СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными", 2 класс (Школа России).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными", 2 класс»


Технологическая карта урока

Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: урок систематизации и изученного материала (по типологии ФГОС)

Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком .
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах; работа в группах.
эвристическая беседа,репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группе с познавательными материалами), проблемный метод (при решении проблемных заданий).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, группах.
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Педагогические технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, моделирование ситуации успеха, критическое мышление.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова , электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся.









Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности

1. Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить».
- Объясните смысл девиза.
Чтобы мобилизовать наши силы,
- потрите ладошками ваши ушки
- потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны.
2. Эмоциональный настрой.

- Улыбнитесь друг другу.
- Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.
(На доске появляется Солнышко.)СЛАЙД 1


  1. Актуализация знаний.
    1. Чистописание.

    – Откройте тетрадь.
    – Что надо записать?
    Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:
    Что за буква, кто узнает:
    Звука не обозначает,
    Может только показать,
    Как согласную писать.
    -Какую букву будем писать?
    -Определите порядок написания букв в данной цепочке ььь/ьь/ь СЛАЙД 2

Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. Напишите буквосочетания
ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть
рысь письмо тюлень пальто
- Оцените свою работу.
- Молодцы, ребята, справились с заданием лучика.
Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы.
-слова с Ь на конце
-слова с Ь в середине слова
Какую цель поставим на уроке?
-познакомиться с (орфограммой ь…);
- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным.
- учиться правильно ( писать слова с ь)
- Учиться писать слова с этой орфограммой.

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Работа:
окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо СЛАЙД 3

Напишите слова в два столбика
Какое место занимает Ь в словах?
Какую роль играет Ь в словах каждого столбика? СЛАЙД 4
Вывод: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра «Превращение слов»
Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).

Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .

Зная, что буква ь – орфограмма, применяя алгоритм, запиши слова-отгадки на мои загадки


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко…

Слайд  Лось (Изображение) СЛАЙД 5


Это не кошка, смотри, берегись

Идёт на охоту коварная …

Слайд  Рысь (Изображение) СЛАЙД 6


Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Слайд  Медведь (Изображение) СЛАЙД 7

- Молодцы!


Упр.204 стр.125
Сделайте вывод: почему в конце слова пишется ь? Что он показывает? (ь в конце слова обозначает мягкость согласного.)

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. А может ли мягкий знак стоять в начале?

Игра "Поймай слово".

- Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце , то вы хлопаете в ладоши, а если посередине , то приседаете.

Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь,декабрь


V. Закрепление знаний и способов действий.
Упр.206 стр.126

– Что общего у слов?

– Между какими буквами он находится? (Между буквами согласных звуков.)

– Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.)

Сделайте вывод: где и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.)

V. Закрепление знаний и способов действий.
игра «Найди потерявшийся слог» СЛАЙД 8

Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

7. Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки.
(Метод «Пять пальцев»)
М (мизинец) – мыслительный процесс.
- Что узнали сегодня на уроке?
(Узнали про слова с мягким знаком согласными.)
Б (Безымянный) – близость цели.
- Чему научились?
(Научились писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова после согласных и правильно переносить слова с Ь знаком согласными с одной строки на другую.)
С (Средний) – состояние духа.
- Кому понравился урок?
У (Указательный) – услуга, помощь.
- Чем порадовали друзей?
Б (Большой) – бодрость, физическая форма.
- Что я сделал для своего здоровья?
VII. Домашнее задание.
Упражнение 207,стр.126




Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки




Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки


Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!