СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку-исследованию "Сколько весит твой портфель."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с использованием учебно-лабораторного оборудования, что соответствует основным направлениям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«защита пректа новая»

1.1. Актуальность (важность обсуждения в данный момент). (2 слайд)

Ежедневно, по дороге в школу, мы можем наблюдать, как ученики (особенно младших классов) идут на занятия, сгибаясь под тяжестью своих портфелей. Некоторым помогают нести ранцы родители или бабушки и дедушки. Мы задумались: не вредит ли это здоровью?

Нам захотелось побольше узнать о портфеле и исследовать ранцы учеников нашего класса и то, как влияет портфель на здоровье учеников. Выбор правильного ранца – это правильная осанка, залог его здоровья, поэтому тема нашего исследования является актуальной.

В нашем исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

  • Сколько должен весить портфель?

  • Как правильно выбрать портфель?

  • Сколько должны весить школьные принадлежности?


    1. Гипотеза (предположение).

Мы думаем, что тяжелый ранец влияет на осанку и здоровье ребенка.

Для того чтобы вес ранца не нанес вред здоровью ученика, нужно родителям правильно выбирать ранец, а ученикам не лениться собирать портфель по расписанию уроков.


1.3. Задачи, которые мы поставили перед собой. (слайд 3)

а) Узнать, как выбрать ученический ранец, и сколько должен весить ученический ранец.

б) Определить нормы веса учебников.

в) Провести исследование в своем классе.


II. ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Нормы веса учебников. (слайд 4)

Мы изучили информацию о санитарных нормах допустимой массы портфелей учеников начальных классов.

Существуют СанПиН – санитарные правила и нормы. Согласно СанПиН: 1. Общий вес комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1кг 500 г, 3 - 4-х классов - более 2 кг....

2. Вес пустого ранца для учащихся начальной школы не должен превышать 600-700 граммов. Общий вес ранца – не более 2 кг 200 г – 2 кг 700 г.

3. Вес одного учебника для учащихся 1-4 классов не должен превышать 300 граммов.

4. Очень важно помнить, что масса школьного портфеля не должна превышать десятую часть массы тела ученика.

2. Наш эксперимент.

Исследование №1.

Всем известно, что основную массу от всего веса портфеля составляют учебники. Ежедневно мы носим по 3-4 учебника. Мы проверили, соответствует ли санитарным нормам вес наших учебников.

Согласно нормам, вес учебника не должен превышать 300 г. (слайд 5)

Поэтому мы провели взвешивание всех учебников и увидели, что все учебники, кроме учебника по английскому языку, соответствуют нормам. (слайды 6, 7)

Исследование №2.

У каждого ученика обязательно должен быть пенал. Поэтому мы решили измерить массу пеналов. (слайд 8)

Самый лёгкий пенал оказался у Кашаевой Дианы. Его вес 150 г. Самый тяжёлый - у Чёрненькой Кати - 450 г. (слайд 9)

Вывод: в пенале должны лежать только необходимые принадлежности.

Исследование №3.

Следующим этапом было измерение массы пустых портфелей. По санитарным нормам вес пустого портфеля для нас должен быть не больше 700 г. (слайд 10)

После измерений мы увидели, что самые лёгкие ранцы у Венеры и Мили (400 г). А самый тяжёлый у Даши Григорьевой (1 кг 650 г).

Соответствуют норме только портфели 7 (семи) учеников. Остальные превышают норму.

Вывод: родители купили детям тяжёлые портфели.

Исследование №4.

Заключительным этапом было измерение массы полных портфелей. По санитарным нормам вес полного портфеля для нас должен быть не больше 2 кг 200 г. (слайд 11)

После измерений мы увидели, что у нас в классе нет ни одного ученика, у которого масса портфеля соответствует норме.

Самыми близкими к норме были ранцы Кати Левинской, Таси Максимовой и Вити Щёлокова (2 кг 500 г). А самый тяжёлый у Влада Сентерева (5 кг 100 г).

Вывод: мы носим портфели, значительно превышающие норму.


Рекомендации.

Чтобы избежать ненужного веса портфелей, мы хотим дать:

Рекомендации ученикам. (слайд 12)

1. Ежедневно собирай портфель.

2. Клади в него только, то, что необходимо на уроке.

3. Не носи лишних вещей.

4. Не надо набивать пеналы большим количеством карандашей. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.

Рекомендации родителям. (слайд 13)

  • Покупать портфель массой не больше 700 г.

  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка и здоровье.

  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

III. Выводы: (слайд 14)

  • Мы думаем, что тяжелый ранец влияет на осанку ребенка.

  • Ранцы тяжеловесы могут стать причиной различных заболеваний опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.

  • Избежать таких проблем можно лишь при постоянном контроле со стороны родителей, учеников и учителей.

Использование данных исследования. (слайд 15)

Данные, полученные в результате нашего исследования можно использовать:

  • На уроках окружающего мира,

  • На классном часе, посвящённом здоровью школьников,

  • На родительском собрании.

Будьте здоровы! (слайд 16)


Просмотр содержимого презентации
«Сколько весит портфель »

Сколько весит  твой портфель ? Учебно-исследовательская работа учащихся 2-г класса Руководитель Насирова Наталья Владимировна

Сколько весит твой портфель ?

Учебно-исследовательская работа

учащихся 2-г класса

Руководитель

Насирова Наталья Владимировна

Ежедневно мы можем наблюдать такую картину:

Ежедневно мы можем наблюдать такую картину:

Цели и задачи  нашей работы:    Выяснить, сколько должен весить портфель? Разобраться, как правильно выбрать портфель? Определить нормы веса учебников. Провести исследование в классе.

Цели и задачи нашей работы:

  • Выяснить, сколько должен весить портфель?
  • Разобраться, как правильно выбрать портфель?
  • Определить нормы веса учебников.
  • Провести исследование в классе.

Вес ранца  с учебниками   Мы выяснили, что Согласно санитарным нормам вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг .... Вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. Общий вес ранца – не более 2 кг 200 г – 2 кг 700 г.

Вес ранца с учебниками

Мы выяснили, что Согласно

санитарным нормам вес

ежедневного комплекта

учебников и письменных

принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг ....

Вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г.

Общий вес ранца – не более 2 кг 200 г – 2 кг 700 г.

Мы заметили, что Основную массу от всего веса портфеля составляют учебники. Ежедневно мы носим по 3-4 учебника. Мы проверили, соответствует ли санитарным нормам вес наших учебников. Согласно нормам вес учебника  не должен превышать 300 г .

Мы заметили, что

  • Основную массу от всего веса портфеля составляют учебники. Ежедневно мы носим по 3-4 учебника. Мы проверили, соответствует ли санитарным нормам вес наших учебников.
  • Согласно нормам вес учебника

не должен превышать 300 г .

Исследование №1.  У всех ли учебников масса соответствует нормам? Учебник Масса учебника Русский язык 295 г Математика 275 г Чтение 285 г Окружающий мир 290 г Английский язык 420 г

Исследование №1. У всех ли учебников масса соответствует нормам?

Учебник

Масса учебника

Русский язык

295 г

Математика

275 г

Чтение

285 г

Окружающий мир

290 г

Английский язык

420 г

Масса учебников.

Масса учебников.

Исследование №2.  Сколько весит пенал?  Обязательной учебной принадлежностью школьника является пенал. Поэтому мы решили измерить массу пеналов.

Исследование №2. Сколько весит пенал?

Обязательной учебной принадлежностью школьника является пенал. Поэтому мы решили измерить массу пеналов.

Масса пеналов

Масса пеналов

Исследование № 3.  Сколько весит пустой портфель?

Исследование № 3. Сколько весит пустой портфель?

Исследование № 4.  Сколько весит полный портфель?

Исследование № 4. Сколько весит полный портфель?

Рекомендации ученикам: 1. Ежедневно собирай портфель.  2. Клади в него только, то, что необходимо на уроке.  3. Не носи лишних вещей.  4. Не надо набивать пеналы большим количеством карандашей. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.

Рекомендации ученикам:

1. Ежедневно собирай портфель.

2. Клади в него только, то, что необходимо на уроке.

3. Не носи лишних вещей.

4. Не надо набивать пеналы большим количеством карандашей. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.

Рекомендации родителям: Покупать портфель массой не больше 700 г.  У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка и здоровье. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной  тяжеловесы.

Рекомендации родителям:

  • Покупать портфель массой не больше 700 г.
  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка и здоровье.
  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной

тяжеловесы.

Выводы: Мы думаем, что тяжелый ранец влияет на осанку ребенка. Ранцы тяжеловесы могут  стать причиной различных  заболеваний опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.

Выводы:

  • Мы думаем, что тяжелый

ранец влияет на осанку ребенка.

  • Ранцы тяжеловесы могут

стать причиной различных

заболеваний опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.

  • Избежать таких проблем можно лишь при постоянном контроле со стороны родителей, учеников и учителей.
Использование данных исследования. Данные, полученные в результате нашего исследования можно использовать:

Использование данных исследования.

Данные, полученные в результате нашего исследования можно использовать:

  • На уроках окружающего мира,
  • На классном часе, посвящённом здоровью школьников,
  • На родительском собрании.
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!