Конспект комплексного занятия
«Моя Москва»
Для детей в средней группе №45
ГБОУ школа 2113
здание №10.
Провела и составила воспитатель:
Грушина Е.Н.
2017г.
Конспект комплексного занятия «Моя Москва»
Для детей в средней группе №45 ГБОУ школа 2113 здание №10.
Цель:
Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;
Воспитать любовь к родному городу, гордость;
Вызвать познавательный интерес к Москве
Формировать начальные знания о Москве, его истории, гербе и основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Зоопарк, метро;
Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, столица, герб, гимн, площадь, экскурсия, москвич, архитектор, реставратор, президент, царь );
Учить отвечать на вопросы;
Развивать слуховое внимание.
Оснащение:
Большие видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря), открытки (фото) с достопримечательностями Москвы: Кремль, красная площадь, большой театр, зоопарк, метро;
фотографии дворцов и памятников, запись музыки гимн РФ и гимна Москвы, две пары одинаковых картинок- Кремль и Большой театр: одна разрезается на 6 частей, а другая оставляется целой, для образца при выкладывании.
Ход занятия:
Организационный момент.
Прошу детей: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом».
Задаю детям вопросы: «в какой стране мы живем?
А как называется город, в котором мы живем?
Любите ли вы свой город Москву?
А хорошо ли вы его знаете? Сейчас мы это проверим»
Слушание музыки (фрагмент гимна РФ, гимн Москвы).
Спрашиваю знают ли они эти мелодии.
Хвалю детей за ответы, и приглашаю на экскурсию по городу!
Ребята вы пригашаетесь в автобус, поставленные в два ряда стулья, и говорю вот автобус.
Ребята садятся на стулья и отправляются на экскурсию.
Произношу слова и показываю движения детям.
На экскурсию мы едем- (вращаем руками, как будто держим руль)
Город свой узнать хотим. (слегка разводим руками, а затем поворачиваем голову в лево и вправо)
Вдоль по улице проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо – (показываю фотография Кремля, выслушиваю
Что же перед вами? ответы детей, продолжаем движения руками)
Аналогично показываю детям картинки с изображением Красной площади, большого театра, зоопарка, метро.
Игра с мячом:
Предлагаю поиграть в игру –«Один и много».
Для этого прошу детей встать в круг. Беру мяч и занимаю место в центре круга. Предупреждаю, я буду бросать мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мне обратно. Начинаем игру со слов: «В нашем городе не один дом, а много домов».
Не одна улица, а много (улиц)
Не одна площадь, а много (площадей)
Не один мост, а много ….
Не один сад, а много….
Не один музей, а много…
Не один театр, а много…
Не одна церковь, а много…
После окончания игры прошу детей сесть на стульчики.
Самый – самый:
Ребята, теперь я знаю что вы любите, и знаете свой город.
Значит вы настоящие Москвичи, а какой же Москвич не знает о самом- самом важном и интересном в своем знаменитом городе!
Сейчас я буду начинать фразы, а вы их будите заканчивать.
Самая главная река нашего города…. (Москва)
Самая главная площадь нашего города …. (Красная)
Самый главный театр нашего города… (Большой)
Самая главная улица… (Тверская)
Самый главный сад…. (Александровский)
Юные реставраторы:
Ребята, о том, какими будут памятники и дворцы нашего города, думали очень многие архитекторы. Строили памятники из камня и металла. Труд этот тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми пользуются сейчас. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прославляя Москву.
Наша задача – беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты – реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними.
Даже после того как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по маленьким кусочкам и восстановить.
Сегодня и мы станем реставраторами. Для этого мы делимся на две команды. Придумываем им названия.
Дети подходят к столу и каждой команде раздаю по разрезной картинке из 6 частей, а так же по целой картинке, и прошу детей, глядя на целую картинку, собрать разрезную.
Задания для закрепления материала: даю детям и родителям задание побывать в центре Москвы и принести фотографии детей на фоне достопримечательностей родного города.
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!