Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы с.Троицкое
План – конспект занятия
«Искусство оригами на праздничном столе»
Объединение «Мир пластики»
Второй год обучения.
Возраст детей 7-9 лет.
Педагог дополнительного образования
Талеркина Л.А.
Место проведения – учебная мастерская
Время проведения – 20.04.2017г.
Тип занятия: занятие – закрепление.
Раздел «Оригами».
Тема: «Оригами на праздничном столе»
Цель:
Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни, используя нетрадиционный материал. Закрепить знания, полученные в процессе изучения раздела «Оригами».
Задачи:
• Познакомить с понятием «сервировка стола».
• Рассказать как быстро и красиво украсить праздничный стол.
• Познакомить с приемами сервировки праздничного стола.
• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.
• Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
Оборудование:
• Мультимедийная установка для показа фотопрезентаций: «Кондитерские шедевры», «Цветочные композиции», «Сервировка праздничного стола».
• Запись музыки Моцарта и М.Миткова к песне «Где водятся волшебники».
• Для оформления праздничного стола:
- Белая скатерть.
- Посуда (тарелки, вилки, ножи, бокалы для воды). - Декоративные элементы, выполненные в технике оригами. - Фрукты, кондитерские изделия, минеральная вода.
Материалы и инструменты для работы:
Образцы изделий, выполненных в технике оригами.
Схемы создания изделий в технике оригами.
Салфетки бумажные разных цветов.
Салфетки из текстиля большого размера (40х40).
Цветная бумага для оригами.
Декоративные прищепки для фиксации готовых изделий.
Красная тушь в пульвизаторе для окрашивания готового изделия «Лотос».
Ход занятия:
1. Орг. момент (2-3 мин.)
2. Сообщение темы занятия:
- Сегодня у нас занятие-закрепление по теме «Оригами на праздничном столе».
3. Вступление (5-7 мин.):
- Принято считать, что искусство оригами не имеет практического применения в повседневной жизни. Действительно, эти изделия радуют взрослых (продемонстрировать кусудаму и букет тюльпанов), забавляют детей (фигурки лягушек и ворон) и выручают в некоторых ситуациях (стаканчик из бумаги наполнить водой, в коробочку насыпать скрепки), но сложно представить, что они будут служить нам долгое время. Но так ли это важно? Кондитер, создающий невероятный торт не может сокрушаться, что его очень скоро съедят, флорист, составляющий чудесный букет знает, что эта красота недолговечна (Показ презентации «Кондитерские шедевры», «Цветочные композиции» музыка Миткова) Самое главное, что все эти мастера дарят нам радость и теплоту своих рук. Праздничный стол, украшенный для особого случая, так же недолго сохраняет всю свою торжественность, но при этом моментально создает соответствующую атмосферу душевного подъема и предвкушения чего-то необычного. (Можно предложить детям вспомнить новогодний стол).
Диалог:
- А по какому случаю можно празднично украсить (сервировать) стол?
- Возможные варианты ответов: юбилей, день рождения, Новый год, 8 марта и другие.
- Задавая вопрос, я произнесла слово сервировать. Как вы думаете, что оно означает?
- Возможные варианты ответов: украшать, ставить красивый сервиз.
- Вы правы слово «сервировать» имеет французское происхождение и подразумевает накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанье, посуду и раскладывая приборы для еды. Предлагаю посмотреть интересные варианты сервировки стола.
Показ презентации «Сервировка праздничного стола» музыка Моцарта.
Во время презентации в режиме слайд-шоу расставить на стол тарелки с разложенными на них салфетками и столовыми приборами. По окончании презентации обсудить, какая закономерность прослеживается на всех представленных фото – наличие салфеток на столе, красиво оформленных, либо оригинально сложенных.
4. Постановка задачи:
- Обратите внимание, как мгновенно преобразился наш стол за счет ярких и необычных салфеток. На занятиях мы с вами изучили приемы складывания различных моделей в технике оригами. Сегодня некоторые из этих приемов используем для складывания салфеток. Все представленные модели сложены на основе известных вам базовых форм: треугольник, блинчик, воздушный змей (закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по оригами). Сегодня мы выполним несколько различных изделий, начнем с несложных моделей – лилии и веера, завершим работу изготовлением лотоса и пасхального кролика.
5. Практическая работа (20-25 мин.).
Дети получают схемы моделей (Приложение 1). Я озвучиваю последовательность действий, подсказываю в случае необходимости (техника складывания ткани отличается от складывания бумаги, так как невозможно сделать «острую», жесткую складку, для придания формы необходимо постоянно фиксировать руками изделие на каждом этапе выполнения).
6.Физкультминутка – демонстрация выполненных моделей, игра «Лес ладошек»
7.Оформление, выполненными моделями праздничного стола (5-10 мин.), использование декоративных прищепок и кондитерских изделий для создания завершенного образа.
8. Подведение итогов занятия (5-7 мин):
- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что вы почувствовали себя настоящими волшебниками, ведь все что здесь сделано, выполнено только при помощи ваших рук, без ножниц, клея и других инструментов. С таким оригинальным столом любой праздник удастся на славу!
- А теперь, давайте предложим нашим гостям праздничные аксессуары – шапочки феи, выполненные в технике оригами! И споем песню «Где водятся волшебники».
Дети дарят гостям цветные шапочки, выполненные в технике оригами и исполняют песню (Приложение 2).
8. Завершение занятия. Самоанализ.
Цель занятия достигнута. Задачи выполнены.
Сложности – материал (салфетки) оказался для некоторых детей слишком «непослушным». Но в целом дети остались довольны своей работой и намерены использовать знания, полученные на занятии при проведении семейных праздников.
Для проведения занятия использован материал «Сервировка стола бумажными салфетками» http://www.9linesmag.com
Приложение 1
Схема складывания модели «Лилия»
Схема складывания модели «Веер»
Сложить квадрат пополом.
Полученный прямоугольник еще раз сложить пополам для получения квадрата.
Схема складывания модели «Лотос»
Базовая форма блинчик
Схема складывания модели «Пасхальный заяц»
На первом этапе сложить квадрат в виде прямоугольника.
Далее согнуть прямоугольник вдоль длинной стороны на треть высоты.
Приложение 2
Слова: Энтин Ю.
Музыка: Минков М.
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
А люди с крыльями встречаются
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты,
Пусть усмехнутся осторожные
Я полечу туда,
Я полечу туда,
Я полечу туда, а ты.
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
В пути Волшебники встречаются,
Любой ребёнок это знает.
Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты,
Пусть усмехнутся осторожные,
Я верю в волшебство,
Я верю в волшебство,
Я верю в волшебство, а ты.
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.