Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации | Актуализировать знания учащихся. | - Ребята, какие времена года вы знаете? - Какие времена года выпадают на время учебы? - Верно. Включить проектор. Показ слайда №2 с перемешанными правилами охраны природы зимой и осенью. - Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? - Правильно, но у нас эти правила перемешались. Давайте с вами вспомним, какие правила относятся к зиме, а какие к осени. - Что мы отнесем к зимним правилам? - Тогда, какие правила мы отнесем к осени? | Зима, весна, лето осень Осень, зима, весна Это правила охраны природы зимой и осенью. Правила охраны природы зимой: 1) Сохранить красоту природы, не разрушать белый сказочный дворец. 3) Не рубить ели. 4) Устроить птицам кормушки. 6) Подкармливать зверей. 7) Не мусорить. 8) Подкармливать птиц. Правила охраны природы осенью: 2) Сажать деревья. 5) Не разрушать паучьи сети. 8) Не оставлять природных обитателей без еды. 9) Не разрывать и не раскидывать в стороны листву, мох. 10) Не пугать птиц. 12) Не уносить диких зверей домой. |
Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока | Организовать осмысление учащимися возникшей проблемной ситуации с целью выявления причины затруднения и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений. | - Молодцы, вы хорошо помните все правила. Надо ли охранять природу весной? Зачем? - Какая тема нашего урока? - Давайте проверим Слайд №3 с темой урока «Охрана природы весной». - Итак, какую мы можем поставить цель сегодняшнего урока, исходя из его темы. - Чтобы добиться поставленной цели, нам нужно составить план урока. Какие пункты плана вы можете предложить? - У вас были хорошие предложения, исходя из них, у нас появился такой план урока. Давайте его прочитаем. Слайд №4 с планом урока. 1. Правила охраны природы весной. 2. Пожалейте березы. 3. Охрана представителей Красной книги весной. - Итак, какой у нас первый пункт плана? | Да, надо. Потому что природу нужно охранять в любое время года Охрана природы весной, правила охраны природы весной Знакомство с правилами охраны природы весной. Знакомство с охраной природы весной, какие явления природы происходят весной, охрана представителей Красной книги, охрана берез. Правила охраны природы весной |
Открытие новых знаний -построение проекта выхода из затруднения -реализация проекта | Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. | - Какие существуют варианты поиска информации по данному вопросу? - Какой из этих способов нам доступен сейчас? - Сейчас у вас будет работа в группах. Выберите капитана команды. Капитаны каждой команды подходят ко мне и вытягивают конверт с заданиями. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. Из конверта достаньте карточку №1, прочитайте инструкцию и следуйте её указаниям. - Вы все выполнили уже, я буду называть номер команды, капитан должен прочитать, какие же правила у вас получились. 1 команда. - Все согласны? - Хорошо. 2 команда. - Молодцы. 3 команда. - Согласны ли остальные команды? - Теперь 4 команда. - Молодцы. 5 команда. - Все согласны? - И последняя, 6 команда. - Кто может повторить все правила еще раз? Включить проектор. Слайд №4. - Отлично, мы с вами выполнили первый пункт плана. Какой пункт план у нас следующий? - Верно. Сейчас я каждому раздам рассказ «Пожалейте березы». Давайте прочитаем его. Слайд №5. - За чем ходили в лес Вова и Саша? - Собрали ли его ребята? - Почему? - Сколько литров сока может потерять одна береза? - Как вы считаете, это много? - Что произойдет с березой, если у нее спилить ветку или просто поранить? - Верно. Ребята, а вы часто видите такое небрежное отношение к окружающей нас природе? - Что же нам нужно сделать, чтобы не губить березы? Слайд №4. - Молодцы. Я надеюсь, что вы запомните эти правила. Какой пункт плана нам осталось изучить? - Капитаны команд, достаньте из ваших конвертов карточку №2. (Достают карточку, см. приложение №3) - Теперь вам нужно всей командой рассказать о том, что вы узнали. При ответе вы всей командой выходите к доске и рассказываете без учебника, что вы узнали. Начинает 1 команда. Слайд №6. - Хорошо. Следующая 2 команда. Слайд №7. - 3 команда, выходите, расскажите, что узнали вы. Слайд №8. - Молодцы. 4 команда. Слайд №9. - Так, хорошо. Теперь отвечает 5 команда. Слайд №10. Дается каждому отвечающему участнику команды по 1 баллу. - Молодцы, у нас осталась последняя команда, которая может подытожить все, что вы сказали ранее. Выключить проектор. - Ребята, мы с вами узнали очень очевидные и легкие правила, надеюсь, вы будете их соблюдать и тем самым сохранять природу. | Учебник, интернет, наблюдения, помощь взрослых. Учебник, наблюдения и помощь взрослых. Подходят, берут конверт с заданиями. Выполняют задания, см.приложение №1 Не повреждать кору деревьев Не рвать цветы Не ловить насекомых Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов. Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке. Помогать животным, оказавшимся в беде. 1.Не повреждать кору деревьев. 2.Не рвать цветы. 3.Не ловить насекомых. 4.Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов 5.Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке. 6.Помогать животным, оказавшимся в беде. Пожалейте березы. Читают рассказ хорошо читающие ученики. См. приложение №2. За берёзовым соком. Нет Потому что они увидели, что кто-то спилил ветку и подставил ведро, которое было уже переполнено березовым соком. Им стало стыдно, что они хотели поступить так же. До 200 литров В раны деревьев могут проникнуть множество разных бактерий, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. Если в ранку дерева попадет спора гриба-трутовика, то он будет много лет жить в дереве, питаясь ее соком и так до тех пор, пока не погибнет дерево. Не собирать их сок, не пилить ветки и не резать кору дерева. Охрана представителей Красной книги весной. Подснежник. Так называют иногда любое растение, цветущее рано весной. Но настоящий подснежник растет в горах Кавказа. Весной они зацветают очень рано. Гибнут из-за сбора букетов и выпаса скота. Шмели- ярко окрашенные, мохнатые. При применении ядохимикатов против насекомых страдают шмели. Жук-олень- самый красивый жук. У самцов голову украшают рога. Живут в дубовых лесах и парках. Появляются в мае. Из-за своей красоты становятся добычей коллекционеров. Беркут- самый крупный орел. Размах его крыльев достигает 2 метров. У беркута острое зрение. Весной эта птица выводит потомство. Погибает чаще всего от рук браконьеров Русская выхухоль- небольшой зверек, живущий в России. Живет по берегам рек и озер, выкапывает норы с подводным входом. Питается водной живностью, хорошо плавает. Живет скрытно, увидеть можно весной во время половодья. Погибает в рыбных сетях, также угрожает загрязнение водоема. Чтобы охранять данных представителей Красной книги можно выполнять следующие правила: 1) Не рвать подснежники для букетов. 2) Применять в меньших дозах ядохимикаты, чтобы не пострадали шмели. 3) Не убивать жуков-оленей для пополнения коллекции. 4) Не убивать беркутов и вообще зверей. 5) Не загрязнять водоемы и ловить рыбу в специально отведенных местах. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученного материала. | У вас в конвертах есть карточка №3. Капитаны команд, раздайте эти карточки каждому участнику. Подпишите карточки, самостоятельно ответьте на вопросы по сегодняшней теме. - Давайте с вами проверим. Поменяйтесь листами, возьмите в руки карандаши, и если есть неправильные ответы, зачеркните их. 1-Б,Г. 2- А. 3- 1)Не повреждать кору деревьев. 2)Не рвать цветы. 3)Не ловить насекомых. 4)Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов 5)Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке. 6)Помогать животным, оказавшимся в беде. - Теперь передайте эти карточки мне. | Передают карточки с тестом |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Осуществляют оценку содержания урока и оценку своей деятельности на уроке. | - Какая была тема урока? - Что мы должны были узнать? - Мы узнали правила? - Что давалось легко? - Что давалось трудно? - Теперь я буду называть фамилии по списку, а вы мне скажите, сколько баллов вы набрали за урок. - Хорошо, за эти баллы вы получили оценки. Если у вас было 7 баллов за урок и более, то это оценка 5. Если у вас 3-6 баллов, то это 4. Ну, а если вы набрали меньше 4 баллов, то в следующий раз вам надо активнее работать, чтобы получить хорошую отметку. - Кто мне скажет, что помогло ему набрать такое большое количество баллов? - А что надо делать тем, кто набрал недостаточное количество баллов? Урок окончен. | Охрана природы весной Правила охраны природы весной Придумывать правила, читать рассказ, отвечать на вопросы теста Называют свое количество баллов Я был активен и внимателен на уроке. Я хорошо отвечал на вопросы учителя. Чаще отвечать на вопросы. Внимательнее слушать и выполнять задания |