СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «В гостях у поросят» с детьми старшего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

интегрированного занятия по обучению элементам грамоты для детей старшей логопедической группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «В гостях у поросят» с детьми старшего дошкольного возраста»

ГОСУДАСТЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНКОЙ НРОДНОЙ РЕПУБЛИКИ «ЛУГНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №107 «КОРАБЛИК»






Конспект занятия

«В гостях у поросят»

с детьми старшего дошкольного возраста



подготовила

Ветрова Л.С.

учитель-логопед

I квалификационной категории











Луганск

2022

Конспект

интегрированного занятия по обучению элементам грамоты для детей старшей логопедической группы


Тема: «В гостях у поросят»

Цель: формировать понятия: «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звуков: [П], [П'] в слогах и словах, их акустико-артикуляционную характеристику;

- познакомить с понятием «мягкий согласный звук»;

- учить выделять заданный звук в слогах и словах;

- формировать умение детей делать звуковой анализ слогов типа: гласный-согласный;

- продолжать учить детей образовывать множественное число существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематических процессов;

- развивать общую и мелкую моторику, умение делать массаж Су-Джоком;

- развивать словарный запас детей;

- прививать интерес к игре со словом;

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать и выполнять устную инструкцию педагога.

-воспитывать интерес к занятиям, любовь к родному языку;

Оборудование: демонстрационные символы, полотно с буками, предметные картинки, пеналы-карточки, Су-Джоки, экраны, фишки.

Предварительная работа. Было проведено первое занятия: «Знакомство со звуком [П], буквой П». Делали разные массажи Су-Джоку.


Ход занятия

  1. Водная часть

Организационный момент.

Д/и «Назови 1-й звук»

Артем, Ира, Эля, Уля – какие это звуки? Чем обозначаем?

Стишок о гласных звуках.

Д/и «Угадай по губам, угадай по рукам».

  1. Основная часть

1.Отгадайте загадку:

Впереди пятачок

Сзади крючок,

Посредине спинка

А на ней щетинка? (поросенок)

Сообщение темы: Мы сегодня будем в гостях у поросят.

Гости: поросята Пак, Пок.

Определяем 1-й звук.

Артикуляция и характеристика звука.

Чистоговорки:

Пу-пу-пу- попугай клюет крупу

Па-па-па- на пол сыпется крупа

Пы-пы-пы- больше нет у нас крупы

2.с ними пришел их младший братик: Пик

- какой 1-й звук?

-П'- артикуляция и характеристика звука.

3. поросята любили подразниться: па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи

4. Д/и «Палочка-вата», «Карандаши», «Камень-солнышко».

5.П/и «Птички» (девочки- маленькие птички, говорят – пи-пи, мальчики – большие птицы, говорят - пы-пы).

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят:

П-п-п…кот.

Логопед: дети возвращаются в гнезда.

6.рассматриваем картинки со звуком П-П'.

7. Д/и «Один-много» (дети сели)

8. Звуковой анализ АП'

9. С каким звуком играем?

Звуки: мы слышим и произносим, а на письме мы их обозначаем буквами. Буквы мы пишем и читаем.

- Звуки П-П' – обозначаются буквой П

- на что похожа?

-на экранах печатаем П

10. Читаем «Солнышко» - прямые и обратные слоги.

- К буке П на экране дети дописывают любую выученную букву и читаем.

11. Массаж Су-Джоком.

12.Пальчиковая гимнастика


  1. Заключительная часть

Д/и «Кто подарит больше слов со звуко [П] – Паку и Пику; а потом со звуком [П'] - Пику ».

Итог занятия:

С какими звуками играли?

Какая игра понравилась на занятии?

Молодцы ребята.






Литература

  1. «Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР» 2021г.

  2. Авсюкевич Н.И., СуДжок – терапия при коррекции речевых нарушений у детей/Н.И. Авсюкевич, И.А. Башкатова//Образование и воспитание. - 2017- №5.-.16-18.

  3. Журова Л.Е., Обучение грамоте в детском саду/ Л.Е. Журова. – М.: Просвещение, 1974 - 245 с.

  4. Минкина И.П., Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну АБВГДЕЙ-ка для детей подготовительного к школе возраста»