СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме: «Охрана природы весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: «Охрана природы весной»»















Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: «Охрана природы весной»























Тема: «Охрана природы весной»

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Ознакомление с правилами охраны природы весной.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с правилами охраны природы весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам.

2. Продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной

Развивающие:

1.Формировать умение классифицировать посредством распределения вежливых слов по группам.

2.Развивать умение слушать, понимать учителя и одноклассников в процессе фронтальной, групповой работы.

3. Развивать умение давать развернутый ответ на вопрос учителя посредством содержания урока.

4. Развивать умение определять цель урока посредством решения проблемной ситуации.

5. Развивать умение находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий, посредством содержания урока.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу, формируя навыки уважительной культуры общения и поведения посредством содержания урока.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знакомы с правилами охраны природы весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам.

2. Знают животных со страниц Красной книги, отмечают недопустимость вредного влияния людей на природу весной.

Метапредметные:

ПУУД:

1. Умеют находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий, посредством содержания урока.

РУУД:

1.Определяют цель урока под руководством учителя посредством решения проблемной ситуации.

КУУД:

1.Умеют слушать, понимать учителя и одноклассников в процессе фронтальной, парной, работ.

2. Умеют давать развернутый ответ на вопрос учителя посредством содержания урока.

Личностные результаты:

  1. Испытывают чувство доброжелательного отношения друг к другу, формируя навыки уважительной культуры общения и поведения посредством содержания урока.

План урока:

1) Орг. момент (1 мин)
2) Мотивация учебной деятельности (1мин)
3) Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации (2мин)
4) Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока (4 мин)
5) Открытие новых знаний (20мин)
-построение проекта выхода из затруднения
-реализация проекта
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин)
7) Включение в систему знаний (12 мин)
8) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)





Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

Перед началом урока соединяю парты и делю учеников на 6 команды по 4-5 человек. В каждой команде присутствуют и сильные, и слабые ученики.

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь. Проверьте свою посадку.

Меня зовут Алина Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверили принадлежности, которые пригодятся вам на уроке: учебник,ручка и карандаш.

Поднимите руку, если у кого-то что-то отсутствует.

Приветствуют учителя.

Проверяют посадку, готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности


Подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала.


Объясняют значение пословицы.

Актуализация знаний и умений, создание проблемной ситуации

Актуализировать знания учащихся.

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Какие времена года выпадают на время учебы?

- Верно.

Включить проектор. Показ слайда №2 с перемешанными правилами охраны природы зимой и осенью.

- Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

- Правильно, но у нас эти правила перемешались. Давайте с вами вспомним, какие правила относятся к зиме, а какие к осени.

- Что мы отнесем к зимним правилам?











- Тогда, какие правила мы отнесем к осени?











Зима, весна, лето осень

Осень, зима, весна



Это правила охраны природы зимой и осенью.




Правила охраны природы зимой:

1) Сохранить красоту природы, не разрушать белый сказочный дворец.

3) Не рубить ели.

4) Устроить птицам кормушки.

6) Подкармливать зверей.

7) Не мусорить.

8) Подкармливать птиц.


Правила охраны природы осенью:

2) Сажать деревья.

5) Не разрушать паучьи сети.

8) Не оставлять природных обитателей без еды.

9) Не разрывать и не раскидывать в стороны листву, мох.

10) Не пугать птиц.

12) Не уносить диких зверей домой.

Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока

Организовать осмысление учащимися возникшей проблемной ситуации с целью выявления причины затруднения и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений.

- Молодцы, вы хорошо помните все правила. Надо ли охранять природу весной? Зачем?

- Какая тема нашего урока?


- Давайте проверим



Слайд №3 с темой урока «Охрана природы весной».

- Итак, какую мы можем поставить цель сегодняшнего урока, исходя из его темы.


- Чтобы добиться поставленной цели, нам нужно составить план урока. Какие пункты плана вы можете предложить?


- У вас были хорошие предложения, исходя из них, у нас появился такой план урока. Давайте его прочитаем.

Слайд №4 с планом урока.

1. Правила охраны природы весной.

2. Пожалейте березы.

3. Охрана представителей Красной книги весной.

- Итак, какой у нас первый пункт плана?


Да, надо. Потому что природу нужно охранять в любое время года


Охрана природы весной, правила охраны природы весной


Знакомство с правилами охраны природы весной.





Знакомство с охраной природы весной, какие явления природы происходят весной, охрана представителей Красной книги, охрана берез.


Правила охраны природы весной

Открытие новых знаний
-построение проекта выхода из затруднения
-реализация проекта

Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения.

- Какие существуют варианты поиска информации по данному вопросу?

- Какой из этих способов нам доступен сейчас?


- Сейчас у вас будет работа в группах. Выберите капитана команды. Капитаны каждой команды подходят ко мне и вытягивают конверт с заданиями.


- Хорошо, присаживайтесь на свои места. Из конверта достаньте карточку №1, прочитайте инструкцию и следуйте её указаниям.


- Вы все выполнили уже, я буду называть номер команды, капитан должен прочитать, какие же правила у вас получились. 1 команда.


- Все согласны?

- Хорошо. 2 команда.


- Молодцы. 3 команда.


- Согласны ли остальные команды?

- Теперь 4 команда.

- Молодцы. 5 команда.


- Все согласны?

- И последняя, 6 команда.


- Кто может повторить все правила еще раз?











Включить проектор. Слайд №4.

- Отлично, мы с вами выполнили первый пункт плана. Какой пункт план у нас следующий?

- Верно. Сейчас я каждому раздам рассказ «Пожалейте березы». Давайте прочитаем его.

Слайд №5.

- За чем ходили в лес Вова и Саша?

- Собрали ли его ребята?

- Почему?


- Сколько литров сока может потерять одна береза?


- Как вы считаете, это много?

- Что произойдет с березой, если у нее спилить ветку или просто поранить?


- Верно. Ребята, а вы часто видите такое небрежное отношение к окружающей нас природе?









- Что же нам нужно сделать, чтобы не губить березы?

Слайд №4.

- Молодцы. Я надеюсь, что вы запомните эти правила. Какой пункт плана нам осталось изучить?


- Капитаны команд, достаньте из ваших конвертов карточку №2.

(Достают карточку, см. приложение №3)

- Теперь вам нужно всей командой рассказать о том, что вы узнали. При ответе вы всей командой выходите к доске и рассказываете без учебника, что вы узнали. Начинает 1 команда.

Слайд №6.






- Хорошо. Следующая 2 команда.

Слайд №7.



- 3 команда, выходите, расскажите, что узнали вы.

Слайд №8.




- Молодцы. 4 команда.

Слайд №9.








- Так, хорошо. Теперь отвечает 5 команда.

Слайд №10.










Дается каждому отвечающему участнику команды по 1 баллу.

- Молодцы, у нас осталась последняя команда, которая может подытожить все, что вы сказали ранее.

Выключить проектор.

- Ребята, мы с вами узнали очень очевидные и легкие правила, надеюсь, вы будете их соблюдать и тем самым сохранять природу.

Учебник, интернет, наблюдения, помощь взрослых.

Учебник, наблюдения и помощь взрослых.

Подходят, берут конверт с заданиями.


Выполняют задания, см.приложение №1




Не повреждать кору деревьев





Не рвать цветы


Не ловить насекомых


Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов.

Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке.

Помогать животным, оказавшимся в беде.


1.Не повреждать кору деревьев.

2.Не рвать цветы.

3.Не ловить насекомых.

4.Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов

5.Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке.

6.Помогать животным, оказавшимся в беде.




Пожалейте березы.

Читают рассказ хорошо читающие ученики. См. приложение №2.


За берёзовым соком.

Нет

Потому что они увидели, что кто-то спилил ветку и подставил ведро, которое было уже переполнено березовым соком. Им стало стыдно, что они хотели поступить так же.

До 200 литров

В раны деревьев могут проникнуть множество разных бактерий, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. Если в ранку дерева попадет спора гриба-трутовика, то он будет много лет жить в дереве, питаясь ее соком и так до тех пор, пока не погибнет дерево.


Не собирать их сок, не пилить ветки и не резать кору дерева. Охрана представителей Красной книги весной.





Подснежник. Так называют иногда любое растение, цветущее рано весной. Но настоящий подснежник растет в горах Кавказа. Весной они зацветают очень рано. Гибнут из-за сбора букетов и выпаса скота.


Шмели- ярко окрашенные, мохнатые. При применении ядохимикатов против насекомых страдают шмели.


Жук-олень- самый красивый жук. У самцов голову украшают рога. Живут в дубовых лесах и парках. Появляются в мае. Из-за своей красоты становятся добычей коллекционеров.


Беркут- самый крупный орел. Размах его крыльев достигает 2 метров. У беркута острое зрение. Весной эта птица выводит потомство. Погибает чаще всего от рук браконьеров


Русская выхухоль- небольшой зверек, живущий в России. Живет по берегам рек и озер, выкапывает норы с подводным входом. Питается водной живностью, хорошо плавает. Живет скрытно, увидеть можно весной во время половодья. Погибает в рыбных сетях, также угрожает загрязнение водоема.


Чтобы охранять данных представителей Красной книги можно выполнять следующие правила:

1) Не рвать подснежники для букетов.

2) Применять в меньших дозах ядохимикаты, чтобы не пострадали шмели.

3) Не убивать жуков-оленей для пополнения коллекции.

4) Не убивать беркутов и вообще зверей.

5) Не загрязнять водоемы и ловить рыбу в специально отведенных местах.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученного материала.

У вас в конвертах есть карточка №3. Капитаны команд, раздайте эти карточки каждому участнику. Подпишите карточки, самостоятельно ответьте на вопросы по сегодняшней теме.


- Давайте с вами проверим. Поменяйтесь листами, возьмите в руки карандаши, и если есть неправильные ответы, зачеркните их.

1-Б,Г.

2- А.

3- 1)Не повреждать кору деревьев.

2)Не рвать цветы.

3)Не ловить насекомых.

4)Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов

5)Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке.

6)Помогать животным, оказавшимся в беде.

- Теперь передайте эти карточки мне.



















Передают карточки с тестом

Включение в систему знаний

Совершенствовать знания и умения о правилах охраны природы весной.

Теперь открываем рабочие тетради на странице 59 и выполняем номер 2.


Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляют оценку содержания урока и оценку своей деятельности на уроке.

- Какая была тема урока?

- Что мы должны были узнать?


- Мы узнали правила?

- Что давалось легко?


- Что давалось трудно?

- Теперь я буду называть фамилии по списку, а вы мне скажите, сколько баллов вы набрали за урок.


- Хорошо, за эти баллы вы получили оценки.

Если у вас было 7 баллов за урок и более, то это оценка 5. Если у вас 3-6 баллов, то это 4. Ну, а если вы набрали меньше 4 баллов, то в следующий раз вам надо активнее работать, чтобы получить хорошую отметку.

- Кто мне скажет, что помогло ему набрать такое большое количество баллов?


- А что надо делать тем, кто набрал недостаточное количество баллов?

Урок окончен.


Охрана природы весной

Правила охраны природы весной



Придумывать правила, читать рассказ, отвечать на вопросы теста


Называют свое количество баллов





Я был активен и внимателен на уроке. Я хорошо отвечал на вопросы учителя.


Чаще отвечать на вопросы. Внимательнее слушать и выполнять задания