| – Когда бывает такое небо? – Рассмотрите реку на картине. Какая вода в речке на картине: теплая или холодная? Что отражается в реке? – Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно ее описать? Одинока ли она? – Что изображено в глубине картины? Почему автор поместил дома так далеко? – Представьте себе, что вы композиторы. Какую музыку вы напишете к этой картине? Какой она будет по характеру, по настроению? – Какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное? Проводит речевую подготовку. – Подберите красочные определения к словам, записанным на доске. | – Небо высокое, яркое, синее, безоблачное, чистое, сияющее, прозрачное, голубое, лазоревое, с розовыми облаками. Такое небо бывает в яркий, солнечный день. – В реке отражается прозрачная голубизна неба, обрывистые берега, рыжие ветки кустарника. – У реки березка скромная, застенчивая, как девочка. Но она не одинока: река и березка – хорошие друзья. – На заднем плане мы видим домики. Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть всю красоту великолепной осенней природы. Подбирают определения. Осенняя пора – дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная. Небо – высокое, яркое, синее, безоблачное, чистое, сияющее, прозрачное, голубое, лазоревое, с розовыми облаками. День – солнечный, замечательный, чудный. Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло. |