СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "словосочетания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку."Словосочетания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "словосочетания"»

27 февраля.  Классная работа.

27 февраля. Классная работа.

 Настроение  у нас чудесн ое !  Ждут задания  нас интересн ые!  Учениками будем мы   внимательн ыми ! А урок наш будет  замечательн ый !

Настроение у нас чудесн ое !

Ждут задания нас интересн ые!

Учениками будем мы

внимательн ыми ! А урок наш будет

замечательн ый !

Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Самостоятель-ная часть речи Обозначает признак предмета Имя прилагательное  Делает речь красочной, более выразительной.  Подчиняется имени существительному в роде ,числе ,падеже.

Отвечает на вопросы:

какой? какая? какое?

какие?

Самостоятель-ная часть речи

Обозначает признак предмета

Имя прилагательное

Делает речь красочной, более выразительной.

Подчиняется имени существительному в роде ,числе ,падеже.

Составь словосочетания.  море  река замечательн…    день               люди

Составь словосочетания.

море

река

замечательн… день

люди

 замечательн ое море,  замечательн ая река,  замечательн ый день  замечательн ые люди

замечательн ое море,

замечательн ая река,

замечательн ый день

замечательн ые люди

Цели урока: Научиться решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён прилагательных; Развивать устную и письменную речь; Учиться писать грамотно.

Цели урока:

  • Научиться решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён прилагательных;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Учиться писать грамотно.
  Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных. .

Тренировка в решении

орфографических задач

в окончаниях

имён прилагательных.

.

Для решения орфографических задач в безударных окончаниях Имен прилагательных , нужно:  1. Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное. 2. Задать вопрос от этого имени существительного. 3. По ударному окончанию в вопросе узнать букву.  (Помни о возможных несовпадениях.)

Для решения орфографических

задач в

безударных окончаниях

Имен прилагательных , нужно:

1. Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.

2. Задать вопрос от этого имени существительного.

3. По ударному окончанию в вопросе узнать букву.

(Помни о возможных несовпадениях.)

.  Замените выделенные слова именами прилагательными.  лестница из мрамора , стужа зимой , утро летом , платок из шёлка , забота матери , следы зверей , погода осенью , солнце зимой , статуя из бронзы , лапы ели , листья из золота , каша из перловки , тигр в полоску

.

Замените выделенные слова именами прилагательными.

лестница из мрамора , стужа зимой , утро летом , платок из шёлка , забота матери , следы зверей , погода осенью , солнце зимой , статуя из бронзы , лапы ели , листья из золота , каша из перловки , тигр в полоску

Составить словосочетания с прилагательными, отвечающими на вопросы: «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?». Вопросы записывать. След лисы, портфель папы, яйцо голубя, берлога медведя, хвост зайца, глаз орла, шкура зверей, юбка бабушки, бельё дедушки, пасть волка.

Составить словосочетания с прилагательными, отвечающими на вопросы: «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?». Вопросы записывать.

  • След лисы, портфель папы, яйцо голубя, берлога медведя, хвост зайца, глаз орла, шкура зверей, юбка бабушки, бельё дедушки, пасть волка.
Запишите словосочетания, обозначьте род и падеж прилагательных. Ранн.. .. весной, пухов.. .. цыплёнок, по зимн.. .. скучн.. .. дороге, весёл.. .. песней, на зим.. .. одежде, неуклюж.. .. медведь, летн.. .. ночью, над нов.. .. книгой.

Запишите словосочетания, обозначьте род и падеж прилагательных.

  • Ранн.. .. весной, пухов.. .. цыплёнок, по зимн.. .. скучн.. .. дороге, весёл.. .. песней, на зим.. .. одежде, неуклюж.. .. медведь, летн.. .. ночью, над нов.. .. книгой.
Фразеологические обороты Принять за монету   Принять за правду вымысел, преувеличение чист ую ого бел Довести до _________ каления Рассердили до предела.  ому шапочн  Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось Явиться к __________ разбору

Фразеологические обороты

Принять за монету

Принять за правду вымысел, преувеличение

чист

ую

ого

бел

Довести до _________ каления

Рассердили до предела.

ому

шапочн

Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось

Явиться к __________ разбору

Домашнее задание

Домашнее задание

Спасибо за внимание! Автор: ЛецкаяЕ.Е.

Спасибо за внимание!

  • Автор: ЛецкаяЕ.Е.