СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Водные богатства нашего края.Урал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Водные богатства нашего края.Урал»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»







Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"



ПРОЕКТ УРОКА



в классе 4 Б

ФИО Заброда Маргарита Евгеньевна группа 34

Дата проведения 23.11.2018

База практики МАОУ СОШ № 60

Методист: Гаврилова Ксения Андреевна

Замечания методиста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К уроку допущена ____________________________________________

(подпись методиста)







Екатеринбург

2018

Образовательная программа: Школа России

Тема занятия: Водные богатства нашего края

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: Ознакомление учащихся с разнообразием водоемов нашего края.

Задачи:

Образовательные:

  1. Рассказать о естественных и искусственных водоемах

  2. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека

  3. Показать необходимость и способы охраны водоемов

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе; показать необходимость и способы охраны водоемов.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.

Организация образовательного пространства

Оборудование: компьтер,проектор,карточки с заданием,памятки,презентация.

Формы работы:

  • Фронтальная форма

  • Индивидуальная форма

  • Работа в паре















































Этап урока

Форма

работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный

Фронт

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя


2.Актуальность знаний

-Ребята,наш урок я хочу начать со стихотворения.


Урал! Люблю твои просторы,

И тёмный, каменный оскал.

Я все ручьи, леса и горы –

Стихами к сердцу привязал!

Я зачерпнул немало света

С твоих серебряных озёр,

Где камышом шуршало лето,

Как бы зиме наперекор.

Вот на земле вскипают травы,

Где тонким запахом грозы,

Обшиты хвойные дубравы,

И хрупкий сон внутри осы.

И, никому твою природу

Урал, в стихи не поместить,

Но, как любимую у входа,

Хотя бы взор твой сохранить.

Урал! Люблю твои просторы,

И тёмный, каменный оскал.

Я все ручьи, леса, и горы –

Надёжно к сердцу привязал!

-О чем было это стихотворение?

-Правильно, оно было об Урале.

-А как называется область, в которой мы живем?

-А вы знаете, с какими областями граничит Свердловская область?

-А что для вас значит слово « Родной край»?

-Родной там, где мы живем, где мы родились.

-А сейчас отгадайте загадку!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

-Кто мне скажет что это?

-Правильно, это вода.

-Где же мы можем встретить воду в природе в жидком состоянии?

-Как можно назвать это, одним словом?

Слушаю стихотво

Рение


























Отвечают на вопросы















В ручейке, реке, озере, море, океане.

Водоемы.



Постановка учебной задачи

Фронт

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-А какие цели мы поставим перед собой?


Водные богатства нашего края.





Ребята, посмотрите на глобус. Какого больше цвета не нем?

- А что обозначено, синим цветом? Да, ребята, синим цветом обозначена вода. А вы знаете, что 2/3 земной поверхности занимает вода?

-А какая на вкус вода?

-Пресная вода- вода, в которой мало соли, и ее можно пить.

-А соленая вода-вода, в которой много соли и ее нельзя пить.

-Какая вода в наших водоемах?

- А где вода соленая?

-На какие группы можно разделить водоемы?

-На искусственные и естественные

-Что это значит «естественные»? 

-Что значит «искусственные»?

-У вас лежат листочки с заданием, распределите на 2 группы водоемы.

-Все ли из естественных водоемов есть у нас в Свердловской области?

-А как вы думаете, чего у нас на карте больше рек или озер?

-Давайте посмотрим на карту и подумаем

-Ребята, а вы знали, что у рек есть части?

-Исток-это то место, откуда река берет свое начало.

Устье-это конец реки.

И притоки-реки, несущие воду и впадающие в главную реку.

Скорость течения реки зависит от той местности, по которой она протекает. На равнинах течение реки плавное, в горах – бурное.

В реку постоянно поступает вода. Летом наши реки питаются от дождей, а также подземными водами. Много воды в реку поступает весной от таяния снега. В это время реки часто выходят из берегов, затопляют обширные низкие места, начинается половодье.

Зимой реки питаются за счет выхода подземных вод.

Озера в отличие от рек не имеют ни истока, ни устья. Это природные углубления на поверхности суши, заполненные водой. В одних озерах вода пресная, а в других – соленая.

Озера также питаются подземными и поверхностными водами. Часто в них впадают реки.


-А какие реки, располагаются на территории нашей области?

-Давайте посмотрим на карту и найдем эти реки.

Река: Тура, Тавда, Пышма, Нейва и Ницаа, Реж, Сосьва они находятся в нашей области.

Река Тура- это Крупная река в Свердловской области.Ее длинна составляет 103 киллометров. Река Тура не считается рыбной рекой, обычно на ней ловят местные жители или заезжие рыбаки, приехавшие на разведку места. Запасы рыбы в реке уменьшились из-за добычи золота в ее верховьях, превращенных в каскад прудов. Местные часто ловят сетями. Ближе к Тюмени рыбы становится больше, но многие участки реки сданы в аренду для промышленного рыболовства.

-Ребята,а на какой реке расположен наш город?

-Правильно,на реке Исеть!

-Вы что-нибудь про нее знаете?

-Река Исеть протекает на Урале, по территориям Свердловской, Тюменской и Курганской областей. Длина реки – 606 километров. Она является одной из наиболее длинных рек Свердловской области и одной из самых красивых рек Урала. Название реки объясняется с тюркского и кетского языков как «много рыбы». Исток реки начинается в Исетском озере.  В воды реки регулярно сбрасываются сточные воды города Екатеринбурга. В 2008 году на реке случился массовый замор из-за нехватки кислорода. Река считается одной из наиболее загрязненных рек России.



Отвечают на вопросы




Пресная и соленая





Пресная

В океанах и морях




Созданные природой

Созданные человеком



У нас нет морей и океанов


Больше рек


Рефлексия


Ребята, а Человек загрязняет воду?

-Давайте сделаем памятку правильного поведения с водой.

-На листочках напишите памятку.

Да


Составляют памятки


Домашнее задание


Домашнее задание

-Спасибо за урок,урок окончен!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!