СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности " Математика с увлечением" ! класс по теме " Час весёлой математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект внеурочного занятия по математике с увлечением представляет собой занимательные задания на развитие логического мышления, внимания и познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности " Математика с увлечением" ! класс по теме " Час весёлой математики"»

Предмет: Математика с увлечением.

Тема: Час веселой математики.

Цель:

Формирование  у  учащихся интереса  к  математике  посредством игрового  и  занимательного  материала.

Задачи:

  • Обучающая:  создать  условия  для  развития  навыков выполнения  нестандартных  заданий.

  • Развивающая: развивать  внимание,  логическое  мышление, познавательный  интерес  к  математике.

  • Воспитывающая: способствовать  воспитанию  культуры общения,  умения  работать  коллективно.



Ход урока.

1.Орг. Момент.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!



Математика королева всех наук. Я думаю, что вы не только будите веселиться, но и вынесите для себя не мало полезного и нужного, а главное, что с математикой надо дружить!

Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все цифры. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. И так в путь!

А начнем мы с небольшого состязания.

1)- Отгадайте загадки:





Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

* * *

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру... («три»)

* * *

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

* * *

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

* * *

Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

* * *

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* * *

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* * *

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

* * *

* * *

Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* * *

* * *

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* * *

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* * *

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)



2) -Для нас ребята приготовили весёлые стихи..



1-й ученик                               

Веселые стихи.

Как нет на свете
Без ножек столов, 
Как нет на свете
Без рожек козлов,

Котов без усов 
И без панцирей раков, 
Так нет в математике
Действий без знаков.

2-й ученик

Я Плюс,
И этим я горжусь! 
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.

3-й ученик

Я – минус,
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.

(Ребёнок в шапочке с цифрой “0” выходит в центр и читает свои стихи, к нему присоединяется второй ученик, читающий слова “1”).

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего. 
Круглый ноль такой хорошенький, 
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить, 
Потому что это - десять.

А теперь послушайте шуточное стихотворение.

В задачнике жили один и один
Пошли они драться один на один. 
Но скоро один зачеркнул одного. 
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою, 
То долго бы жили и было б их двое!



А теперь каждая цифра загадает загадку о себе

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)

Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!





Сколько вам лет? Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать - надо знать цифры.

Маленькие дети не знают счёта, но их учат в школе. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая, окружающую природу наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение, как «один» и «много». Пальцы сыграли не малую роль в истории счёта. Одна пятерня означала пять, две – десять. Когда рук не хватало в ход шли и ноги. Две руки и одна рука - пятнадцать, две руки и две ноги – двадцать.

ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ
ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ ВЫЧИТАТЬ. 
ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА
НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ЛЮБАЯ РАБОТА.







3)-Ребята, а сейчас мы с вами выполним задания)

1-е задание.

ПОСЛОВИЦЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.

(объясните, как понимаете).

Ноль без палочки.

Заблудиться в трёх соснах.

От горшка три вершка.

Как свои пять пальцев.

С пятого на десятое.

Делу время, а потехе час.

Первый блин комом.

2-е задание.

ЗАГАДКИ.

 1.

Танцует крошка,
А всего одна ножка .(Юла).

2.

Плотник с острым долотом,
Строит дом с одним окном. (Дятел).

3.

Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

4. Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши).

5.

Треугольная доска,
А на ней – три волоска
Волосок тонкий 
Голосок – звонкий. (Балалайка).

6.

У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня 
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор).

7.

Возле леса на опушке 
Трое их живет в избушке 
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя).

8. Четыре ноги, а ходить не может? (Стол).

9.

Пять братьев – всем одно имя, 
Годами ровные, ростом разные. (Пальцы).

10.

Дом без окон и дверей, 
Как зеленый сундучок, 
В нем шесть кругленьких детей
Называется …..(Стручок)

11. Приказало солнце: «Стой, семицветный мост крутой» (Радуга).

12.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну (Иголка).

13.Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся (Очки).

14.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом да мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед).

15.Две плетёнки, две сестрёнки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).



Ребята, вы обратили внимание на то, что в каждой загадке были использованы цифры?

2 . Из разных цифр я сделала бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

4-е задание.

Из каких геометрических фигур состоят поросята?







5-е задание.

Реши задачи:

1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).

2.Сын с отцом, дед с внуком. Сколько всех?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Тани. Кто выше Оля или Таня? (Оля).

4. Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках 
приходится ползти жучку? (5)

5.Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

6.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

7.Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)



Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы уроки математики были для вас царством смекалки, фантазии, игры.

Вы послушайте ребята 
Родились у нас котята 
Их по-счету ровно пять.
Мы считали, мы гадали, 
Как теперь котят назвать. 
Наконец, мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз-котёнок - самый белый,
Два котёнок - самый смелый, 
Три котёнок - самый шустрый,
А четыре - самый мудрый.
Пять похож на три и два,
Тот же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке. 
Хором: Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.



Подведение итогов

Все - Молодцы. Поработали хорошо.