

2




4



2


0



0


2




4


4




6




2


2



2

2






Отвечают


На 2

3

2

5





На 2

2

8





Уменьшать на 2


На 2

6


2

4




На 2

9


2

7




Повторяют движения









Открывают рабочую тетрадь





1



2

3







3

3




5







5

5

2

7







7

7

2

9







9






7



7



5



5



3

3



3


1


Личностные: воспринимать речь учителя

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать;

умение оформлять мысли в устной речи;

выражение своих мыслей с достаточной плотностью и точностью;

Познавательные: умение рассказывать о том, что ты знаешь;

умение организовывать свою деятельность

Регулятивные: сравнивать правильность своей работы с эталоном

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Рефлексия.

Ребята, а какая тема урока у нас сегодня была?



Чему мы сегодня учились на уроке?



Что значит увеличить на 2?

Хорошо!

А что значит уменьшить на 2?

Ребята, вы выполнили все задания совы и ответили на все ее вопросы. Сова очень довольна вами. Молодцы!

Увеличение, уменьшение на 2

Увеличивать и уменьшать числа на 2

Столько же да еще 2



Столько же, но без 2


Познавательные:

умение рассказывать о том, что ты знаешь





















Дополнительно задание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Открытие новых знаний

Давайте с вами посмотрим на второе задание. Нам с вами даются примеры которые нам нужно решить.

Давайте посмотрим на первый пример 3 + 2.

На сколько мы увеличиваем число 3?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 3 да еще 2, сколько у нас получиться?

Запишите ответ.

Давайте посмотрим на следующий пример 7 + 2. На сколько мы увеличиваем число 7?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 7 да еще 2, сколько у нас получиться?

Записываем ответ.

Давайте посмотрим на следующий пример 4 + 2.

На сколько увеличиваем число 4?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 4 да еще 2, сколько у нас получиться?

Записываем ответ.

Давайте посмотрим на второй столбик.

Какой у нас первый пример? Кто прочитает?

Что мы здесь делаем с числом 6? На сколько уменьшаем?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 6 , но без 2. Сколько получиться?

Молодцы, записываем ответ.

Какой у нас второй пример? Кто назовет?

Что мы здесь делаем с числом 3? На сколько уменьшаем?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 3 , но без 2. Сколько получиться?

Молодцы, записываем ответ.

Какой у нас следующий пример? Кто назовет?

Что мы здесь делаем с числом 9? На сколько уменьшаем?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 9 , но без 2.Сколько получиться?

Молодцы, записываем ответ.

Давайте посмотрим на третий столбик.

Какой у нас первый пример? Кто назовет?

Что мы здесь делаем с числом 4? На сколько уменьшаем?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 4 , но без 2. Сколько получиться?

Молодцы, записываем ответ.

Какой у нас следующий пример? Кто назовет?

Что мы здесь делаем с числом 8? На сколько уменьшаем?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 8 , но без 2. Сколько получиться?

Молодцы, записываем ответ.

Какой у нас следующий пример? Кто назовет?

Что мы здесь делаем с числом 7? На сколько уменьшаем?

Значит сколько фишек нам нужно выложить?

Совершенно верно, 7 , но без 2. Сколько получиться?

Молодцы, записываем ответ.






На 2

3 да еще 2

5

Записывают ответ


На 2

7 да еще 2

9

Записывают ответ



На 2

4 да еще 2

6

Записывают ответ


6 – 2

Уменьшаем на 2

6, но без 2

4

Записывают ответ

3– 2

Уменьшаем на 2

3, но без 2

4

Записывают ответ

9 - 2

Уменьшаем на 2

9, но без 2

7

Записывают ответ



4 – 2

Уменьшаем на 2

4, но без 2

2

Записывают ответ

8 – 2

Уменьшаем на 2

8, но без 2

6

Записывают ответ

7 – 2

Уменьшаем на 2

7, но без 2

5

Записывают ответ