СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни детей.Тема"Наши помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям,педагогам работающим с детьми по формированию здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни детей.Тема"Наши помощники"»

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Курская область,г.Железногорск















Конспект занятия по формированию

ЗОЖ в средней группе

Тема: «Наши помощники»


























Автор: воспитатель Переверзева

Галина Алексеевна










Тема: "Наши помощники "

Цели:


- Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния;


- Развивать фразовую речь, мышление, слуховое внимание;


- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.


Материал: Клубок ниток, плакат с надписью «Мир здоровья», игрушка - зайчик, подушечки для сидения, витаминки-аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» ( колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания), тарелочка со свежим нарезанным чесноком. Ход деятельности:Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»


- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!


- А что такое здоровье? (ответы детей)


- Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья».


(бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир Здоровья»)


Стук в дверь.


Воспитатель: –Кто это там стучит, пойду посмотрю. (Заношу зайчика)


- Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши?


( выслушиваю ответы).


- Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли


Лисичка. ( Посадить зайчика на видное место.)


- А нам зачем ушки нужны? (ответы)


- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности (какие?).


- Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем ( ушки-послушки).


- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)


- Да, мы бы очутились в полной тишине, мы бы перестали понимать друг друга.


– Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? ( ответы, дети перечисляют)


- Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.


- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по звуку»


(дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что это за звуки: звук льющейся воды, шуршания бумаги, звон стекла, рвущейся бумаги, звук дудочки)


- Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками


( гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.)


- Скажите, а как надо ухаживать за ушками?( ответы детей)


-А что делать если уши заболели?(ответы детей)


-Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите - вот дорожка здоровья - и коврик здоровья - давайте по ним пройдём – и сядем на стульчики.


- Ребята, вы чувствуете, запах здесь какой-то, чем-то пахнет(нюхают)



- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?


-А чем вы почувствовали запах чеснока? ( носом). А для чего нам нужен нос? ( ответы детей). - Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?


- Верно, обращаться к врачу и лечить.


- Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.


- А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки


(волосики), они защищают организм человека от заболеваний.


Показать картинку с изображением строения носа.


- Когда человек вдыхает воздух, но на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.


- А как нужно ухаживать за носом? ( следить, чтобы нос всегда был чистый)


- А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:


-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую( поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)


-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)


-Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы ( 5 раз)


Воспитатель: - Молодцы, ребята, здесь, в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.


-А как вы думаете, что помогает человеку видеть? ( глаза)


- Верно, глазами человек видит, Это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? ( ответы детей).


-А если заболят глаза, что надо делать?


- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. ( Дети закрывают глаза ладонями)


- Ну, что вы видите? ( темноту)


- Вот, видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы вокруг нас – цветные. И мы всё это видим своими глазками.


- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!


И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.


- А вот здесь, на столе лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!


Дети проходят к столам и подбирают нужные картинки.


- Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит бодрая музыка и дети шагают друг за другом по кругу) Итог:Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили?


Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников:


«Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»


- Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. ( Угостить детей витаминками-аскорбинками).