СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Этикет за столом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить детей со столовым этикетом, с назначением и названием различной посуды, развивать умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание не только красиво сервировать стол, но и соблюдать правила этикета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Этикет за столом"»

Конспект занятия: «Этикет за столом»


I Организационный момент


Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем беседу - практикум по теме «Этикет за столом».

Вы уже знаете много правил поведения, по соблюдению которых можно отличить воспитанного человека от невоспитанного. Но лучше всего видно, воспитан ли человек, когда он ест. От того, умеешь ли ты вести себя за столом, зависит отношение к тебе окружающих. Ведь очень неприятно есть рядом с человеком, который чавкает, крутится, пачкает стол и окружающих. Поэтому давайте сегодня поговорим об основных правилах поведения за столом.

Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? А что значит понятие «хорошие манеры»? (Это способ поведения человека, который приятен окружающим). К каким же хорошим манерам вы привыкли?

Сегодня поупражняемся в знании хороших манер за столом. Но для начала ответьте на вопрос: какие правила вы знаете? (дети перечисляют)


Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, кто из детей не соблюдает правила поведения за столом.



Далее детям необходимо раздать карточки с правилами поведения за столом и прочитать их:


  • Садитесь за стол только с чистыми руками.

  • Сидеть прямо, не раскачиваясь на стуле.

  • Локти на стол не кладут.

  • Не следует играть ложками и вилками, сворачивать края скатерти в трубочку.

  • Нельзя болтать ногами и толкать соседей.

  • Нельзя разговаривать во время еды.

  • Есть нужно не торопясь.


II Практическое задание: «сервировка стола»


Задание: расставить тарелки, разложить столовые приборы, разложить салфетки, расставить стаканы.


Внимательно посмотри на рисунки и скажи, на каком из них не все сделано правильно?




III Предложить детям сыграть в игру


  • Как вы поступите, если какое - либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (Попросить соседа подать его).

  • Используете вы ноготь или вилку в качестве зубочистки? (Только зубочистку, и то не на виду у всех).

  • Если кто-то чихнет, нужно ли сказать ему: “Будьте здоровы”? (Лучше всего не обратить на это внимание).

  • Вы подходите к столу и хотите отодвинуть стул для себя или своей соседки. Как вы поступите? (Берем обеими руками за спинку, чуть приподнимаем и отодвигаем).

  • Следует ли девочке, садясь на стул, приподнимать юбку, чтобы не измять её? (Поднимать юбку не прилично).

  • Что делать, если Вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяйкой блюдо).

IV Подведение итогов

  1. Какие правила вы запомнили?

  2. Для чего нам надо знать эти правила?

  3. Почему они необходимы?