Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования «Уржумский государственный аграрно-технический техникум» Кировской области
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету: «ФИЗИКА»
Профессия: Технология продукции общественного питания.
Тема урока: «Магнитное поле»
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.
Преподаватель общеобразовательных
дисциплин: Клюенкова Е. И.
г. Уржум
2010 г.
Тема занятия: Повторение темы «Магнитное поле»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы: Словесные, практические
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой ЗУ, опытом творческой деятельности.
Задачи
Образовательная:
Обобщать и систематизировать изученный материал. Вспомнить основные определения и формулы, умение решать задачи и применение правила левой руки.
Воспитательная:
Формировать умение самостоятельной и групповой работы, формирование физического мировоззрения, трудовые и эстетические черты характера.
Разивающая
Развивать память, речь, мышление, умение работать в группе.
Межпредметные связи: связь с математикой и оборудованием.
Обеспечение занятия: таблица и формулы на доске, раздаточный материал с текстами заданий.
Содержание занятия
Время | Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
2 мин 1 мин 10-15 мин 5 -10 мин 50 мин | Организационный момент Целеполагание и мотивация Систематизация и обобщение Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | Проверка присутствующих Сообщает цель урока и чем и как будем заниматься, тему урока, форму проведения урока. Игра «Морской бой» (приложение № 1) предлагается таблица зашифрованная в баллы. Задания разноуровневые, чем выше балл, тем сложнее вопрос. Читаю предложения, учащиеся должны его продолжить. Формулы записаны на доске учащиеся выбирают правильную и дают объяснение значения каждого знака формулы. Покажите формулу силы Лоренца Покажите формулу силы Ампера Формулу радиуса окружности, по которой движется зараженная частица. Формула максимально вращающегося момента. После каждого раздела подводим итог, что повторили и вспомнили. Использование раздаточного материала. Решение задач (№ 3) на применение знакомых формул, которые написаны на доске. Использование раздаточного материала(№4,5,6). Правила левой руки для нахождения направления силы Ампера и Лоренца. Решение задач (№1,2). Проверяем решения задач с записью решения на доске и сверяемся со всеми | Слушают Делятся на группы Записывают тему урока выбирают вопрос по сложности и отвечают на него По очереди отвечает каждая группа За правильный ответ получают баллы Обсуждают решение в группе. Решение задач проверяется на доске. Если ответили неправильно то отвечает другая группа, которая первой подняла руку. Каждый в группе решает задачус последующей проверкой на доске. |
В конце урока провели графологический диктант (правильное высказывание)
5 минут.
Сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле, называется силой Лоренца.
Сила, действующая на движущуюся зараженную частицу со стороны магнитного поля, называется силой Ампера.
Два параллельных проводника, если по ним протекают токи в противоположных направлениях, отталкиваются.
Силы, с которыми проводники с током действуют, друг на друга называется электрическими.
Два параллельных проводника, если по ним протекают токи в одном направлении, притягиваются.
Критерии оценки:
«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - меньше 3 правильных ответов
Эталон ответа:
- / - / + / - / +/
Взаимопроверка.
Ребята проверяют и выставляют оценку по количеству правильных ответов. Правильные ответы записаны на доске.
Итог урока.
Итак, мы обобщили материал, решали задачи и вспомнили, где эти законы и силы встречаются в жизни.
Подвели итоги работы в мини группах (анализ сводной таблицы)
Подведение итогов индивидуальной работы учащихся на уроке.
Приложения № 1
| а | б | в | г |
1 | 10 | 8 | 6 | 4 |
2 | 4 | 10 | 8 | 6 |
3 | 6 | 4 | 10 | 8 |
4 | 8 | 6 | 4 | 10 |
Закончите предложения:
1А Неподвижные электрические заряды создают вокруг себя …
2Б Движущиеся заряды создают…
1В Важная особенность линий магнитной индукции состоит ….
1Г У всех ли веществ магнитные свойства выражены слабо?
2 А Поле с замкнутыми силовыми линиями называется…
2 Б Силу Ампера и силу Лоренца определяют по правилу ….
2В Взаимодействия между движущимися электрическими зарядами называется…
2Г Сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле, называется…
3А Сила, действующая на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля, называется …
3Б Как взаимодействуют между собой два параллельных проводника, если по ним протекают токи в одном направлении?
3В За направление вектора магнитной индукции принимают направление от …. полюса к … магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.
3Г Силы, с которыми проводники с током действуют друг на друга называется …
4А Магнитное поле создается …
4Б Наиболее сильные магнитные поля создают вещества, называемые …
4В Как взаимодействуют между собой два параллельных проводника, если по ним протекают токи в противоположных направлениях?
4Г правило буравчика используют для определения …