СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физкультуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре.»



Задачи:

1.образовательные:

- разучить новую подвижную игру « Воробьи и вороны»;

- совершенствовать ранее изученные ОРУ;

-разучить малоподвижную игру « Слушай сигнал»;

2. воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, аккуратность;

3. оздоровительные:

-развивать силу, ловкость, координацию движений, прыгучесть;

-формировать правильную осанку;


Инвентарь: свисток, обручи средние(6), скакалки (3), тенесные мячи (9), цветные ленты, стойки(3), баскетбольные мячи(3).


Место проведения: спортивный зал.


Части\Этапы

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Построение.

Подготовительная часть.

В одну шеренгу становись.

Равняйсь. Смирно.

10-12

мин.




Построение по росту или по группам.

Приветствие, сообщение задач занятия.















Ходьба.
































Бег.



























Перестроение на ОРУ.

Здравствуйте, ребята.


Меня зовут Анна Александровна. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня я у вас проведу занятие по физкультуре. Мы с вами поиграем в подвижные игры, проведем несколько эстафет, но для это нам сначала нужно размяться.


По порядку рассчитайсь.


Напра─во, Раз, Два.

Налево в обход шагом марш, раз, раз, раз, два левой.


●Руки вверх ставь, на носках марш.





●На пятках марш, руки за голову.






●Руки на поясе, прямым приставным шагом марш.

Обычным шагом марш.


Бегом марш.


●Руки на поясе, галопом правым боком марш.


●Левым боком марш.


●Руки назад, ладонями наружу, захлестыванием голени марш.


Шагом, марш.

Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох.


Направляющий на месте, раз, раз, раз, два левой. ( когда все подойдут стой раз два)


Нале ─во, раз, два. На первый, второй, третий рассчитайсь.


Первые номера поднимите руки, опустили руки, сделали пять шагов вперед.


Вторые номера подняли руки, опустили руки. Сделали три шага вперед.


Третьи номера сделали один шаг вперед.


Подравнялись в колоннах и шеренгах, начинаем разминку.




















2 круга




































3 круга.












4-5раз

Дождаться ответа детей.
























Спина прямая, руки не сгибать, ладони смотрят внутрь.




Вперед не наклоняться, лопатки соединить, локти развести, подбородок поднять.




Показывать упражнения идя навстречу детям; команды подавать направляющему.





Соблюдать дистанцию, не обгонять.
































Зрительно проверить правильность.

Комплект ОРУ.

●И.п. – основная стойка.

1- руки вверх

2- сжать пальцы в кулак

3-разжать

4-и.п.

6-8раз








Руки не сгибать, пальцы обязательно сжимать с усилием, вперед не наклоняться.

●И.п.- ноги шире плеч, руки на поясе.

1- поворот головы вправо

2- поворот головы влево

3- наклон головы вперед

4- наклон головы назад

6-8раз

Упражнение выполнять медленно, не торопиться стоять прямо.

●И.п.- ноги врозь, руки к плечам.

1-4- круговые движения руками вперед.

5-8 – круговые движения руками назад.

4-6раз

Руки не сгибать, амплитуда вращения большая.

●И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 – два рывка назад с согнутыми руками.

3-4 – два рывка назад прямыми руками.

6-8раз

Спина прямая, рывки делать усилинно.

●И.п. – ноги шире плеч, руки за головой.

1-3 – три пружинящих наклона туловищем вперед, касаясь руками пола впереди, между стоп, сзади.

4 – и.п.

6-8раз

Ноги не сгибать, постепенно увеличивать амплитуду наклона.

● И.п. – руки на поясе.

1- выпад правой вперед, руки вверх.

2- наклон туловища вперед, коснуться руками носка правой ноги.

3- выпрямиться руки вверх.

4- и.п.

5- выпад вперед левой, руки вверх.

6- наклон туловища вперед, коснуться руками носка левой ноги.

7- выпрямиться, руки вверх.

8- и.п.

6-8раз

В выпаде сзади стоящая нога должна быть прямой. Выпад делать как можно шире.

●И.п. – ноги врозь, руки в стороны.

1- мах правой ногой вперед, хлопок под ногой.

2- и.п.

3- мах левой ногой вперед, хлопок под ногой.

4- и.п.

6-8раз

При хлопке не касаться ноги, ноги не сгибать и как можно меньше наклоняться вперед.

● И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1- присесть руки вперед.

2- и.п.

10-12

раз

В приседе руки прямые, голова, таз составляют прямую линию. Приседать на носках.

●И.п. – правая впереди, руки на поясе.

1- прыжок со сменой ног. (левая впереди).

2- и.п.

10-12 раз

Прыгать мягко на носках, спина прямая.

● На месте шагом марш, раз, раз, раз, два левой. Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Стой раз, два.


Напра ▬во! Раз, два! Вперед сомкнись!

Кругом! Раз, два! У нас образовалось три команды!

3-4раз

Спина прямая, подбородок поднять.

II.




Основная часть.

1 команда- «тигры»

2 команда- «львы»

3 команда- «пантеры»


20-25 мин

Проверить количество детей в каждой команде.

Эстафета №1.












Эстафета №2.











Эстафета №3.










Эстафета №4.












Перестроение для подвижной игры.

Переправа.


У первого игрока 2 обруча. Один обруч кладется на пол. Участник встает в него. Второй обруч кладется рядом. Участник перескакивает во второй обруч. Первый обруч руками передвигает вперед далее до стойки. Дойдя до стойки, участник берет обручи в руку, оббегает стойку и бежит к своей команде и передает обручи следующему участнику.


Цель: развитие ловкости, внимание, мелкой моторики руки и быстроты движений.
Итог:


1 раз

Ставить обруч не далеко, друг за другом, чтобы было удобно переправляться


Перенеси мячики.

Перед каждой командой лежат 2 обруча на расстоянии 3 - 4 метров. В первом лежат 3 маленьких мячика. Первый участник должен перенести из одного обруча в другой поочередно по одному мячику, оббежать стойку и вернуться к своей команде. Следующий участник должен переложить мячики обратно.

Цель: развитие ловкости, быстроты движения, мелкой моторики рук.


Итог:

1 раз

Мячик аккуратно класть в обручи.

Скакалочка.


Со скакалкой в руке добежать до конуса, прыгнуть 3 раз, взять скакалку с собой, оббежать конус, добежать до конца команды, оббежать её, передать эстафету следующему участнику с помощью передачи скакалки и встать в конец команды.


Цель: развитие ловкости, координации движений.

Итог:


1 раз

Следить за количеством прыжков. Прыгать любым способом.

Веселый мяч.

Перед каждой командой на расстоянии 5 - 7 метров лежит обруч, в котором лежит мяч. Первый участник должен добежать до обруча, встать в обруч, взять мяч, поднять мяч 5 раз вверх, положить в обруч, оббежать стойку и вернуться к своей команде, передавая эстафету касанием руки.

Цель: развитие внимания, ловкости. Мелкой моторики руки и быстроты.

Итог:


Подведение итогов.


В колоннах подравнялись, первая колонна – это первая команда, третья колонна – это вторая команда. Из второй колонны делю детей пополам по двум командам. Первая команда – это воробьи, вы остаетесь справой стороны от белой линии, вторая команда становится с левой стороны от белой линии.


1 раз

Мяч поднимать ровно 5 раз, руки выпрямлять до конца.

Подвижная игра №1.




















Подвижная игра №2.

«Воробьи и вороны».

Играют 2 команды детей. Игроки одной – вороны, другой – воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, «Вороны». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал: «Воробьи», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая названия команды, например «Валенки», «Ворота». Число пойманных игроков подсчитывается. Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество противников.

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений.

Итог:

3-5 минут

Точно соблюдать правила игры, следовать им и не нарушать


«Бери ленту.»

Все играющие, кроме водящего, свободно расположены в зале. у каждого сзади за поясом цветная лента, один конец, которой свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. если это ему удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. А пойманный кричит: «Я – салка!» Игра продолжается.


Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.


Итог:

3-5 минут

Точно соблюдать правила игры, следовать им и не нарушать


III.

Перестроение на малоподвижную игру.


Малоподвижная игра.

Заключительная часть.


В одну шеренгу становись.



«Слушай сигнал»

По сигналу учителя – один хлопок – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают вниз; три хлопка- руки за спину. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны, но продолжает игру.

Цель: развивать внимание

Итог:



3-5 мин.









Четко следить за исполнением движений детьми.

Итог урока.

В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно.


Наш урок подходит к концу.

Сегодня мы с вами познакомились с новой игрой, провели несколько эстафет. Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, выполняли мои задания. Мне было очень приятно с вами работать.

На этом наш урок закончен. Спасибо за урок, до свидания.


Нале ▬во. За направляющим из зала шагом марш.

3-5

мин












Дождаться ответа