ГОСУДАСТЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНКОЙ НРОДНОЙ РЕПУБЛИКИ «ЛУГНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №107 «КОРАБЛИК»
Конспект занятия
«В гостях у поросят»
с детьми старшего дошкольного возраста
подготовила
Ветрова Л.С.
учитель-логопед
I квалификационной категории
Луганск
2022
Конспект
интегрированного занятия по обучению элементам грамоты для детей старшей логопедической группы
Тема: «В гостях у поросят»
Цель: формировать понятия: «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков: [П], [П'] в слогах и словах, их акустико-артикуляционную характеристику;
- познакомить с понятием «мягкий согласный звук»;
- учить выделять заданный звук в слогах и словах;
- формировать умение детей делать звуковой анализ слогов типа: гласный-согласный;
- продолжать учить детей образовывать множественное число существительных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов;
- развивать общую и мелкую моторику, умение делать массаж Су-Джоком;
- развивать словарный запас детей;
- прививать интерес к игре со словом;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать и выполнять устную инструкцию педагога.
-воспитывать интерес к занятиям, любовь к родному языку;
Оборудование: демонстрационные символы, полотно с буками, предметные картинки, пеналы-карточки, Су-Джоки, экраны, фишки.
Предварительная работа. Было проведено первое занятия: «Знакомство со звуком [П], буквой П». Делали разные массажи Су-Джоку.
Ход занятия
Водная часть
Организационный момент.
Д/и «Назови 1-й звук»
Артем, Ира, Эля, Уля – какие это звуки? Чем обозначаем?
Стишок о гласных звуках.
Д/и «Угадай по губам, угадай по рукам».
Основная часть
1.Отгадайте загадку:
Впереди пятачок
Сзади крючок,
Посредине спинка
А на ней щетинка? (поросенок)
Сообщение темы: Мы сегодня будем в гостях у поросят.
Гости: поросята Пак, Пок.
Определяем 1-й звук.
Артикуляция и характеристика звука.
Чистоговорки:
Пу-пу-пу- попугай клюет крупу
Па-па-па- на пол сыпется крупа
Пы-пы-пы- больше нет у нас крупы
2.с ними пришел их младший братик: Пик
- какой 1-й звук?
-П'- артикуляция и характеристика звука.
3. поросята любили подразниться: па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи
4. Д/и «Палочка-вата», «Карандаши», «Камень-солнышко».
5.П/и «Птички» (девочки- маленькие птички, говорят – пи-пи, мальчики – большие птицы, говорят - пы-пы).
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят:
П-п-п…кот.
Логопед: дети возвращаются в гнезда.
6.рассматриваем картинки со звуком П-П'.
7. Д/и «Один-много» (дети сели)
8. Звуковой анализ АП'
9. С каким звуком играем?
Звуки: мы слышим и произносим, а на письме мы их обозначаем буквами. Буквы мы пишем и читаем.
- Звуки П-П' – обозначаются буквой П
- на что похожа?
-на экранах печатаем П
10. Читаем «Солнышко» - прямые и обратные слоги.
- К буке П на экране дети дописывают любую выученную букву и читаем.
11. Массаж Су-Джоком.
12.Пальчиковая гимнастика
Заключительная часть
Д/и «Кто подарит больше слов со звуко [П] – Паку и Пику; а потом со звуком [П'] - Пику ».
Итог занятия:
С какими звуками играли?
Какая игра понравилась на занятии?
Молодцы ребята.
Литература
«Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР» 2021г.
Авсюкевич Н.И., СуДжок – терапия при коррекции речевых нарушений у детей/Н.И. Авсюкевич, И.А. Башкатова//Образование и воспитание. - 2017- №5.-.16-18.
Журова Л.Е., Обучение грамоте в детском саду/ Л.Е. Журова. – М.: Просвещение, 1974 - 245 с.
Минкина И.П., Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну АБВГДЕЙ-ка для детей подготовительного к школе возраста»