СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке «Оркестр русских народных инструментов. Опера «Снегурочка»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке «Оркестр русских народных инструментов. Опера «Снегурочка»»

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове







КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

ДЛЯ 4А КЛАССА ____________________МБОУ СШ №7_______________________________

(наименование образовательной организации)











К уроку допущен(а):

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)


Дата проведения урока:

Подготовил(а) студент(ка) группы __3Ш___


специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Аникина Юлия Олеговна

(ф.и.о. обучающегося)





2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Оркестр русских народных инструментов. Опера «Снегурочка»

Класс: 4А

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: знакомство с инструментами, входящими в состав оркестра русских народных инструментов; развитие интереса к музыкальному искусству, творчеству русского композитора Н. А. Римского-Корсакова на примере оперы «Снегурочка»

Задачи урока:

обучающие (дидактические):познакомить с русской национальной культурой и ее историей, с народными инструметами, оперой «Снегурочка»

развивающие: создать условия для развития тембрового слуха, певческих навыков - чистоты интонирования, четкой артикуляции, выразительного исполнения музыкальных произведений, умения узнавать по звучанию народные музыкальные инструменты;

воспитательные: способствовать воспитанию музыкальной культуры учащихся, музыкального вкуса, ценностного отношения к русской музыке

Планируемые результаты: учащиеся узнают об истории русских народных инструментов, познакомятся с оперой «Снегурочка»

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы урока: презентация









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Методы и приемы работы

Дидактичес

кие средства,

интерактивное оборудование

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавате

льные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные


  1. Организация начала урока


  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Юлия Олеговна. Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Я надеюсь, что наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Дети приветствуют

Ф

беседа

Презентация

самоопределение 

формулирование познавательной цели

целеполагание

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

  1. Актуализация знаний

Ребята, отгадайте пожалуйста мою загадку:

Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки

Все играют звонко, дружно

Слушать их не надоест

Отгадать, ребята, нужно

Что это? (это оркестр)

Да. Оркестр - это группа инструментов совместно исполняющих музыку на различных инструментах. Оркестры бывают разные: духовые, симфонические, эстрадные... А мы сегодня поговорим только об одном оркестре. Это оркестр русских народных инструментов. Так и называется тема нашего урока.

Оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке. В него вошли балалайки и домры, гусли, жалейки и баяны. Интересно, что баян –усовершенствованная гармоника-свое гордое былинное имя получил от певца-сказителя Баяна.

Послушайте плясовые наигрыши.

Определите голоса русских народных инструментов.

Слушают загадку









-Это оркестр

























-Слушают плясовые наигрыши

Ф, и



Смыслообразование

Анализ с целью выделения признаков

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

  1. Открытие новых знаний

















  1. Первичное усвоение знание

А сейчас мы познакомимся с оперой «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, но сначала мы познакомимся с биографией Римского-Корсакова. Он родился 18 марта 1844 г. в городе Тихвине Новгородской губернии. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера. В 1856 г. поступил в Морской корпус в Петербурге. Правда, занятий музыкой не оставил. Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки.


Сейчас мы прослушаем оперу «Снегурочка» и после прослушивания вы ответите на вопросы.

Действие оперы происходит в сказочной стране царя Берендея. Снегурочка, дочь Мороза и Весны-Красны, стремится из глухого леса к людям – нравятся ей их песни.

- Давайте послушаем арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить»

Слушание Арии Снегурочки « С подружками по ягоды» Из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»/

- О чём поёт девушка?

-Какое настроение передано в музыке?

- Близки ли интонации арии народным песням?

-Какой знакомый вам инструмент симфонического оркестра вторит высокому, прозрачному голосу Снегурочки?

- Какую Снегурочку нам рисует музыка?










Прослушайте «пляску скоморохов» из оперы «Снегурочка»

-Какой характер музыки в «Пляске скоморохов»?



-В этой пляске вы услышали одну мелодию или несколько?

-В опере этот отрывок исполняет симфонический оркестр, а какие еще инструменты могли бы подойти для сопровождения отрывка?

А почему вы назвали эти инструменты? Они какие?

-А похожа музыка на народную пляску?

Какие вы можете вспомнить знаменитые народные пляски?

- Есть ли сходство между народной музыкой «Камаринской» и композиторской «Пляской скоморохов»?



































- Снегурочка хочет почувствовать что такое любовь


- Весёлое, радостное


- Да, здесь много распевов


- Скрипка- она изображает человеческий голос


- Веселую, беззаботную, Снегурочка - сказочный персонаж и в ее музыке тоже что-то сказочное. Музыка волшебная, зимняя

- Никаких причин нет. Красивая, милая, беззаботная, радостная.




-Веселый! живой, праздничный, проворный, шуточный.

-Несколько



-Народные — трещотки, ложки, бубны, погремушки.




-Народные


-похожа


-Камаринская



-Обе звучат как народные





оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  1. Подведение итогов (Рефлексия)

Что на уроке вы сегодня узнали?



Чему научились?





-Что вы можете о русских народных инструментах?



На этом наш урок закончен. И я хочу сказать спасибо за урок.



-Русские народные инструменты и оперу «Снегурочка»


-Определять звучание русских народных инструментов и определять народность в музыке

-Они имеют разный тембр и могут сопровождать плясовые мелодии




«Какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него»









Доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование.










Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание





идентификация проблемы