СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративная аппликация с элементами дизайна кокошник

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Декоративная аппликация с элементами дизайна кокошник»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Конспект урока по МДК 02. 02.

Тема: Декоративная аппликация с элементами дизайна кокошник









Выполнила: Цыцарина Александра Ивановна











Тема Декоративная аппликация с элементами дизайна корона

Цель: Знакомство обучающихся с художественным и символическим значением русского женского головного убора.

Образовательная

  • Знать, что такое кокошник

  • Знать основные элементы росписи

  • Уметь изготавливать русский головной убор.

  • Уметь изображать элементы росписи на кокошнике.

Развивающая:

  • Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

  • Развивать творческое мышление,

  • Развивать моторику рук

Воспитательная:

  • Воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения

Оборудование:

Раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводный этап

Здравствуйте ребята.

Для того чтобы узнать какова тема нашего урока отгадайте загадку

Он украшает голову,

На цветок похож.

Весь расшит узорами,

Уж очень он хорош.

Одним из красивейших и оригинальных женских головных уборов на Руси был кокошник. Этот головной убор был завезен к нам однодворцами, но за сотни лет так переработан, переосмыслен на местный манер, что обрел в конце концов свою форму. В разных селах он имел некоторые различия, главным образом по высоте, аксессуарам и украшениям. Если кичку и сороку делала для себя, для дочери или внучки каждая женщина, то кокошник изготовляли только редкие мастерицы. Шился он из золотого галуна, реже из парчи и украшался цветными узорчатыми лентами, вышивкой разноцветными нитками, золотым шитьем, жемчугом, бисером, блестками, цветными пуговками-каменьями, павлиньими перьями и другими декоративными материалами. Имелся он не в каждой семье, и носили его только по праздникам.

Как вы думаете какова тема нашего занятия?

Тема: Декоративная аппликация с элементами дизайна кокошник

Приветствие


Кокошник



Короне


















Изготовим кокошник


Основной этап

Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов, предназначен для украшения и декорирования различных предметов.


Существуют также различные виды орнаментов. Самые известные из них это геометрический, растительный и зооморфный. Давайте остановимся на самом сложном по названию. Но не пугайтесь, дети, все очень просто. Зооморфным называют тот орнамент, на котором изображены различные стилизованные животные, то есть нарисованные в упрощенной форме. Вы много раз слышали слово зоопарк, оно созвучно со словом зооморфный, то есть обозначает животных. Это поможет вам быстро его запомнить.

Второй вид орнамента- это геометрический. В таком орнаменте всегда присутствуют только геометрические фигуры, такие как треугольник, куб, окружность, ромб и т.д.

Третий вид орнамента- это растительный, самый распространенный вид орнамента. В этом случае изображаются цветы, листья, ягоды, овощи, фрукты, завиточки, только тоже стилизованные, с упрощенной формой. В этом виде орнамента расписано большинство посуды. В таком же виде орнамента будем работать и мы с вами сегодня.

какие узоры вы знаете?

Внимание на слайд(данный кокошник выполнен с помощью городецкой росписи)

Тогда отправляемся в нашу волшебную мастерскую.

Сейчас мы превратимся в мастеров.

Ребята с чего нужно начинать работу? Давайте вместе определим последовательность наших действий:

выбираем шаблон

находим место шаблона на листе альбома

обводим его

рисуем карандашом элементы узоров

красим форму светло-желтым цветом.

Выбираем цвета для элементов узоров и красим их. (фломастером)

Обводим контур головного убора.

Орнамент не должен быть слишком мелким и раздробленным.

– Необходимо соблюдать композицию рисунка.

–- Не забудьте добавить вашей работе оригинальности.

(На протяжении всей работы тихо звучат музыкальные произведения фольклорного оркестра “Русь”. Во время работы педагог внимательно следит за процессом, оказывает необходимую помощь)

Я вижу, вы все закончили свою работу. Отлично потрудились! У всех у вас получились замечательные кокошники. Покажите свои работы друг другу.




Это цветы, листья, ягоды, точки, волнистые линии.























Ответы обучающихся

Заключительный этап

В заключение все дети становятся в круг и исполняют русскую народную песню «А мы просо сеяли, сеяли…» с движениями

Ребята, вы работали замечательно! Благодарю всех за прекрасно выполненную работу.

Поют «А мы просо сеяли, сеяли…»