Конспект урока математики
учителя АОУ школы № 9 г.Долгопрудного
Мезриной Анны Сергеевны
Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства.
Тип урока: Урок закрепления материала.
Цели:
повторить и закрепить навыки сложения натуральных чисел;
повторить и закрепить свойства сложения натуральных чисел;
3) тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения задач, уравнений, примеров на сложение натуральных чисел;
4) развивать мыслительные операции, воображение детей, познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
5)способствовать развитию творческой активности учащихся;
6) расширять кругозор.
Методы обучения: устные упражнения, письменные упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»)
Учебник: Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Ход урока:
Объявление домашнего задания:
Рефлексия в начале урока (нарисуйте свое настроение):
Вступление :
Ребята, помните ли вы, как начался наш учебный год? Что вы увидели, 1 сентября, когда пришли в школу? (Большой корабль на крыльце, штурвал, рынду.) Верно, мы с вами отправились в большое плавание на целый учебный год! В плавание по морю Знаний!
А знаете ли вы, что сегодня, 25 сентября, отмечается Всемирный день моря? Эта дата была учреждёна на 10-й сессии Ассамблеи Международной морской организацией, отмечается начиная с 1978 года и входит в систему всемирных и международных дней ООН. Всемирный день моря посвящён проблемам экологической безопасности морских перевозок, сохранению биоресурсов.
И я предлагаю вам сегодня отправиться в маленькое морское путешествие на трёх кораблях: «Бригантина» (1 ряд), «Витязь» (2 ряд) и «Дункан»(3 ряд). А перед тем как отдать концы, нужно проверить состояние кораблей и экипажа. Разомнемся? (Разминка – устный счет в виде эстафеты по рядам. В результате выполнения примеров нужно разгадать фразу: «Леонтий Магницкий»)
Ребята, какая фраза у вас получилась? («Леонтий Магницкий»)
А кто такой Леонтий Магницкий? (???)
Леоонтий Филииппович Магниицкий (1669-1739) — русский математик, педагог. С 1715 года преподавал математику в Морской академии в Москве, а с 1732 года и до последних дней своей жизни являлся руководителем Навигацкой школы. Навигация (лат.) – хождение по морю.
Л.Ф. Магницкий - автор первого русского учебника по математике «Арифметика», который был написан в 1703 году.
Так что же такое АРИФМЕТИКА? (Арифметика (др.-греч. — число)— раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства.)
Объявление темы урока:
Основная часть урока:
Итак, тема нашего морского путешествия «Сложение натуральных чисел и его свойства». У каждого из вас на столе лежат судовые журналы (листы). Все задания должны быть выполнены в судовых журналах. Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.
Прокладываем маршрут.
Командам кораблей нужно проложить маршрут. Вставьте пропущенные слова:
Для счета предметов применяют………………………………..
Любое натуральное число можно записать с помощью ………… цифр.
Перечислите все цифры…………………………….
Самое маленькое натуральное число……………..
Числа, которые складывают называют ………………..
Число, получающееся при сложении чисел, называют…………..
Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?.......................
От ………………….слагаемых сумма не меняется.
Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить …………..
…………………., а потом ………………………………………….
От прибавления нуля число ………………….
Физминутка
Определите расстояние до острова.
В первый день флотилия должна преодолеть 127 миль, что на 32 мили меньше, чем во второй день. А в третий день на 40 миль больше, чем в первый день. Определите, сколько миль флотилия должна преодолеть за три дня? (Экипажи решают задачу в судовом журнале)
Выполнение маневров повышенной сложности.
Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно вставить пропущенные цифры в примеры.
+7*9*5 +68*43 +84*6
54*76 *195* *59*
**718* *0*0*0 *3*47
Опасность в море.
Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо самостоятельной справиться с заданием.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
458+333=
635+308=
565+392=
1221+2427=
(457+705)+295=
Вариант 2.
239+548=
615+127=
385+548=
1365+1104=
554+(46+425)=
Взаимопроверка:
Вариант 1.
458+333=791
635+308=943
565+392=957
1221+2427=3648
(457+705)+295=1457
Вариант 2.
239+548=787
615+127=742
385+548=933
1365+1104=2469
554+(46+425)=1025
Оцените вашу работу:
5 правильных ответов – оценка «5»
4 правильных ответов – оценка «4»
3 правильных ответов – оценка «3»
2 правильных ответов – оценка «2»
Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.
Наше путешествие подошло к концу. Корабли благополучно вернулись в порт. Благодарю за хорошую службу. (Те из вас, у кого больше всего звездочек получат пятерки)
Закройте судовые журналы.
Путешествие завершено!
Рефлексия в конце урока (нарисуйте свое настроение):
Подведение итогов урока, выставление оценок.