СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Какого цвета доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано мной и проведено в рамках программы "Все цвета, кроме чёрного"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Какого цвета доброта"»

«Какого цвета

ДОБРОТА

(конспект занятия в рамках программы

«Все цвета, кроме чёрного»)

1.Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я приглашаю вас в «Мастерскую радости». СЛАЙД №2

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня.

2. Вводная часть.

-Ребята, во время нашей прошлой встречи мы с вами говорили о том, как исправить своё настроение. Мы с вами создали замечательную поляну радости. Каждый из вас сделал свой замечательный цветок радости. А ещё мы договорились делиться радостью. И у нас уже много радостных посланий. И сегодня на полянке новые послания. Вы их прочитали? Ну, что ж порадуемся вместе с ребятами, а от этого ее станет ещё больше и хватит на всех. А ещё я просила вас нарисовать «Радость», как вы её представляете, и сейчас давайте заглянем в картинную галерею «Мастерской радости».

( Дети подходят к доске, рассматривают рисунки, некоторые дети объясняют: почему они так изобразили радость, затем рассаживаются на места)

3.Мотивация к деятельности.

- А мы продолжаем наше занятие , и я предлагаю вам определить тему нашего занятия. Возьмите конверты в них рассыпавшиеся пословицы, восстановите их и прочитайте.

*Не одежда красит человека, а его добрые дела.

*Добрые слова дороже богатства.

* Не ищи красоты, ищи доброты.



- Теперь догадались, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Тема нашего занятия: «Какого цвета доброта?» СЛАЙД №3

- Как вы думаете: что же такое доброта? Обсудите сначала в группах (затем по очереди высказывается один представитель, обсуждаем)

- А теперь посмотрите, как даётся понятие в доброта в «Толковом словаре». СЛАЙД №4

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП:



1) Игра: Сказочный герой – добрый или злой? ”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

(Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка,

Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, зубастый Волк)


- А чем же всегда заканчиваются сказки? Чего в них больше: добра или зла?

- Как вы думаете, ребята, а в окружающем нас мире чего больше: добра или зла?

2) - Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Есть такое выражение: «Добро от тебя – добро к тебе». Ребята а давайте с вами подумаем о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(О человеке, поступке, пути, встрече и т.д).


– Да, доброта - это добрые дела и поступки, забота о благе других.
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

2) Игра «Сделай доброе дело»

На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.


-Посмотрите, на предметы, которые лежат у вас на столах.

(цветок, телефон, книга,

лейка, зернышки,, тряпочка для пыли,

щетка одежная, яблоко.сломанная игрушка).

Имеют ли они какое–то отношение к доброте? А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов?

(Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребёнку и т.д.)

- Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых поступков. Сложно ли совершать добрые поступки?



Послушайте стихотворение о доброте:

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!».

Доброта – она от века –

Украшение человека!

5. Физкультминутка



6. Работа с текстом В.А.Сухомлинский «Радость в детских глазах» (использование приема « чтение с остановками»)


( На партах лежат полоски, разделенные на 4 части – по количеству частей текста, цветные карандаши)


Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал весенний ручеек.


-Раскрасьте 1 часть полоски, отразив настроение автора и свое с помощью цвета.

-Как вы думаете, это будет веселая или грустная история?


А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез. Люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.


-Раскрасьте 2 часть полоски.

- Почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

- Поразмышляйте, что сделали бы вы, увидев этого мальчика?

( обсуждение в группах, ответы детей).


Только дедушка увидел плачущего мальчика, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы рассказывал о чем-то дедушке. Так они говорили около часа. Разговор их закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»


- Раскрасьте 3 часть полоски.

-Почему изменилось настроение мальчика?


Самое прекрасное – когда человек осушит слезы на глазах другого человека и пробудит на лице улыбку.



- Раскрасьте последнюю часть.

-Покажите свои полоски друг другу. Что вы заметили? Почему такое произошло?

-Какое качество человека поможет осушить слезы на глазах другого человека и пробудить улыбку и радость? Именно доброта и неравнодушие дедушки помогли мальчику вновь увидеть мир многоцветным и ярким.



7. Какого цвета доброта?

- Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. И мы с вами говорили о том, что даже эмоции имеют свой цвет. И я хочу напомнить вам тему нашего занятия : Какого цвета доброта?»


Послушайте стихотворение.


Много красок чудесных на свете,

Но какого цвета ДОБРО?

Может, красного, может, зелёного,

Может, синего цвета оно?

Много доброго дарит нам солнце:

И траву, и зарю, и цветы.

Нет прекрасней небесной лазури

И хрустально-прозрачной воды.

Знаю только, что все эти краски

Носит светлое чувство одно,

Словно радостной радуги ласки,

А зовется оно – Добро.


- Давайте попробуем представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Посмотрите, какой формы листы бумаги у вас на столе? Как вы думаете почему?

- Про человека, который совершает добро, обычно говорят, что у него доброе сердце. Так какого цвета, по вашему должно быть доброе сердце? Берём кисточки и принимаемся за работу.

( Во время рисования звучит «Песня про доброту»)

8. - А теперь давайте создадим одно большое доброе сердце.




9. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП


- Ребята, сегодня в нашей мастерской радости мы говорили об удивительном человеческом качестве - доброте.

- Поделились, пожалуйста, впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре.


Слайд.

Добрым быть хорошо…

Очень понравилось…

Буду стараться…

Рисовать добро…

Обязательно расскажу дома…



- И в заключении, давайте споём песню «Дорогою добра».