Организация начала урока Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, дети. Меня зовут Юлия Олеговна. Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Я надеюсь, что наш урок пройдет интересно и продуктивно. | Дети приветствуют | Ф | беседа | Презентация | самоопределение | формулирование познавательной цели | целеполагание | определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Актуализация знаний | Ребята, отгадайте пожалуйста мою загадку: Балалайки, гусли, домры И баяны, и гармошки Есть трещотки, дудки, бубны Даже расписные ложки Все играют звонко, дружно Слушать их не надоест Отгадать, ребята, нужно Что это? (это оркестр) Да. Оркестр - это группа инструментов совместно исполняющих музыку на различных инструментах. Оркестры бывают разные: духовые, симфонические, эстрадные... А мы сегодня поговорим только об одном оркестре. Это оркестр русских народных инструментов. Так и называется тема нашего урока. Оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке. В него вошли балалайки и домры, гусли, жалейки и баяны. Интересно, что баян –усовершенствованная гармоника-свое гордое былинное имя получил от певца-сказителя Баяна. Послушайте плясовые наигрыши. Определите голоса русских народных инструментов. | Слушают загадку -Это оркестр -Слушают плясовые наигрыши | Ф, и | | | Смыслообразование | Анализ с целью выделения признаков | в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Открытие новых знаний Первичное усвоение знание | А сейчас мы познакомимся с оперой «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, но сначала мы познакомимся с биографией Римского-Корсакова. Он родился 18 марта 1844 г. в городе Тихвине Новгородской губернии. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера. В 1856 г. поступил в Морской корпус в Петербурге. Правда, занятий музыкой не оставил. Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки. Сейчас мы прослушаем оперу «Снегурочка» и после прослушивания вы ответите на вопросы. Действие оперы происходит в сказочной стране царя Берендея. Снегурочка, дочь Мороза и Весны-Красны, стремится из глухого леса к людям – нравятся ей их песни. - Давайте послушаем арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» Слушание Арии Снегурочки « С подружками по ягоды» Из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»/ - О чём поёт девушка? -Какое настроение передано в музыке? - Близки ли интонации арии народным песням? -Какой знакомый вам инструмент симфонического оркестра вторит высокому, прозрачному голосу Снегурочки? - Какую Снегурочку нам рисует музыка? Прослушайте «пляску скоморохов» из оперы «Снегурочка» -Какой характер музыки в «Пляске скоморохов»? -В этой пляске вы услышали одну мелодию или несколько? -В опере этот отрывок исполняет симфонический оркестр, а какие еще инструменты могли бы подойти для сопровождения отрывка? А почему вы назвали эти инструменты? Они какие? -А похожа музыка на народную пляску? Какие вы можете вспомнить знаменитые народные пляски? - Есть ли сходство между народной музыкой «Камаринской» и композиторской «Пляской скоморохов»? | - Снегурочка хочет почувствовать что такое любовь - Весёлое, радостное - Да, здесь много распевов - Скрипка- она изображает человеческий голос - Веселую, беззаботную, Снегурочка - сказочный персонаж и в ее музыке тоже что-то сказочное. Музыка волшебная, зимняя - Никаких причин нет. Красивая, милая, беззаботная, радостная. -Веселый! живой, праздничный, проворный, шуточный. -Несколько -Народные — трещотки, ложки, бубны, погремушки. -Народные -похожа -Камаринская -Обе звучат как народные | | | | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Подведение итогов (Рефлексия) | Что на уроке вы сегодня узнали? Чему научились? -Что вы можете о русских народных инструментах? На этом наш урок закончен. И я хочу сказать спасибо за урок. | -Русские народные инструменты и оперу «Снегурочка» -Определять звучание русских народных инструментов и определять народность в музыке -Они имеют разный тембр и могут сопровождать плясовые мелодии | | | | «Какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него» | Доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание | идентификация проблемы |