Технологическая карта урока
Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тип урока: урок систематизации и изученного материала (по типологии ФГОС)
Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком .
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах; работа в группах.
эвристическая беседа,репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группе с познавательными материалами), проблемный метод (при решении проблемных заданий).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, группах.
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Педагогические технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, моделирование ситуации успеха, критическое мышление.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова , электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся.
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности
1. Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить».
- Объясните смысл девиза.
Чтобы мобилизовать наши силы,
- потрите ладошками ваши ушки
- потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны.
2. Эмоциональный настрой.
- Улыбнитесь друг другу.
- Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.
(На доске появляется Солнышко.)СЛАЙД 1
Актуализация знаний.
1. Чистописание.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать?
Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную писать.
-Какую букву будем писать?
-Определите порядок написания букв в данной цепочке ььь/ьь/ь СЛАЙД 2
Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. Напишите буквосочетания
ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть
рысь письмо тюлень пальто
- Оцените свою работу.
- Молодцы, ребята, справились с заданием лучика.
Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы.
-слова с Ь на конце
-слова с Ь в середине слова
Какую цель поставим на уроке?
-познакомиться с (орфограммой ь…);
- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным.
- учиться правильно ( писать слова с ь)
- Учиться писать слова с этой орфограммой.
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Работа:
окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо СЛАЙД 3
Напишите слова в два столбика
Какое место занимает Ь в словах?
Какую роль играет Ь в словах каждого столбика? СЛАЙД 4
Вывод: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
– Игра «Превращение слов»
Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).
Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .
Зная, что буква ь – орфограмма, применяя алгоритм, запиши слова-отгадки на мои загадки
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко…
Слайд Лось (Изображение) СЛАЙД 5
Это не кошка, смотри, берегись
Идёт на охоту коварная …
Слайд Рысь (Изображение) СЛАЙД 6
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Слайд Медведь (Изображение) СЛАЙД 7
- Молодцы!
Упр.204 стр.125
Сделайте вывод: почему в конце слова пишется ь? Что он показывает? (ь в конце слова обозначает мягкость согласного.)
- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. А может ли мягкий знак стоять в начале?
Игра "Поймай слово".
- Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце , то вы хлопаете в ладоши, а если посередине , то приседаете.
Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь,декабрь
V. Закрепление знаний и способов действий.
Упр.206 стр.126
– Что общего у слов?
– Между какими буквами он находится? (Между буквами согласных звуков.)
– Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.)
Сделайте вывод: где и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.)
V. Закрепление знаний и способов действий.
игра «Найди потерявшийся слог» СЛАЙД 8
Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
7. Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки.
(Метод «Пять пальцев»)
М (мизинец) – мыслительный процесс.
- Что узнали сегодня на уроке?
(Узнали про слова с мягким знаком согласными.)
Б (Безымянный) – близость цели.
- Чему научились?
(Научились писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова после согласных и правильно переносить слова с Ь знаком согласными с одной строки на другую.)
С (Средний) – состояние духа.
- Кому понравился урок?
У (Указательный) – услуга, помощь.
- Чем порадовали друзей?
Б (Большой) – бодрость, физическая форма.
- Что я сделал для своего здоровья?
VII. Домашнее задание.
Упражнение 207,стр.126
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |
Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки | Крыль ки Киль цо Маль ник Уголь чик Школь ки |