-воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, аккуратность;
Части\Этапы | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. Построение. | Подготовительная часть. В одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. | 10-12 мин. | Построение по росту или по группам. |
Приветствие, сообщение задач занятия. Ходьба. Бег. Перестроение на ОРУ. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня я у вас проведу занятие по физкультуре. Мы с вами поиграем в подвижные игры, проведем несколько эстафет, но для это нам сначала нужно размяться. По порядку рассчитайсь. Напра─во, Раз, Два. Налево в обход шагом марш, раз, раз, раз, два левой. ●Руки вверх ставь, на носках марш. ●На пятках марш, руки за голову. ●Руки на поясе, прямым приставным шагом марш. Обычным шагом марш. Бегом марш. ●Руки на поясе, галопом правым боком марш. ●Левым боком марш. ●Руки назад, ладонями наружу, захлестыванием голени марш. Шагом, марш. Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох. Направляющий на месте, раз, раз, раз, два левой. ( когда все подойдут стой раз два) Нале ─во, раз, два. На первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера поднимите руки, опустили руки, сделали пять шагов вперед. Вторые номера подняли руки, опустили руки. Сделали три шага вперед. Третьи номера сделали один шаг вперед. Подравнялись в колоннах и шеренгах, начинаем разминку. | 2 круга 3 круга. 4-5раз | Дождаться ответа детей. Спина прямая, руки не сгибать, ладони смотрят внутрь. Вперед не наклоняться, лопатки соединить, локти развести, подбородок поднять. Показывать упражнения идя навстречу детям; команды подавать направляющему. Соблюдать дистанцию, не обгонять. Зрительно проверить правильность. |
Комплект ОРУ. | ●И.п. – основная стойка. 1- руки вверх 2- сжать пальцы в кулак 3-разжать 4-и.п. | 6-8раз | Руки не сгибать, пальцы обязательно сжимать с усилием, вперед не наклоняться. |
●И.п.- ноги шире плеч, руки на поясе. 1- поворот головы вправо 2- поворот головы влево 3- наклон головы вперед 4- наклон головы назад | 6-8раз | Упражнение выполнять медленно, не торопиться стоять прямо. |
●И.п.- ноги врозь, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперед. 5-8 – круговые движения руками назад. | 4-6раз | Руки не сгибать, амплитуда вращения большая. |
●И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – два рывка назад с согнутыми руками. 3-4 – два рывка назад прямыми руками. | 6-8раз | Спина прямая, рывки делать усилинно. |
●И.п. – ноги шире плеч, руки за головой. 1-3 – три пружинящих наклона туловищем вперед, касаясь руками пола впереди, между стоп, сзади. 4 – и.п. | 6-8раз | Ноги не сгибать, постепенно увеличивать амплитуду наклона. |
● И.п. – руки на поясе. 1- выпад правой вперед, руки вверх. 2- наклон туловища вперед, коснуться руками носка правой ноги. 3- выпрямиться руки вверх. 4- и.п. 5- выпад вперед левой, руки вверх. 6- наклон туловища вперед, коснуться руками носка левой ноги. 7- выпрямиться, руки вверх. 8- и.п. | 6-8раз | В выпаде сзади стоящая нога должна быть прямой. Выпад делать как можно шире. |
●И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1- мах правой ногой вперед, хлопок под ногой. 2- и.п. 3- мах левой ногой вперед, хлопок под ногой. 4- и.п. | 6-8раз | При хлопке не касаться ноги, ноги не сгибать и как можно меньше наклоняться вперед. |
● И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- присесть руки вперед. 2- и.п. | 10-12 раз | В приседе руки прямые, голова, таз составляют прямую линию. Приседать на носках. |
●И.п. – правая впереди, руки на поясе. 1- прыжок со сменой ног. (левая впереди). 2- и.п. | 10-12 раз | Прыгать мягко на носках, спина прямая. |
● На месте шагом марш, раз, раз, раз, два левой. Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Стой раз, два. Напра ▬во! Раз, два! Вперед сомкнись! Кругом! Раз, два! У нас образовалось три команды! | 3-4раз | Спина прямая, подбородок поднять. |
II. | Основная часть. 1 команда- «тигры» 2 команда- «львы» 3 команда- «пантеры» | 20-25 мин | Проверить количество детей в каждой команде. |
Эстафета №1. Эстафета №2. Эстафета №3. Эстафета №4. Перестроение для подвижной игры. | Переправа. У первого игрока 2 обруча. Один обруч кладется на пол. Участник встает в него. Второй обруч кладется рядом. Участник перескакивает во второй обруч. Первый обруч руками передвигает вперед далее до стойки. Дойдя до стойки, участник берет обручи в руку, оббегает стойку и бежит к своей команде и передает обручи следующему участнику. Цель: развитие ловкости, внимание, мелкой моторики руки и быстроты движений. Итог: | 1 раз | Ставить обруч не далеко, друг за другом, чтобы было удобно переправляться |
Перенеси мячики. Перед каждой командой лежат 2 обруча на расстоянии 3 - 4 метров. В первом лежат 3 маленьких мячика. Первый участник должен перенести из одного обруча в другой поочередно по одному мячику, оббежать стойку и вернуться к своей команде. Следующий участник должен переложить мячики обратно. Цель: развитие ловкости, быстроты движения, мелкой моторики рук. Итог: | 1 раз | Мячик аккуратно класть в обручи. |
Скакалочка. Со скакалкой в руке добежать до конуса, прыгнуть 3 раз, взять скакалку с собой, оббежать конус, добежать до конца команды, оббежать её, передать эстафету следующему участнику с помощью передачи скакалки и встать в конец команды. Цель: развитие ловкости, координации движений. Итог: | 1 раз | Следить за количеством прыжков. Прыгать любым способом. |
Веселый мяч. Перед каждой командой на расстоянии 5 - 7 метров лежит обруч, в котором лежит мяч. Первый участник должен добежать до обруча, встать в обруч, взять мяч, поднять мяч 5 раз вверх, положить в обруч, оббежать стойку и вернуться к своей команде, передавая эстафету касанием руки. Цель: развитие внимания, ловкости. Мелкой моторики руки и быстроты. Итог: Подведение итогов. В колоннах подравнялись, первая колонна – это первая команда, третья колонна – это вторая команда. Из второй колонны делю детей пополам по двум командам. Первая команда – это воробьи, вы остаетесь справой стороны от белой линии, вторая команда становится с левой стороны от белой линии. | 1 раз | Мяч поднимать ровно 5 раз, руки выпрямлять до конца. |
Подвижная игра №1. Подвижная игра №2. | «Воробьи и вороны». Играют 2 команды детей. Игроки одной – вороны, другой – воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, «Вороны». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал: «Воробьи», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая названия команды, например «Валенки», «Ворота». Число пойманных игроков подсчитывается. Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество противников. Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений. Итог: | 3-5 минут | Точно соблюдать правила игры, следовать им и не нарушать |
«Бери ленту.» Все играющие, кроме водящего, свободно расположены в зале. у каждого сзади за поясом цветная лента, один конец, которой свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. если это ему удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. А пойманный кричит: «Я – салка!» Игра продолжается. Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту. Итог: | 3-5 минут | Точно соблюдать правила игры, следовать им и не нарушать |
III. Перестроение на малоподвижную игру. Малоподвижная игра. | Заключительная часть. В одну шеренгу становись. «Слушай сигнал» По сигналу учителя – один хлопок – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают вниз; три хлопка- руки за спину. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны, но продолжает игру. Цель: развивать внимание Итог: | 3-5 мин. | Четко следить за исполнением движений детьми. |
Итог урока. | В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно. Наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами познакомились с новой игрой, провели несколько эстафет. Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, выполняли мои задания. Мне было очень приятно с вами работать. На этом наш урок закончен. Спасибо за урок, до свидания. Нале ▬во. За направляющим из зала шагом марш. | 3-5 мин | Дождаться ответа |